Решения районных судов

Решение от 2010-03-03 №А66-905/2010. По делу А66-905/2010. Тверская область.

Решение

3 марта 2010 г. г.Тверь № дела А66-905/2010

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Е.С., при участии представителей: заявителя – Ксензовой Л.И. по доверенности, ответчика – директора Нечаева А.В., рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г.Тверь) к Муниципальному унитарному казенному предприятию «Оленинское пассажирское автотранспортное предприятие» (пгт.Оленино) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному унитарному казенному предприятию «Оленинское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – ответчик, Предприятие) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик отзыва не представил, в заседании пояснил, что почти все правонарушения устранены, ходатайствует о предоставлении рассрочки погашения штрафа сроком на три месяца.

Ходатайство судом принято.

Как следует из материалов дела, в период с 02-05 февраля 2010 года сотрудником Управления были проведены плановая документарная проверка деятельности Предприятия по адресу Тверская область, г.Ржев, ул.Куйбышева, д.45 и выездная по адресу Тверская область, Оленинский район, пгт.Оленино, ул.Строителей, д.3, осуществляющего перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, которой установлено:

-в нарушение пункта 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателя, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, директор Нечаев А.В. и механик Лашков А.В. квалификационную подготовку по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ не проходили;

-в нарушение приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.1994, утверждающего Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, не аттестован на соответствие занимаемой должности директор Предприятия;

-в нарушение пунктов 2.2 и 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, отсутствуют действующие нормативные документы, регламентирующие работу по обеспечению БДД, не обспечен полный и своевременный учет данных о квалификации водителей, общем стаже, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, о нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления ТС, о перерывах в водительской деятельности;

-в нарушение пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, РД 200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986 не соблюдается периодичность проведения инструктажей с водительским составом;

-в нарушение пункта 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 нарушена периодичность повышения профессионального мастерства водителей;

-в нарушение пунктов 4.3 и 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 и РД 200-РСФСР-12-0071-86-14 от 20.01.1986, проведение технического осмотра АТС носит форммальный характер, заключается в подписи должностным лицом в путевом листе о технической исправности АТС без его осмотра, так как оборудованный контрольно-технический пункт и контрольно-измерительный инструмент отсутствуют; не обеспечен надлежащий ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки; не исключена возможность проникновения и самовольного использования АТС водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения ТС.

Предприятие имеет лицензию № АСС-69-033011 сроком действия с до 01.04.2014 на право осуществления перевозки пассажиров.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:



наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно лицензии Предпринимателя условием осуществления указанного в ней вида деятельности является выполнение владельцем лицензии установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Факты нарушений подтверждены материалами дела (см. акты проверки 2-4 февраля 2010 № 12 л.д.5-7, акт проверки от 05.02.2010 №13 л.д.11-13, протокол от 05.02.2010 № 004 л.д.3-4).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд с учетом частичного устранения нарушений, привлечения к административной ответственности в текущем году впервые, имущественного положения ответчика полагает правомерным привлечение Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в части применения низшего предела ответственности в размере 30000 рублей.

Также с учетом данных обстоятельств в порядке статьи 31.5 КоАП РФ судом удовлетворено ходатайство ответчика о предоставлении рассрочки погашения штрафа сроком на три месяца.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 14.1 ч.3 и 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Тверской области,



Решил:

Привлечь Муниципальное унитарное казенное предприятие «Оленинское пассажирское автотранспортное предприятие», 172400, Тверская область, пгт.Оленино, ул.Строителей, д.3, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 69 № 000237935 от 19.01.2004, выдано Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области, ОГРН 1046914000220, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Предоставить Муниципальному унитарному казенному предприятию «Оленинское пассажирское автотранспортное предприятие», 172400, Тверская область, пгт.Оленино, ул.Строителей, д.3, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 69 № 000237935 от 19.01.2004, выдано Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области, ОГРН 1046914000220, рассрочку погашения штрафа сроком на три месяца с оплатой равными частями.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001, ОКАТО 28401000000, КБК 10611690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Исполнительный лист выдать заявителю в порядке статьи 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда, в десятидневный срок со дня его вынесения.

Судья В.В.Перкина