Решения районных судов

Решение от 2010-02-19 №А53-28437/2009. По делу А53-28437/2009. Ростовская область.

Решение

г. Ростов-на-Дону

19 февраля 2010. Дело А53-28437/09

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2010г.

Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2010г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи *.*. Комурджиевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи *.*. Комягиной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Комфорт»

к Ростовской таможне



о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10313060/261009/0007751, отраженное в виде записи в ДТС-1 «подлежит корректировке» 29.10.2009, оформленного КТС-1 от 29.10.2009 регистрационный номер 0079969, в форме ДТС-2 от 29.10.2009,

при участии:

от заявителя: Авдеев *.*. , доверенность от 12.03.2009,

от заинтересованного лица: Тарасенко *.*. -доверенность

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ростовской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10313060/261009/0007751, отраженное в виде записи в ДТС-1 «подлежит корректировке» 29.10.2009, оформленного КТС-1 от 29.10.2009 регистрационный номер 0079969, в форме ДТС-2 от 29.10.2009г.

Заявитель направил в судебное заседание представителя, который поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель Ростовской таможни возражал против удовлетворения требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд, изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, Установилследующее.

27 октября 2008 года между ООО «Комфорт» и компанией «Тайджоу Педрол Памп Ко ЛТД» Китай заключен внешнеэкономический контракт о поставке товаров. Покупателем товаров является 000 «Комфорт». Условия поставки товара - ФОБ порт Нингбо Китай



Дополнительным соглашением №1 от 01.07.2009г., в связи с изменением Китайской стороной своего названия, было подписано уточнение, что Поставщик - «Тайджоу Дабу Памп Ко., ЛТД».

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что сроки и порядок оплаты оговариваются сторонами в Спецификациях на каждую поставку товара, в прочих дополнительных соглашениях, которые являются неотъемлемой частью контракта.

27 октября 2008 между сторонами Контракта подписана спецификация № 3 на поставку товара № 1 «насосы центробежные погружные,многоступенчатые для откачивания фекальных и сточных вод», товар №2 «части двигателей переменного тока однофазная запасная часть к насосу статор» (в количестве 280 шт.) с определением их количества по номенклатуре, модели, с указанием цены за единицу. Общая сумма поставки составила 19575 долларов США.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары: №1 - насосы, № 2 - запасные части на условиях заключенного между сторонами Контракта и спецификации № 3.

В соответствии с Контрактом поставка товара, предъявленного к таможенному оформлению в таможенном органе, отражена в инвойсе № 08202009DB от 20.08.2009.

Таможенная стоимость товара, заявленная декларантом, определена по первому методу

определения таможенной стоимости товара.

Ростовская таможня приняла Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД №10313060/291009/0007751, и самостоятельно Определила таможенную стоимость указанных товаров с использованием резервного метода определения таможенной стоимости товара.

С указанным Решением о корректировке таможенной стоимости товаров, ООО «Комфорт» не согласно, поскольку Решение принято с нарушением норм материального права, процесса определения таможенной стоимости товара . В адрес заявителя таможней направлены формы корректировки таможенной стоимости (КТС1 регистрационный номер 0079969), ДТС-1, ДТС-2

Таможня приняла Решение согласно ДТС-1 в виде записи «уточняется» 27.10.09г., а о несогласии с использованием декларантом первого метода оценки таможенной стоимости отраженное в виде записи «подлежит корректировке» 29.10.09г.

В целях подтверждения заявленных сведений о стоимости товара декларантом в таможенный орган предоставлены:

-договор международной поставки №271008 от 27.10.08, спецификация 3 от 28.07.09г., согласовывающие ассортимент, цену за единицу, количество и общую стоимость поставляемого товара;

-коммерческий счет 08202009ОВ от 20.08.09 с указанием стоимости поставляемого Ф.И.О. величина которых соответствует контрактной цене;

упаковочный лист;

сертификат происхождения;

сертификаты соответствия; -оплата за товар №154, №196

договор транспортной экспедиции №КОУ00007 от 01.07.07 г..

счет №КШ1518106 от 05.10.2009

счет №КШ1518107 от 05.10.2009

оплата за транспорт №211

страховой полис №462-069-038814/09

-счет№69-77101-3894412/09от 16.09.2009;

Таможенный орган, проверив предоставленные документы, Установилпризнаки, указывающие на то, что заявленные сведения могут являться недостоверными, исходя из уровня таможенной стоимости.

Как Установилтаможенный орган, величина таможенной стоимости, заявленной ООО «Комфорт», значительно ниже по сравнению с имеющейся в таможенном органе информацией о стоимости однородных товаров, ввезенных в РФ за аналогичный период времени.

В соответствии с п. 7 Положения по результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают Решение:

о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цены физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метола определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Принятое Решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле “Для отметок таможни“, а в тех случаях, когда она не заполняется, - в графе “С“ основного листа ГТД, в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:

ТС принята“, “ТС уточняется“,“ТС подлежит корректировке“.

По результатам контроля таможенной стоимости, заявленной ООО «Комфорт» в ГТД № 10313060/261009/0007751 принято Решение о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, а также пояснений по условиям продажи, отраженное в форме ДТС-1 в виде «отметки «ТС уточняется».

В соответствии с п. 9 Положения, если согласно результатам контроля представленные

декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в

отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

Таможенный орган Установил,что поставка товара, ввозимого ООО «Комфорт», осуществлялась на коммерческих условиях FOB - Нингбо - об этом свидетельствует запись в графе 20 ГТД № 10313060/261009/0007751.

. В п. 1.1, 2.2, 6.1 внешнеторгового контракта также определены условия поставки FOB - порт отгрузки Нингбо.

Согласно Международным правилам толкования торговых терминов «Инкотермс-2000» термин FOB “Free on Воагd/“Свободно на борту“ означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FOB от продавца требуется выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза. Данный термин может быть использован только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Согласно FOB поставка, осуществляется на тех условиях, что продавец обязан погрузить товар на борт указанного покупателем судна в согласованную дату или в пределах оговоренного срока в названном порту отгрузки в соответствии с обычаями порта. При этом продавец обязан оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента фактического его перехода через поручни судна в согласованном порту отгрузки.

В соответствии с п. 2.3 контракта цена товара включает себя стоимость тары, упаковки и маркировки, доставки до порта погрузки, погрузки на судно, таможенные и иные сборы. Однако, ни в спецификации к контракту, ни в инвойсе указанные расходы не выделены. Не представлены документы, отражающие уплату экспортных таможенных сборов и пошлин. Кроме того, декларантом не представлен запрошенный таможенным постом прайс-лист продавца/производителя товара, отражающий стоимость товара без дополнительных начислений на коммерческие условия поставки товара.

В соответствии с п.6 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ (утв. Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399) должностные лица таможенных органов в ходе контроля таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют контроль правильности определении и декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, а также контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов. Однако, учитывая вышеизложенное, таможенный орган пришел к выводу,что проверить правильность заявленной ООО «Комфорт» структуры таможенной стоимости и достоверность сведений обо всех ее компонентах не представляется возможным.

Согласно п.6.9 контракта документы, указанные в п.6.5 (оригинал коносамента, оригинал сертификата происхождения товара, оригинал инвойса, упаковочного листа, выписки из прайс-листа поставщика) продавец обязан предварительно, в электронном или факсимильном виде согласовать с покупателем, однако выписка из прайс-листа в пакете документов отсутствует.

В п.26 пояснений по условиям продажи, представленных декларантом, указано, что первоначальная цена п Ф.И.О. офертой. В соответ Ф.И.О. офертой признается содержащее все существ Ф.И.О. купли-продажи предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц.

Таможенный орган Установил,что декларантом не представлен прайс-лист производителя, выставленный на условиях поставки EXW и носящий общий характер, что не позволяет сопоставить цену, уплаченную обществом.

Как установлено таможенным органом, в соответствии с п. 23 контракта цена товара включает себя стоимость тары, упаковки и маркировки, доставки до порта погрузки, погрузки на судно, таможенные и иные сборы. Однако, ни в спецификации к контракту, ни в инвойсе указанные расходы не выделены. Не представлены документы, отражающие уплату экспортных таможенных сборов и пошлин. Кроме того, декларантом не представлен запрошенный таможенным постом прайс-лист продавца производителя товара, отражающий стоимость товара без дополнительных начислений на коммерческие условия поставки товара.

В связи с чем, таможенный орган произвел корректировку таможенной стоимости товаров по ГТД № 10313060/261009/0007751 .

Суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно ДТС-1 таможня приняла Решение, отраженное в виде записи уточняется от 27.10.09г., а о несогласии с использованием декларантом первого метода оценки таможенной стоимости, отраженное в виде записи “подлежит корректировке“ 29.10.09г.

В соответствии с п. 6 Инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы России от 20.09.07 г. N 1166, при корректировке таможенной стоимости товара форма корректировки таможенной стоимости (КТС) заполняется на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости этого товара.

Расчет величины скорректированной таможенной стоимости товара отражается на бланке

декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемом в установленном порядке.

К расчетам величины таможенной стоимости товара должны прилагаться все документы, на основании которых эти расчеты производились.

В соответствии с п. 6 Инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы России от 20.09.07 г. N 1166, при корректировке таможенной стоимости товара форма корректировки таможенной стоимости (КТС) заполняется на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости этого товара.

В соответствии Регламентом действий должностных лиц таможенных органов при контроле и самостоятельном определении таможенной стоимости товаров (приложение N 2 к Приказу ФТС России от 22.11.2006 г. N 1206) должностное лицо таможенного органа принимает Решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и оформляет принятое Решение в порядке, установленном законодательством РФ, приводит обоснование принятого решения о несогласии с использованием избранного декларантом методом определения таможенной стоимости, выбирает метод определения таможенной стоимости товара, приводит обоснование избранного метода, причин неприменения методов предшествующих выбранному, указывает наименования и реквизиты основных документов использованных исходя из примененного метода определения таможенной стоимости, а также представляет подробный расчет таможенной стоимости, произведенный на их основе, заполняет ДТС и форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уведомляет декларанта о скорректированной стоимости не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему ДТС, КТС, выставляет требования об уплате таможенных платежей.

Как следует из КТС-1, требований, уведомлений, запросов указанные требования нарушены.

Таможенным органом нарушена процедура проведения корректировки ранее принятой

таможенной стоимости, установленная Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N1399.

Таким образом, нарушены гарантии декларанта в рамках последовательного стадийного процесса корректировки таможенной стоимости товаров (пункты 4 - 7 статьи 323 ТК РФ). Каждая стадия этого процесса призвана обеспечить обоснованность выводов о таможенной стоимости товаров в рамках юридически значимого взаимодействия таможенного органа и декларанта.

В качестве документов, необходимых для таможенного оформления товара, а также в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости товара, декларантом представлены следующие документы (согласно описи документов):

контракт, спецификация, инвойс, упаковочный лист, заявления на перевод валюты (оплата стоимости товара), коносамент, сертификаты соответствия и происхождения, договор оказания транспортных услуг, документы по оплате транспортных услуг, перевозки, документы по страхованию груза и оплате страхования и другие.

Проведя анализ представленных декларантом документов и сведений, таможенный орган посчитал, что отсутствует документальное подтверждение заявленной таможенной стоимости, таможенная стоимость была определена Ростовской таможней самостоятельно, по шестому (резервному) методу,о чем было сообщено в письме от 29.10.09г. №51-10/01188 декларанту.

В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при производстве таможенного оформления декларант обязан представить таможенному органу документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

В силу статьи 123 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 131 Кодекса в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Согласно ст. 12 Закона «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

метода по стоимости сделки с однородными товарами;

метода вычитания;

метода сложения;

резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона. При этом положения, установленные статьей 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 Закона № 5003-1.

В соответствии со ст. 19 Закона № 5003-1 от 21.05.1993 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт -в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 указанного Закона.

Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В силу пункта 5 статьи 323 Таможенного кодекса при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять Решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Указанные в статье 367 Таможенного кодекса полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Применяя шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости товаров, таможня обязана документально, с учетом норм таможенного законодательства, подтвердить несоответствие предложенной декларантом контрактной стоимости спорных товаров, стоимости, заявленной при декларировании этих товаров. Статьей 12 Закона «О таможенном тарифе» установлено, что в случае невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара, каждый из последующих методов должен применяться последовательно, а таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Письмом Ростовской таможни от 29.10.2009 установлены критерии определения предоставленных декларантом документов и указаны причины не принятия таможенной стоимости по первому методу: в упаковочном листе отсутствуют банковские реквизиты сторон, расходов на упаковку,отсутствует экспортная декларация страны вывоза,отсутствует оригинал выписки из прайс-листа Поставщика,визуально невозможно определить подлинность документов,прайс-лист отсутствует, перевод инвойса содержит неточные сведения.

Между тем, из материалов дела видно, что декларантом были предоставлены документы в соответствии с Перечнем, необходимые для определения таможенной стоимости товара.

ООО «Комфорт» осуществлена поставка груза по ГТД 10313060/261009/П0007751 на условиях поставки ФОБ порт Нингбо, Китай.

В соответствии с «Инкотермс-2000» условие поставки FOB «Free on Board» «Свободно на борту» означает, что продавец считается выполнившим поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара.

В соответствии с указанными условиями поставки на продавца возлагается обязанность оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента фактического его перехода через поручни судна в согласованном порту отгрузки; и если потребуется, все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе (пункт А6 Правил).

Контрагенты, оговаривая цену товара на условиях ФОБ, предусматривают наличие и включение всех перечисленных расходов в стоимость товара, указанную в контракте.

Данный факт подтверждается внешнеэкономическим контрактом № 271008 от 27.10.2008, инвойсом № 08202009DB от 20.08.2009, заявлениями на перевод иностранной валюты №154 от 30.07.2009 и № 196 от 11.09.2009.

Поэтому довод Ростовской таможни об отсутствии в упаковочном листе, инвойсе расходов на упаковку, маркировку, доставку до порта, погрузку товаров на судно, а также величины таможенных сборов не основан на нормах действующего законодательства, так как данные требования законодательством не установлены.

Довод таможенного органа о том, что отсутствует прайс-лист не может быть принят в качестве оснований для корректировки таможенной стоимости товара, поскольку прайс-лист не входит в перечень документов, необходимых для подтверждения таможенной стоимости при применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами, утвержденного Приказом ФТС РФ от 25.04.07 №536.

Что касается декларации страны вывоза, то ни внешнеэкономическим контрактом, ни законом не предусмотрена обязанность иностранного партнера предоставлять покупателю копию или оригинал экспортной декларации.

Необоснованным является довод таможенного органа о невозможности определить подлинность документов.

Паспорт сделки, который оформлен на основании указанных подлинных документов, указан в описи.

В запросе таможенного органа от 27.10.2009г. упоминается о предоставлении декларантом документов о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование.

Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» не может располагать запрашиваемой информацией. Предоставление указанных документов требует анализа рынка РФ, специальных познаний в области товароведения и сведений об иных поставках, которыми общество не располагает.

Эти и другие требования Ростовской таможни не соответствуют выводам Постановления Президиума ВАС РФ от 19.04.05 г. № 13643/04, согласно которым у декларанта следует требовать только те документы, которые декларант может иметь в силу законодательства, договора или обычаев делового оборота.

Ростовская таможня в нарушение требования п. 2 ст. 12 Закона № 5003-1 без последовательного применения 2-5 методов определения таможенной стоимости применила 6 (резервный) метод, сославшись при этом на отсутствие информации для применения 2-5 методов.

Ссылка таможенного органа на отсутствие информации для применения 2-5 методов не может являться основанием для не применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган не указал и не представил доказательств невозможности применения заявленной декларантом стоимости ввезенных товаров.

Определяя таможенную стои Ф.И.О. метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

ООО «Комфорт» представило в таможенный орган весь перечень документов, предусмотренный таможенным законодательством, для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, определенной по первому методу.

В свою очередь таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара, а также не представил доказательств невозможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости товаров и, применяя резервный метод без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушил законодательно установленное правило последовательного их применения.

Из указанного следует, что декларантом правильно применен первый метод определения таможенной стоимости товара и рассчитана таможенная стоимость, а у таможенного органа нет оснований для корректировки таможенной стоимости и неприменения первого метода определения таможенной стоимости.

В то же время по смыслу статьи 24 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.06.2009) “О таможенном тарифе“, а также с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенных в постановлении от 26.07.2005г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов .

При подаче заявления в суд заявитель оплатил государственную пошлину в сумме 2 000 рублей согласно платежного документа №1230 от 11.11.2009г.

Расходы по оплаченной государственной пошлине подлежат взысканию с Ростовской таможни в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 169,170,198,200,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

признать незаконным Решение о корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10313060/261009/0007751, отраженное в виде записи в ДТС-1 «подлежит корректировке» 29.10.2009, оформленного КТС-1 от 29.10.2009 регистрационный номер 0079969, в форме ДТС-2 от 29.10.2009.

Взыскать с Ростовской таможни в пользу ООО «Комфорт» 2 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший Решение.

Судья *.*. Комурджиева