Решения районных судов

Решение от 2010-03-10 №А51-2430/2010. По делу А51-2430/2010. Приморский край.

Решение

г. Владивосток Дело № А51-2430/2010

10 марта 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2010 г. Полный текст решения изготовлен 10 марта 2010 г.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Голоузовой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Голоузовой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю

к открытому акционерному обществу «Дальсвязь»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: начальник отдела правого обеспечения Грачева *.*. (дов. № 042-Д от 30.12.2009 г., уд. № 2939 от 01.07.2009 г.)



от ответчика: не явились, извещены

Установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее по тексту – «административный орган») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Дальсвязь» (далее по тексту – «общество», «ответчик») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество в судебное заседание не явилось, о дате и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 58456.

На основании статьи 156, 205 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.

В обоснование заявления административный орган указал, что при проведении контрольных мероприятий было выявлено, что через таксофон, установленный обществом в с.Углекаменск, ул.Калинина, 10, не обеспечивается доступ к системе информационно-справочного обслуживания, а в г.Партизанске по ул.Ленинская, 13 таксофон отсутствует вообще.

Данное нарушение является неисполнением обязательных требований нормативных правовых актов, договоров об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов и условий лицензии № 54104 и, по мнению административного органа, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административный орган в судебном заседании поддержал заявленные требования, полагает, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ, доказан собранными в ходе производства по делу доказательствами.

Общество свое отношение к заявленным требованиям не выразило, отзыв на заявление не представило.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд Установилследующее.



Открытое акционерное общество «Дальсвязь» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г.Владивостока 27.06.2002 г., о чем Инспекцией МНС по Ленинскому району г.Владивостока 06.09.2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022501276159.

18.01.2006 г. между обществом и Федеральным агентством связи был заключен договор об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов № УС 015/02-06. Перечень поселений, в которых оператор универсального обслуживания обеспечил оказание универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, приведен в Приложении № 1 к договору. В пунктах 2.2 и 2.14 данного перечня предусмотрено размещение таксофонов по адресам: г.Партизанск, ул.Ленинская, 13 и с.Углекаменск, ул.Калинина,10.

04.10.2007 г. Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия обществу выдана лицензия № 54104 на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, сроком действия до 04.10.2012 г.

На основании приказа административного органа от 13 января 2010 г. № 6 последним была проведена внеплановая дистанционная проверка соблюдения обществом обязательных требований и лицензионных условий в области связи по лицензии № 54104 на предоставление услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и условий, принятых на основании договоров об оказании универсальных услуг связи, заключенных с Федеральным агентством связи по результатам конкурсов.

Государственными инспекторами по надзору за связью и информатизацией при проведении контрольных мероприятий установлено, что через таксофон, установленный в с.Углекаменск по ул.Калинина, 10, не обеспечивается доступ к услугам местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а в г.Партизанске по ул.Ленинская, 13 таксофон отсутствует. Данный факт зафиксирован в акте проверки от 03.02.2010 г. № 54104-25Г-ЭС/0008.

Телеграммой от 01.02.2010 г. общество было проинформировано о составлении протокола об административном правонарушении 04 февраля 2010 г. в 15.00.

04 февраля 2010 г. государственным инспектором по надзору за связью и информатизацией Иванковой *.*. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола принимал участие представитель общества Дмитренко *.*. по доверенности от 01.10.2009 г. № ДСВ-НС-7-1/ПФ, согласно которой данный представитель наделен полномочиями на представление интересов общества при рассмотрении дел об административных правонарушениях со всеми правами, предоставленными участникам производства по делам об административных правонарушениях.

Материалы дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд находит обоснованным требование о привлечении общества к административной ответственности по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87.

Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О связи» предусмотрено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг.

Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87.

Согласно пункту 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов лицензиат обязан обеспечить предоставление абоненту местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; доступа к системе информационно-справочного обслуживания.

Подпунктом “в” пункта 5 Требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи РФ № 137 от 06.12.2005, установлено, что таксофон обеспечивает предоставление пользователю местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, оказываемым другими операторами связи в сети связи общего пользования; доступа к системе информационно-справочного обслуживания.

Подпунктом “в” пункта 2 Правил оказания услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241, предусмотрено, что деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования; универсальными услугами связи доступа к системе информационно-справочного обслуживания.

Как следует из акта проверки от 03.02.2010 г. в нарушение требований вышеуказанных норм в с.Углекаменск по ул.Калинина, 10 установленный обществом таксофон не определяет универсальные карты оплаты. Кроме того, в г.Партизанске по ул.Ленинская, 13 таксофон вообще отсутствует.

При таких обстоятельствах суд делает вывод об осуществлении обществом предпринимательской деятельности в области связи с нарушением лицензионных требований.

Факт совершения обществом деяния, подпадающего под признаки части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела и не оспаривается обществом.

В ходе рассмотрения дела судом не установлены обстоятельства, препятствующие обществу соблюсти лицензионные требования, а также правила и нормы, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность. Также судом не обнаружены доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению данных требований и правил (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).

Согласно пункта 5.1.4 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований.

Следовательно, проверка общества, в результате которой выявлено административное правонарушение, была проведена в рамках предоставленных административному органу полномочий.

Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи утвержден Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005 г. № 110 (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с пунктом 24 Порядка в целях осуществления постоянного мониторинга выполнении требований в области связи и (или) лицензионных условий территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль).

Частью второй пункта 29 Порядка предусмотрено, что в случае выявления в результате проведении мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, административного правонарушения должностные лица, наделенные полномочиями составлять протокол об административном правонарушении в области связи, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает несостоятельным довод общества о нарушении порядка составления протокола по причине составления его ранее акта проверки.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка. Составляя протокол об административном правонарушении государственный инспектор по надзору за связью и информатизацией Иванкова *.*. действовала в соответствии с возложенными на нее приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочиями.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение, допущенное обществом, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Суд принимает во внимание, что решениями арбитражного суда Приморского края от 10 июня 2009 г. по делу № А51-6501/2009, от 17 августа 2009 г. по делу № А51-10770/2009, от 15 декабря 2009 г. по делу №А51-21513/2009, от 21 января 2010 г. по делу № А51-22674/2010 общество привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение однородного правонарушения - лицензионных требований при оказании услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов.

Обстоятельств, смягчающих вину общества, судом не установлено.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым и достаточным наложить на общество административный штраф в сумме 35 000 руб.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь ОАО «Дальневосточная компания электросвязи», зарегистрированного отделом регистрации предприятий администрации г. Владивостока 12.05.1994, расположенного по адресу г. Владивосток, ул. Светланская, д. 57, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 УФК по Приморскому краю (Управление Россвязькомнадзора по Приморскому краю) ИНН 2539063082, КПП 253901001, БИК 040507001, код ОКАТО 05401000000, назначение платежа – код бюджетной классификации 09611690040040000140.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему Решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления доказательств уплаты (квитанции об уплате штрафа) суду выдать исполнительный лист. Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке.

Судья *.*. Голоузова