Решения районных судов

Решение от 2010-03-05 №А15-305/2010. По делу А15-305/2010. Республика Дагестан.

05 марта 2010 года Дело № А15-305/2010 г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 05 марта 2010 г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Абдуллаева К.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хавчаевой К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предприни Ф.И.О.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – главного специалиста Орусхановой М.Ш.(служ. удостоверение №00498, выданное 14.04.2009, доверенность от 12.02.2010);

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предприни Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ).

Платов С.К., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания и его продолжении отзыв на заявление не представил, явку в судебное заседание не обеспечил. Заявлением от 04.03.2010 просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено судом в отсутствие надлежаще извещенного заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель Управления Орусханова М.Ш. поддержала заявление о привлечении к административной ответственности предпринимателя Платова С.К. по основаниям, указанным в заявлении. Она пояснила, что Платов С.К. осуществлял перевозку пассажиров с грубым нарушением условий лицензирования, выразившемся в том, что без прохождения предрейсового медосмотра и предрейсового технического осмотра своего автомобиля выехал 09 февраля 2010 года на линию и осуществлял перевозку пассажиров по маршруту г. Дагестанские Огни – г. Дербент, и просила привлечь его к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 09.02.2010 специалистом 1 категории Управления Магомедовым И.М. на основании распоряжения №07 от 07.02.2010 по Управлению о проведении совместно с работниками ГИБДД г. Дербента, г. Даг. Огни и Дербентского района мероприятий по государственному контролю и по соблюдению предпринимателями нормативно-правовых и нормативно-технических актов транспортного комплекса и лицензионных требований и при перевозке пассажиров проводилась проверка.

В ходе этой проверки Управлением установлено, что предпринимателем Платовым С.К., осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, допущены грубые нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, выразившиеся непрохождении предрейсового медицинского осмотра, а также непроведении предрейсового технического осмотра своего транспортного средства, о чем с участием самого предпринимателя Платова С.К. и свидетеля составлен протокол от 09.02.2010 №47 (серия ДГР №007554) об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу пунктов 2.3.1, 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ.



В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 №ГК-938фс и должностным регламентом специалиста 1 разряда Магомедова И.М., последний уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении Платовым С.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 12.02.2010 №05-10-034 и свидетельству о государственной регистрации Платов Седир Касумович является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным Межрайонной инспекцией МНС России №5 по Республике Дагестан за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304 05132100077.

В связи с изложенным и на основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, на момент проведения проверки индивидуальный предприниматель Платов С.К. осуществлял перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии от 29.12.2008 № АСС-05-016764, сроком действия с 29.12.2008 по 28.12.2013 ДА-054822, с использованием автомобиля марки ГАЗ 32213 г/н В 928 УР 05 rus, по маршруту г. Дагестанские Огни – г. Дербент.

Как видно из ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании), к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27, установлено, что одной из основанных задач водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения является обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии. В частности, в пункте 4.3 этого Положения предусмотрена обязанность обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны сделать в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В силу п. 2.5.2 и 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензии обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Статья 19 Закона о безопасности дорожного движения запрещает эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с подп. «б» п. 5 Положения о лицензировании использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условии.



В декабре 2008 года Платову С.К. выдана лицензия от 29.12.2008 № АСС-05-016764, сроком действия с 29.12.2008 по 28.12.2013 ДА-054822, с использованием автомобиля марки ГАЗ 32213 г/н В 928 УР 05 rus, на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Согласно справке Управления у него имеется лицензия, но отсутствует лицензионная карточка на автомобиль.

Следовательно, в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами и документами индивидуальный предприниматель Платов С.К. должен был соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе и обеспечить проведение предрейсового технического осмотра автомашины за № В928УР 05, о чем должна была быть сделана отметка в путевом маршрутном листе.

Однако, как усматривается из представленного Управлением в материалы дела маршрутного листа №32 на период с 01.02 по 28.02.2010, последняя отметка о техническом осмотре автомашины «Газель» за государственным регистрационным номером В928УР Платова С.К. датирована 07.02.2010. Таким образом, 09 февраля 2010 года, то есть в день выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Платов С.К. перед выездом на линию не обеспечил проведение предрейсового технического осмотра, что является грубым нарушением условий лицензирования перевозки пассажиров.

В своем объяснении по факту правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 09.02.2010 Платов С.К. причину правонарушения объяснил тем, что находился на ремонте, поздно выехал, и поэтому не успел отметить путевку, обязался не допускать подобного впредь. В материалы дела также управлением представлены письменные пояснения аналогичного содержания понятого (свидетеля) Абдуллаева И.К.

С учетом изложенного, а также на основании исследования и оценки представленных доказательств и пояснений лица, участвующего деле, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях Платова С.К. состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно грубого нарушения им как лицензиатом лицензионных требований и условий, выразившегося в осуществлении 09 февраля 2010 года предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на транспортном средстве, не прошедшем предрейсового технического осмотра.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательства принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в материалах дела отсутствуют.

На основании части 6 статьи 206 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Представленный Управлением протокол об административном правонарушении №007554 от 09.02.2010 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Как видно из протокола об административном правонарушении, предприниматель Платов С.К. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, подписал его, воспользовался правом на дачу объяснений по факту правонарушения. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

Санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд, исходя из того, что предприниматель Платов С.К. совершил административное правонарушение впервые, с учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 4000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь индивидуального предприни Ф.И.О. (26 февраля 1962 года рождения, проживающего по адресу: РД, г. Дагестанские Огни, ул. Чехова, 10, зарегистрированного Межрайонной инспекцией налоговой службы России №5 по Республике Дагестан за основным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304051432100077, ИНН 055000976315) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа:

получатель – УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ), ИНН 0561039123; р/с 40101810600000010021; БИК 048209001; Банк – ГРКЦ НБ РД, г. Махачкала; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 82401000000.

Выдать исполнительный лист после вступления решения суда в законную силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение суда может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья К.И. Абдуллаев