Решения районных судов

Решение от 2010-03-17 №А19-4027/2010. По делу А19-4027/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-4027/10-18

17.03.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 10.03.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Красноярский детский сад «Березка»

о взыскании 30 588 руб. 66 коп.

при участии представителей:

от заявителя – Молчанова А.П. – представитель по доверенности,

от ответчика - не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Красноярский детский сад «Березка» (далее - учреждение, налогоплательщик) о взыскании недоимки и пеней по единому социальному налогу в сумме 7 648 руб. 63 коп.

Представитель заявителя в судебном заседании уточненные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил, требования Инспекции по существу не оспорил.



Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие представителя ответчика.

Из представленных заявителем материалов следует, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноярский детский сад «Березка» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023802563553.

Учреждением в налоговый орган по месту учета 15.07.2009 г. представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен единый социальный налог в сумме 30 010 руб. 00 коп., в том числе: в Федеральный бюджет (ФБ) – 19 787 руб. 00 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 3 627 руб. 00 коп., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 6 596 руб. 00 коп.

В установленный законодательством срок единый социальный налог за полугодие 2009 года налогоплательщиком в полном объеме не уплачен.

На сумму неуплаченного налога инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 578 руб. 66 коп., из них: в ФБ – 381 руб. 54 коп., в ФФОМС – 69 руб. 93 коп., в ТФОМС – 127 руб. 19 коп.

Требованием № 33285 по состоянию на 07.08.2009 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, налогоплательщику было предложено уплатить недоимку и начисленные пени в добровольном порядке в срок до 27.08.2009 г. Неисполнение ответчиком в установленный срок указанного требования явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога как организация, производящая выплаты физическим лицам.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом РФ не предусмотрено, соответственно, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Порядок и сроки уплаты единого социального налога (авансовых платежей) установлен статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу (представляемого не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом).



Согласно статье 240 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ответчик в нарушение указанных выше норм обязанность по уплате единого социального налога надлежащим образом не исполнил, недоимка за полугодие 2009 г. составляет 7 069 руб. 97 коп., в том числе: в ФБ – 4 661 руб. 70 коп., в ФФОМС – 854 руб. 03 коп., в ТФОМС – 1 554 руб. 24 коп.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и ответчиком по существу не оспорено. В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исполнении обязанности по уплате налога в полном объеме и в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, проверив представленный расчет пеней, суд полагает, что Инспекцией обоснованно на сумму неуплаченного в установленный срок налога начислены пени в сумме 578 руб. 66 коп.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уточненные требования налогового органа законны, обоснованны, документально подтверждены, ответчиком не опровергнуты и поэтому подлежат удовлетворению в заявленном размере.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой заявитель при обращении в суд освобожден в установленном законом порядке.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 333.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса.

Принимая во внимание, что налогоплательщик является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, суд полагает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию в доход Федерального бюджета государственной пошлины до 50 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Красноярский детский сад «Березка», зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023802563553, находящегося по адресу: 666202, Иркутская область, Качугский район, д. Краснояр, ул. Полевая, 32,

7 648 руб. 63 коп., в том числе: 7 069 руб. 97 коп. недоимки по единому социальному налогу, 578 руб. 66 коп. пеней, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья А.А. Сонин