Решения районных судов

Решение от 05 марта 2010 года . По делу А19-3401/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-3401/10-43

05.03.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 03.03.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области

к Муниципальному учреждению культуры Шара-Тоготская сельская библиотека

о взыскании 51.476 рублей 23 копеек,

от заявителя: Молчанова А.П. – представитель по доверенности,

от налогоплательщика: не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному учреждению культуры Шара-Тоготская сельская библиотека (далее - учреждение, налогоплательщик) с требованием о взыскании 51.476 рублей 23 копеек, составляющих задолженность по единому социальному налогу за полугодие 2009г. в размере 51.144 рублей 00 копеек, по пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 332 рублей 23 копеек.

Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление №65917).

В пояснении от 03.03.2010г. №08-16/ инспекция требования поддержала, ссылаясь на наличие у налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу и пени.

Учреждение требования заявителя ни по существу, ни по размеру не оспорило.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 215 АПК РФ без участия представителя налогоплательщика.



Исследовав материалы дела, суд Установил следующие обстоятельства.

17 июля 2009г. учреждением представлен расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2009г., согласно которому сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Фонд социального страхования, составила 51.144 рубля 00 копеек.

Исчисленный налог налогоплательщиком не уплачен, в связи с чем задолженность по единому социальному налогу за полугодие 2009г. составила в указанном размере.

За несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г. инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Фонд социального страхования в сумме 332 рублей 23 копеек за период с 16.07.2009г. по 07.08.2009г.

Требования №33486 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.08.2009г., которым налогоплательщику предложено в срок до 27.08.2009г. добровольно уплатить единый социальный налог за полугодие 2009г., направлено заказной почтовой корреспонденцией 12.08.2009г.

Срок исполнения указанного требования истек, недоимка по единому социальному налогу и пени за спорный период налогоплательщиком не погашена.

В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по единому социальному налогу за полугодие 2009г. в размере 51.144 рублей 00 копеек; по пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 332 рублей 23 копеек.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что авансовые платежи по единому социальному налогу за полугодие 2009г. должны быть уплачены не позднее 15.05.2009г. за апрель 2009г., не позднее 15.06.2009г. за май 2009г., не позднее 15.07.2009г. за июнь 2009г.

Из материалов дела усматривается, что за полугодие 2009г. учреждением начислен, но не уплачен единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования в размере 51.144 рублей 00 копеек.



Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено.

В связи с чем суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по единому социальному налогу за полугодие 2009г. во взыскиваемой сумме.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком своевременно не исполнена обязанность по уплате единого социального налога за полугодие 2009г.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно указанной норме Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом правомерно начислены пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2009г., зачисляемого в Фонд социального страхования в сумме 332 рублей 23 копеек за период с 16.07.2009г. по 07.08.2009г.

Расчеты пени, представленные инспекцией с заявлением, суд полагает верными.

При таких обстоятельствах суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за спорные периоды.

Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование об уплате единого социального налога за полугодие 2009г. и пени, однако в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Поэтому с Муниципального учреждения культуры Шара-Тоготская сельская библиотека надлежит взыскать единый социальный налог за полугодие 2009г., зачисляемый в Фонд социального страхования в размере 51.144 рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования в сумме 332 рублей 23 копеек за период с 16.07.2009г. по 07.08.2009г, всего в сумме 51.476 рублей 23 копеек.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2.059 рублей 05 копеек.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры Шара-Тоготская сельская библиотека, ИНН 3836004148, ОГРН 1073827000059, находящегося по адресу: 666137, Иркутская обл, Ольхонский р-н, с.Шара-Тогот, ул.50 лет Победы, д.9,

единый социальный налог за полугодие 2009г., зачисляемый в Фонд социального страхования в размере 51.144 рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования в сумме 332 рублей 23 копеек за период с 16.07.2009г. по 07.08.2009г., всего в сумме 51.476 рублей 23 копеек, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 2.059 рублей 05 копеек.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых Н.Д.