Решения районных судов

Решение от 09 марта 2010 года . По делу А67-1503/2010. Томская область.

Решение

г. Томск Дело № А67- 1503/2010

резолютивная часть решения объявлена 02.03.2010

полный текст решения изготовлен 09.03.2010

Арбитражный суд Томской области в составе судьи *.*. Афанасьевой,

при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Афанасьевой,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «Томвест-СТ»

о взыскании штрафных санкций в сумме 10 347,71 руб.,

при участии:



от заявителя – Пермитин *.*. – доверенность от 11.01.2010г.;

от ответчика – не явился (извещен);

Установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области (далее по тексту – Управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к обществу с ограниченной ответственностью «Томвест-СТ» (далее – Ответчик, Общество) о взыскании штрафных санкций в сумме 10 347,71 руб. за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2007, 2008 годы.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, отзыв на заявление не представил. На основании статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного ответчика.

В судебном заседании представитель Заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, полагает привлечение к ответственности правомерным, также пояснил со ссылкой на реестр платежей, что задолженность не уплачена.

Из материалов дела следует, что ООО «Томвест-СТ», зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Томску 09.01.2003, ОГРН 1037000082943, в качестве плательщика взносов на обязательное пенсионное страхование состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области.

29.06.2009 специалистом Управления на основании решения (постановления) от 11.06.2009 № 43, проведена документальная проверка ООО «Томвест-СТ» по вопросу своевременности, полноты и достоверности представления обществом сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования, в ходе которой было установлено, что ответчиком представлены недостоверные сведения о застрахованных лицах за 2007, 2008 годы, в результате чего нарушен п.2 ст.11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Данный факт зафиксирован в акте камеральной проверки от 29.06.2009 № 45. в котором указано на совершенное Ответчиком правонарушения, предусмотренного ст.17 Федерального закона №27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», - представление недостоверных индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2007, 2008 годы.

По результатам рассмотрения материалов проверки, 29.07.2009 начальником Управления вынесено Решение №45 о привлечении ООО «Томвест-СТ» к ответственности, предусмотренной ст.17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 10 347,71 руб. Ответчику было направлено требование №2430 о добровольной уплате указанных штрафных санкций по состоянию на 29.07.2009.



Взыскание указанных санкций является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 №27-ФЗ, работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим законом.

Согласно п.2 ст.11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает:

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилию, имя и отчество;

дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;

сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;

суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;

периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» органы пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью представления сведений, определенных указанным Федеральным законом. Согласно ст.17 Федерального закона Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, к работодателям и гражданам, самостоятельно уплачивающим взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что Ответчик представил недостоверные индивидуальные сведения о трех застрахованных лицах в части специального трудового стажа, что нашло подтверждение в судебном заседании с учетом имеющихся в деле акта проверки № 45 от 29.06.2009, решения № 45 от 29.07.2009, протокола приема индивидуальных сведений и иных поступивших от заявителя материалов. Таким образом, факт совершения правонарушения подтвержден, расчет и размер суммы штрафа судом проверены, произведены правильно исходя из суммы взносов лиц, в отношении которых поступили недостоверные индивидуальные сведения. Ответчиком возражений по данным обстоятельства не заявлено, доказательств надлежащего выполнения обязанности по представлению индивидуальных сведений не представлено.

Поскольку по сведениям Управления оплата штрафа в срок, указанный в требовании №2430 не произведена, Ответчиком доказательств оплаты штрафа и несостоятельности доводов Управления в арбитражный суд не представлено, требования Управления являются обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Из анализа указанных положений Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ч. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Ответственность за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования предусмотрена в акте специального действия - части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Однако в силу того, что законодательством, действующим в сфере государственного пенсионного страхования, не урегулирован порядок привлечения к ответственности за указанное нарушение, за исключением указания на судебный порядок их взыскания, к указанным правоотношениям подлежат применению нормы главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный вывод соответствует положениями пункта 15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании».

При рассмотрении настоящего дела суд считает необходимым уменьшить размер начисленных штрафных санкций в четыре раза на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 112, пункта 3 статьи 114 НК РФ и пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.99 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», с учетом смягчающих обстоятельств, в том числе с учетом совершения нарушения впервые (иного из дела не следует), отсутствия тяжких последствий нарушения. При этом арбитражный суд исходит их необходимости соблюдения разумного баланса публичных интересов государства и частных интересов налогоплательщиков, конституционного принципа гуманности закона в правовом государстве, а также вытекающих из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критериев: справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам. Судом также учтены характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения и выявления.

В противном случае взыскание максимально исчисленных в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» штрафных санкций за данное правонарушение при вышеизложенных обстоятельствах может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и частной собственности, что в силу статей 34, 35 части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Согласно ст.110 АПК РФ государственная пошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с Ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 168-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Томвест-СТ», зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Томску 09.01.2003, ОГРН 1037000082943, расположенного по адресу: 634570, Томская область, Томский район, с.Богашево, ул.Советская, 1 в Пенсионный Фонд РФ штрафные санкции в размере 2 586 руб. 93 коп. и в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 2 000 руб.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

На Решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья *.*. Афанасьева