Решения районных судов

Решение от 2007-11-01 №А71-7753/2007. По делу А71-7753/2007. Удмуртская Республика.

Решение г. Ижевск Дело № А71-7753/2007

01 ноября 2007г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2007г.

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2007г.

Арбитражный суд Удмуртской республики в составе:

судьи Лепихина Д.Е

при ведении судьей протокола судебного заседания

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ЗАО «Рестер»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республики

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.



В судебном заседании присутствовали:

от заявителя: гл.бухг. Агапова И.С. по доверенности № 584 от 01.10.07г., юрисконсульт Мещерякова Л.В. по дов. № 583 от 01.10.07г.

от административного органа: нач.отдела валютного контроля Шишкин Ф.Ф. по дов. № 13-01-01-20/1 от 09.01.07г., ведущий специалист-эксперт Суханова Н.Н. по дов. № 13-01-01-20/2 от 09.01.07г.

ЗАО «Рестер» (в дальнейшем по тексту «заявитель») обратилось в Арбитражный Суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления о назначении административного наказания № 93-07/93 от 11.09.07г., вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республики (в дальнейшем по тексту «административный орган») по ч.6 ст.15.25. КоАП РФ в виде штрафа 40 000 руб.

Обратившись в суд, заявитель указывает следующее.

В соответствии с положением ст.24 ФЗ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» на резидентов возложена обязанность по ведению и составлению учета и отчетности, а не по представлению компетентным органам форм учета и отчетности.

В обоснование возражений административный орган указывает, что совершение заявителем правонарушения по ч.6 ст.15.25. КоАП РФ подтверждается материалами дела. Непредставление резидентом справки о подтверждающих документах в установленный срок образует состав правонарушения по ч.6 ст.15.25. КоАП РФ.

По материалам дела и объяснениям представителей участвующих в деле лиц суд Установилследующее.

Между резидентом ЗАО «Рестер» (заявитель) и нерезидентом ТОО «Асфарм» (республика Казахстан) был заключен внешнеторговый контракт № 56 от 25.09.06г.

Паспорт сделки № 06110002/1481/1625/1/0 был открыт заявителем в Удмуртском отделении Сбербанка России № 8618.



Отгрузка товара в адрес нерезидента ТОО «Асфарм» (республика Казахстан) состоялась по ГТД № 10405030/060207/0000151.

Товар был вывезен с таможенной территории России 17.02.07г., что подтверждается штампом Магнитогорской таможни на ГТД № 10405030/060207/0000151.

Справка о подтверждающих документах представлена заявителем в банк 24.04.07г.

По мнению административного органа, указанная справка представлена в банк с нарушением 15-дневного срока, установленного для представления таких справок главой 2 Положения Банка России от 01.06.04г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

Допущенное нарушение зафиксировано административным органом протоколе об административном правонарушении от 27.08.07г. По результатам рассмотрения материалов дела принято Постановление № 94-07/93 от 11.09.07г. о привлечении ЗАО «Рестер» (заявитель) к административной ответственности по ч.6 ст.15.25. КоАП РФ в виде штрафа 40 000 руб.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя, административного органа, оценив доводы, изложенные в заявлении и отзыве на заявление, представленные доказательства, суд пришел к выводу об отмене оспариваемого постановления исходя из следующего.

В ст.24 ФЗ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» законодатель разделяет понятия «документы и информация» и «учет и отчетность».

Так, согласно этой же норме (ст.24) «документы и информация» подлежат представлению резидентом (п/п 1 п.2), а «учет и отчетность» подлежат лишь ведению (п/п 2 п.2).

Согласно п.2.2. Положения Банка России от 01.06.04г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Исходя из содержания п.2.2. Положения следует, что справка о подтверждающих документах относится к «документам», а не к «формам учета и отчетности».

Согласно диспозиции ч.6 ст.15.25. КоАП РФ нарушением является (применительно к настоящему спору) несоблюдение установленных порядка или сроков представления именно форм учета и отчетности по валютным операциям, а не документов.

Т.е. объективной стороной нарушения по ч.6 ст.14.25. КоАП РФ может быть непредставление буквально «форм учета и отчетности», а не «документов».

Исходя из изложенного, непредставление и (или) несвоевременное представление в банк справки о подтверждающих документах не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25. КоАП РФ.

Данный вывод подтверждается Письмом Первого заместителя Центрального Банка Российской Федерации от 26.07.07г. № 04-31-2/3178 и Письмом Заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.08.07г. № ВАС-С05-//С4-1183.

В Письме Первого заместителя Центрального Банка Российской Федерации от 26.07.07г. № 04-31-2/3178 (основанном на Письме Заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.08.07г. № ВАС-С05-//С4-1183) сказано, что в практике рассмотрения арбитражными судами дел по оспариванию субъектами внешнеэкономической деятельности постановлений о привлечении их к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25. КоАП РФ, возник вопрос о том, являются ли документы, подтверждающие осуществление валютных операций и справки об этих документах формами учета и отчетности. Из поступившего ответа из Центрального Банка РФ следует, что в настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также в отношении нерезидентов - формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Центральным Банком РФ не установлены.

При данных обстоятельствах оспариваемое Постановление подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 211 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Арбитражный Суд

Решил:

Судья Д.Е.Лепихин