Решения районных судов

Решение от 2010-02-15 №А75-13437/2009. По делу А75-13437/2009. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

15 февраля 2010 г.

Дело № А75- 13437/2009

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2010г.

Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2010г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Загоруйко *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьёй Загоруйко *.*. , рассмотрев в судебном заседании заявление Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа -Югры к Обществу с ограниченной ответственностью «Карамболь» об аннулировании лицензии,

с участием представителей сторон:

от заявителя – Бердюгин *.*. , по доверенности от 08.02.2010 № 3087/10,

от ответчика – не явились,

Установил:



Лицензионная палата Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее Лицензионная палата) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Карамболь» (далее – Общество) об аннулировании лицензии Д № 136686 регистрационный номер 3143 от 30 июня 2006 года на право осуществления деятельности – розничная продажа алкогольной продукции за повторное в течение года несвоевременное представление в установлен Ф.И.О. продаже алкогольной продукции в лицензирующий орган – за 1, 2, 3 кварталы 2009 года.

Судебное заседание по делу назначено на 11.02.2010. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены арбитражным судом надлежащим образом, в судебное заседание явился представитель заявителя.

Ответчик отзыв на заявление суду не представил, заявленные требования не оспорил, в судебное заседание не явился.

Представитель Лицензионной палаты заявленные требования поддерживает, просит их удовлетворить, полагает, что у лицензиата имелась возможность не допускать нарушения законодательства, о необходимости представления деклараций он знал, надлежащим образом уведомлён лицензирующим органом о необходимости предоставления деклараций, но в течение одного года имеет место повторное несвоевременное представление декларации, имеются основания для аннулирования лицензии. Указал, что декларации до настоящего времени заявителю не представлены.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, Обществу с ограниченной ответственностью «Карамболь» (далее – Общество) Лицензионной палатой ХМАО – Югры была выдана лицензия Д № 136686 регистрационный номер 3143 от 30 июня 2006 года на право осуществления деятельности - розничная продажа алкогольной продукции, по месту нахождения юридического лица и месту нахождения объекта: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Северо – Восточная зона массив 01, квартал 01, здание 18, кафе «Карамболь».

В связи с несвоевременным представлением декларации за 1, 2, 3 кварталы 2009 года Обществом в лицензирующий орган, Лицензионная палата обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее по тексту - Закон № 128-ФЗ), лицензия - специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 128-ФЗ контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определённых положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Пункт 1 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее – Закон



№ 171-ФЗ) устанавливает, что лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных, не связанных с производством указан Ф.И.О. продажи спиртосодержащей продукции.

Пунктом 2 статьи 18 Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ определено, что лицензии выдаются на осущес Ф.И.О. продажи алкогольной продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ основанием для аннулирования лицензии на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6, пунктом 5 статьи 14 Федерального закона №171 субъекты Российской Федерации вправе Ф.И.О. продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представлени Ф.И.О. продаже алкогольной продукции.

Постановлением Правительства автономного округа от 08.12.2005 № 2 Ф.И.О. продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры“ с 01.01.2006 на территории округа Ф.И.О. продажи алкогольной продукции для организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и установлен порядок представления деклараций (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 2,3,4 Порядка декларации представляются в Лицензионную палату ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, с учётом всех объектов, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. В случае направления декларации заказным письмом с уведомлением, датой представления декларации является день её отправления.

Исходя из указанных норм, ответчик должен предоставлять декларации в Лицензионную палату ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за истёкшим кварталом.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд пришёл к выводу, что Обществом нарушены пункты 3, 4 Порядка, не представлены декларации за 1, 2, 3 кварталы 2009 года в лицензионный орган.

Пунктом 5 Порядка установлено, что по каждому факту непредставления в установленный срок декларации Лицензионная палата уведомляет лицензиата в письменной форме о необходимости представления декларации.

По факту непредставления (несвоевременного представления) деклараций за 1, 2, 3 кварталы 2009 года ответчику направлены уведомления №№ 5382/09 от 26/05/2009, 7957/09 от 20.08.2009; 10799/09 от 24.11.2009.

В связи с чем, согласно пункта 4 статьи 20 названного закона Лицензионной палатой 30.10.2009 было принято Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии (исх. № 9597/09 от 30.10.2009), которое направлено ответчику заказным письмом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд Лицензионной палаты с настоящим заявлением.

В соответствии с Постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 08.12.2005 № 2 Ф.И.О. продажи алкогольной продукции на территории Ханты - Мансийского автономного округа-Югры“ с 01.01.2006 на территории автономного округа Ф.И.О. продажи алкогольной продукции для организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и установлен порядок представления деклараций (далее - Порядок).

Согласно пунктам 2, 3, 4 Порядка декларации представляются в Лицензионную палату ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, с учётом всех объектов, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно статье 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в порядке, установленном законом.

Статьёй 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено понятие оборота алкогольной продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд пришёл к выводу, что ООО “ Карамболь “ в нарушение пунктов 2,3,4 Порядка не представле Ф.И.О. продаже алкогольной продукции.

Пунктом 5 Порядка установлено, что по каждому факту непредставления в установленный срок декларации Лицензионная палата уведомляет лицензиата в письменной форме о необходимости представления декларации.

Таким образом, требования пункта 5 Порядка Лицензионной палатой соблюдены.

В силу пункта 6 Порядка повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление декларации влечёт за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована Решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае повторного в течение одного года несвоевременного представления деклараций в лицензирующий орган.

С учётом правовых позиций, сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 14.12.2000 № 244-О, от 07.02.2002 № 16-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-О, Постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, меры государственного принуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом деятельности, а также право частной собственности.

Европейский суд допускает, что государство может в исключительных случаях ограничивать частные имущественные права во имя поддержания публичного общественного порядка, такие ограничения не должны носить фискального характера (Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 “Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и прав на правосудие“).

Суд, исходя из названных принципов, исследовал вопросы о характере совершённых правонарушений, степени вины правонарушителя и усматривает наличие достаточных оснований для применения к Обществу такой меры принуждения как аннулирование лиц Ф.И.О. продажи алкогольной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Лицензирующий орган представил суду достаточные доказательства, свидетельствующие о неоднократном нарушении Обществом требований законодательства о соблюдении лицензионных требований и условий.

В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Факт несвоевременного представления и непредставления Обществом деклараций об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции судом установлен.

На основании исследованных документов суд считает, что при осуществлении реализации алкогольной продукции Обществом нарушены требования Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и применение в данном случае к ООО «Карамболь» такой специальной меры принуждения как аннулирование лицензии отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Указанные факты является достаточным основанием для удовлетворения заявления Лицензионной палаты Ханты – Мансийского автономного округа - Югры об аннулировании лицензии ответчика на розничную продажу алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьёй 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобождён, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с ответчика ООО «Карамболь» подлежит взысканию 2000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа-Югры

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Аннулировать лицензию Д № 136 686, регистрационный № 3143 от 30 июня 2006 года, выданную Обществу с ограниченной ответственностью «Карамболь» Лицензионной палатой Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Ф.И.О. продажи алкогольной продукции.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Карамболь», (зарегистрировано в качестве юридического лица 13.03.2006 Инспекцией Федральной налоговой службы по г.Нефтеюганску ХМАО - Югры, ОГРН 1068604013631, место нахождения: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нефтеюганск, Северо – Восточная промзона, 01 квартал 01 массив, здание 18), в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья *.*. Загоруйко