Решения районных судов

Решение от 2010-03-04 №А12-3620/2010. По делу А12-3620/2010. Волгоградская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Волгоград

« 04 » марта 2010 года Дело № А12-3620/2010

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Селезнёва И.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Селезнёвым И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимате Ф.И.О. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – Шалимов Алексей Геннадьевич представитель по доверенности от 29.12.2009 № 48

от предпринимателя – не явился, извещен.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимате Ф.И.О. (далее – Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 - 036206 от 13.10.2006 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по территории РФ.



В ходе внеплановой проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением -10.-11.02.2010г. выявлены следующие нарушения:

He проводится ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию и возвращению к месту стоянки - раздел 4 п.4.3. Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г, зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995г за №868: из-за отсутствия путевых листов следует, что со стороны ИП Ромащенко Э.К. не осуществляется контроль за техническим состоянием АТС.

Не соблюдается режим труда и отдыха водителей (отсутствует график работы (сменности) водителей) - п.3.3.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» - от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868; ч.1 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»; ст. 3 и 4 Приказа Минтранса № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20.08.2004 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004 г. за № 6094 (путевые листы отсутствуют);

Не пройдена стажировка водителями по маршруту. Документально не подтверждено. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей., п.3.2.1 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868;

Не пройдены занятия с водителями по повышению профмастерства (ежегодные 20-ти часовые) - ст.2.2. Приказа Минтранса №2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997г., зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.05.1997г. за №1302, ст.3.4.2. Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995г. за № 868;

Не проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей-ч.1 ст.23 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», ст.2.2 Приказа Минтранса №2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997г., зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г за № 1302 (путевые листы отсутствуют);

Не проводится сезонный инструктаж по безопасности дорожного движения. Журнал учета проведения Инструктажей имеется, не ведется -п.3.4.1 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995г за № 868; Руководящий документ Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом ( Рд-200- РСФСР-12-0071-86-09);

Не ведутся лицевые карточки контроля периодичности проведения ТО-1,ТО-2,- ч.4 ст. 18 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» (копии лицевых карточек прилагаются);

Отсутствуют путевые листы, журнал учета путевых листов имеется, не ведется - раздел 3 п.17,18 Приказа Минтранса №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008г. №12414;

Отсутствует должностная инструкция для работников по обеспечению БДД - п.2.2. Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995г за №868;

Не ведутся журналы учета ДТП и нарушений правил дорожного движения -п.3.1.2. Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г за № 868;

Отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте -ст.2.2. Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте за №868 от 09.06.1995г;

Не проводится сверка ДТП с органами ГИБДД - ч. З ст.18 Постановления Правительства №647 от 29.06.1995г «Об утверждении правил учета дорожно- транспортных происшествий»;

Отсутствуют личные карточки водителей - п.3.1.2. Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995г за №868;

Не проведено служебное расследование по факту ДТП - п.2.2. Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995г за №868; Министерство автомобильного транспорта РСФСР Приказ №49 от 26.04.1990 об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;



Не пройдено обучение с последующей аттестацией должностного лица, ответственного за БДД- п.4 «г» Постановления Правительства РФ №637 от 30 октября 2006г «О утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

Не представлены медицинские справки на водителей - п.3.1.1.Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте за №868 от 09.06.1995г., ч.1 ст.23 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».

В связи с чем, 11.02.2010г. составлен протокол № 0009328 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

Под должностными лицами согласно статье 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Как следует из материалов дела, предприниматель допустил нарушение ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», приказов Минтранса РФ № 27 от 9.03.95г., № 152 от 18.09.2008г., №2 от 08.01.1997.

Так статья 18 Закона предписывает, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Как Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (п.4), так и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п.3) предписывают содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В соответствии со статьей 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном положении должны обеспечивать безопасность дорожного движения и подтверждаться соответствующими документами, выдаваемыми исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонта транспорта. Вместе с тем, контроль за периодичностью технического осмотра транспортных средств у предпринимателя отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи14.1. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.

При определении меры наказания суд учитывает, количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности. В связи с чем, суд назначается минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи. 14.1. КоАП РФ.

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие Решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимате Ф.И.О. 21.06.1971 года рождения, адрес регистрации: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Ка Ф.И.О. государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № 305343515100022 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3445005859 КПП 344501001

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001 ОКАТО 18410000000

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 00 140

При уплате административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Административному органу, в срок, установленный статьей 32.2. КоАП РФ, представить в Арбитражный суд Волгоградской области информацию о добровольной уплате административного штрафа.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273 - 277 АПК РФ.

Судья И.В. Селезнев