Решения районных судов

Решение от 2010-03-10 №А51-21648/2009. По делу А51-21648/2009. Приморский край.

Решение

г. Владивосток Дело № А51-21648/2009

10 марта 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2010. Полный текст решения изготовлен 09.03.2010.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи *.*. Хвалько,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи *.*. Доменюк,

рассмотрев дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Логи-Тек»

к Находкинской таможне

о признании незаконным решения от 24.09.2009 № 10-15/18571 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД № 10714040/101208/0027863 и обязании произвести возврат в сумме 1122944,65 руб.,

при участии в заседании:

от заявителя – представитель Лисева *.*. по доверенности от 15.09.2009;



от таможенного органа – главный государственный таможенный инспектор Прилуцкий *.*. по доверенности № 11-31/03900 от 02.03.2010,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Логи-Тек» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее – ответчик, таможенный орган) от 24.09.2009 № 10-15/18571 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД № 10714040/101208/0027863 и обязании произвести возврат в сумме 1122944,65 руб.

Заявитель в судебном заседании уточнил предмет заявленных требований, просит признать незаконным Решение от 24.09.2009 № 10-15/18574 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД № 10714040/101208/0027863 и обязать Находкинскую таможню возвратить излишне уплаченные таможенные пошлины в размере 471825,48 руб.

Общество считает сумму таможенных платежей излишне уплаченной, ввиду того, что корректировка таможенной стоимости произведена неверно, в связи с чем, просит обязать таможню вернуть данную сумму на основании ст. 355 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Таможенный орган требования заявителя отклонил, считает, что поскольку Решение по таможенной стоимости не было оспорено заявителем и не признано незаконным в судебном порядке, следовательно, таможенные платежи по ГТД были уплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем, основания для возврата отсутствуют.

Также таможенный орган указал, что при рассмотрении заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей Установилотсутствие оснований, подтверждающих факт их излишней уплаты.

Кроме того, таможенный орган указывает на факт пропуска заявителем срока исковой давности, установленный ст. 355 Таможенного Кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела суд Установил, что в декабре 2008 года во исполнение Контракта № 2008/02 от 07.11.2008 с компанией «Гуангдонг Уехуа Магнетикс Энтерпрайс Ко» на таможенную территорию России в адрес заявителя ввезены оптические носители незаписанные различных моделей.

В целях таможенного оформления товара общество подало грузовую таможенную декларацию № 10704040/101208/0027863. При этом таможенная стоимость товара была определена заявителем по первому методу таможенной оценки «по цене сделки с возимыми товарами».



Посчитав, что обществом представлен недостаточный пакет документов, таможенным органом был сделан запрос от 11.12.200 о предоставлении дополнительных документов.

Письмом от 15.12.2008 во исполнение запроса декларантом представлены все имеющиеся у него дополнительные документы.

Посчитав, что обществом представлен недостаточный пакет документов, таможенный орган проставил отметку «ТС подлежит корректировке 31.12.2008» в ДТС-1.

Общество согласилось определить таможенную стоимость другим методом и представило таможенному органу ДТС-2 и КТС-1, определив ее по шестому методу на базе стоимости сделки с однородными товарами.

В результате увеличение таможенной стоимости повлекло увеличение таможенных пошлин на сумму в размере 471825,48 руб., которые были уплачены обществом в составе платежных поручений.

Таможенная стоимость была принята Находкинской таможней 31.12.2008, о чем в графе «для отметок таможенного органа» таможней проставлена отметка «ТС принята 31.12.2008» и товар был выпущен в свободное обращение.

Полагая, что Решение о корректировке таможенной стоимости принято необоснованно, декларант обратился в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы таможенных платежей в размере 471825,48 руб.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле и представленные ими доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно материалам дела, для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом были предоставлены все имеющиеся у него документы: контракт с переводом № 2008/2 от 07.11.2008, коносаменты №№ APLU052607327, FSCOKRPUVY163615, инвойс № IN081115E01 от 15.11.2008, упаковочный лист, экспортную декларацию № 288516542 от 07.11.2008, прайс-лист от 07.11.2008, пояснения по условиям продажи и другие документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 названного Закона, пункт 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 7 статьи 323 Таможенного кодекса РФ определено, что в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п.3 ст. 323 ТК РФ контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров (в том числе при выявлении методологических ошибок, допущенных при декларировании товаров и повлиявших на величину его таможенной стоимости, по факту представления дополнительных документов и сведений о товаре) посредством составления формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС), являющейся неотъемлемой частью соответствующей ГТД, установлен Приказами Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 05.12.2003 N 1399 “Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации“ и от 26.12.2003 N 1546 “Об утверждении бланков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и Положения о корректировке таможенной стоимости товаров“.

Согласно пункту 4 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров при проведении корректировки таможенной стоимости товара форма КТС составляется на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости этого товара.

Из п. 14 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399, следует, что при принятии решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товара уполномоченные должностные лица таможенных органов: - приводят обоснование принятого решения о неправомерном использовании избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерном определении декларантом структуры заявленной таможенной стоимости; - предлагают декларанту произвести пересчет таможенной стоимости или определить ее с использованием другого метода.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов передают декларанту копию соответствующего листа декларации таможенной стоимости (ДТС) или ГТД с Решением о корректировке таможенной стоимости и расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

ФТС России в п. 10 Письма от 09.02.2006 N 01-06/4153 “О направлении обзора правоприменительной практики“ указала на то, что факт неприведения в решении обоснования его принятия, затрагивающего права и законные интересы лица, является неправомерным.

Кроме того, ФТС России отметила, что добровольное выполнение лицом действий, требуемых уполномоченным органом государственной власти и предусмотренных в соответствии с законодательством РФ, не означает его принципиальное согласие с таким требованием и не лишает его права впоследствии обжаловать соответствующее Решение.

В соответствии с п. 15 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399, при принятии решения о корректировке таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов направляют декларанту копию соответствующего листа ДТС с записью “ТС подлежит корректировке“ с изложением обстоятельств неправомерности использования избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерного определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости и (или) определить ее с использованием другого метода.

При этом если на первом листе ДТС в поле «для отметок таможенного органа» недостаточно места для проставления таможенным органом служебных отметок, то необходимые сведения должны быть указаны в графе «дополнительные данные» соответствующего листа либо на отдельных листах формата А4, которые будут являться неотъемлемой частью ДТС.

В нарушение указанных требований должностными лицами таможенного органа обоснование принятого решения о необходимости корректировки таможенной стоимости ввозимого обществом товара не приведено, в связи с чем суд считает Решение таможенного органа о принятии таможенной стоимости и оформленного проставлением отметки «ТС принята 31.12.2008» в графе «для отметок таможенного органа» необоснованным.

Таким образом, при отсутствии у декларанта обязанности уплатить таможенные пошлины в размере 471825,48 руб. и фактической уплате этой суммы, суд делает вывод о том, что платеж декларантом произведен в излишнем размере.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что Решение об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 24.09.2009 № 10-15/18571 по ГТД № 10714040/101208/0027863 необоснованно, поскольку документально не подтверждено, между тем, в соответствии с материалами дела, декларант представил все необходимые документы.

Требование заявителя об обязании таможенного органа возвратить сумму излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 471825,48 руб. суд признает обоснованным на основании следующего.

Согласно представленным в дело документам при корректировке таможенной стоимости товара по ГТД №10714040/101208/0027863 увеличение размера таможенных пошлин составило 1122944,65 руб., из которых заявитель с учетом уточнения требований просит обязать возвратить 471825,48 руб.

Возврат излишне уплаченных таможенных сборов осуществляется в соответствии со статьей 355 ТК РФ (пункт 1 статьи 357.8 ТК РФ).

Пунктом 1 статьи 355 ТК РФ установлено, что излишне уплаченной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст.355 ТК РФ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В соответствии с материалами дела оплата начисленных таможенных платежей произведена декларантом в соответствии с платежными поручениями № 358 от 29.10.2008, № 409 от 27.11.2008, № 414 от 28.11.2008, № 451 от 24.12.2008. При этом срок давности возврата уплаченных таможенных платежей не истек.

К заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин декларантом был представлен надлежащий пакет документов, предусмотренный Приказом ГТК РФ от 25.05.2004 № 607.

Принимая во внимание изложенное, суд находит требования заявителя об обязании возвратить сумму излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 471825,48 руб. подлежащим удовлетворению.

На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины в размере 9191, 06 руб. подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Признать незаконным Решение Находкинской таможни от 24.09.2009 № 10-15/18571 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД № 10714040/101208/0027863 в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Российской Федерации.

Обязать Находкинскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Логи-Тек» излишне уплаченные таможенные платежи в размере 471825,48 руб.

Взыскать с Находкинской таможни, расположенной по адресу г. Находка, ул. Портовая, д. 17, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Логи-Тек» судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 9191,06 (девять тысяч сто девяносто один) рублей 06 копеек.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья *.*. Хвалько