Решения районных судов

Решение от 2010-03-05 №А19-3300/2010. По делу А19-3300/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-3300/10-43

05.03.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02.03.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области

к Муниципальному учреждению культуры Харбатовский культурно-информационный комплекс

о взыскании 836 рублей 51 копейки,

при участии в заседании

от заявителя: Молчанова А.П. – представитель по доверенности,

от налогоплательщика: не явились,

Установил:

Первоначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному учреждению культуры Харбатовский культурно-информационный комплекс (далее – налогоплательщик) с требованием о взыскании 41.249 рублей 51 копейки, составляющих задолженность по единому социальному налогу за полугодие 2009г. в размере 40.413 рублей 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 836 рублей 51 копейка.

В порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил свои требования, просил суд взыскать с Муниципального учреждения культуры Харбатовский культурно-информационный комплекс пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. в размере 836 рублей 51 копейка.

Уточнение заявленных требований судом принято.

Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомления №65727).



В уточнении №08-16/ от 02.03.2010г. инспекция требования поддержала, ссылаясь на неуплату учреждением задолженности по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г.

Учреждение требования заявителя ни по существу, ни по размеру не оспорило.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 215 АПК РФ без участия представител налогоплательщика.

Исследовав материалы дела, суд Установилследующие обстоятельства.

16.07.2009г. налогоплательщиком представлен налоговый расчет по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2 квартал 2009г., согласно которому сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Федеральный бюджет составила 20.603 рубля 00 копеек, в Фонд социального страхования составила 9.164 рубля 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3.778 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 6.868 рублей 00 копеек.

Исчисленный налог налогоплательщиком уплачен в полном объеме, но несвоевременно, в связи с чем инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налога за полугодие 2009г. в сумме 836 рублей 51 копейки за период с 16.05.2009г. по 07.08.2009г., в том числе: пени за несвоевременную уплате налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 430 рубля 99 копеек, в Фонд социального страхования в размере 182 рубля 81 копейка, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 79 рублей 03 копейки, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 143 рубля 68 копеек.

Требованием №33500 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.08.2009г., которым налогоплательщику предложено в срок до 27.08.2009г. добровольно уплатить пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г., направлено заказной почтовой корреспонденцией 11.08.2009г.

Срок исполнения указанного требования истек, пени за несвоевременную уплату единого социального налога за спорный период налогоплательщиком не погашены.

В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. в сумме 836 рублей 51 копейки.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК

РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.



Из анализа вышеприведенных норм следует, что авансовые платежи по единому социальному налогу за полугодие 2009г. должны быть уплачены не позднее 15.05.2009г. за апрель 2009г., не позднее 15.06.2009г. за май 2009г., не позднее 15.07.2009г. за июнь 2009г.

Из материалов дела усматривается, что за полугодие 2009г. учреждением начислен, но уплачен несвоевременно единый социальный налог, в размере 40.413 рублей 00 копеек.

Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком своевременно не исполнена обязанность по уплате единого социального налога за полугодие 2009г.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно указанной норме Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом правомерно начислены пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. в сумме 836 рублей 51 копейки за период с 16.05.2009г. по 07.08.2009г., в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 430 рублей 99 копеек, в Фонд социального страхования в сумме 182 рублей 81 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 79 рублей 03 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 143 рублей 68 копеек.

При таких обстоятельствах суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за спорный период.

Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование №33500 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.08.2009г., однако в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поэтому с Муниципального учреждения культуры Харбатовский культурно-информационный комплекс надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. в сумме 836 рублей 51 копейки за период с 16.05.2009г. по 07.08.2009г., в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 430 рублей 99 копеек, в Фонд социального страхования в сумме 182 рублей 81 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 79 рублей 03 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 143 рублей 68 копеек.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 500 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры Харбатовский культурно-информационный комплекс, ИНН 3830906118, ОГРН 1073827000466, находящегося по адресу: 666214, Иркутская обл, Качугский р-н, с.Харбатово, ул.Трактовая, д.28А,

пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. в сумме 836 рублей 51 копейки за период с 16.05.2009г. по 07.08.2009г., в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 430 рублей 99 копеек, в Фонд социального страхования в сумме 182 рублей 81 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 79 рублей 03 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 143 рублей 68 копеек, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых Н.Д.