Решения районных судов

Решение от 2008-01-18 №А71-10891/2007. По делу А71-10891/2007. Удмуртская Республика.

Решение

г. Ижевск Дело № А71-10891/2007

А17

18 января 2008г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Смаевой С.Г.

при ведении судьей протокола судебного заседания

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Рит-Сервис», г.Ижевск

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике г. Ижевск

об отмене постановления административного органа

от заявителя: Никитина К.Г. предст. подов. От 05.12.2007г.



от административного органа: Суханова Н.Н. вед спец. по дов. от 11.01.2008г.

Общество с ограниченной ответственностью «Рит-Сервис», г. Ижевск (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 25.12.2007г. №94-07/126 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 40000 руб.

Общество в обоснование заявления указало, что представленные с нарушением срока документы не являются формами учета и отчетности по валютным операциям, следовательно, привлечение его к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ является неправомерным. Принятое ЦБ РФ указание на момент представления справки и вынесения постановления не действовало.

Ответчик требования не признал. В обоснование возражений ответчик сослался на то, что Общество нарушило срок представления справки о подтверждающих документах, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

По материалам дела и объяснениям представителей сторон суд Установил.

ООО «Рит-Сервис» (покупатель) с ЗАО «Атлант» (продавец), Республика Беларусь (нерезидентом) был заключен контракт № 060160-200 от 01.01.2006г. на поставку запчастей к продукции «Атлант». На заключенный контракт в банке ОАО «Уралсиб» оформлен паспорт сделки №06020007/2275/0023/2/0.

В соответствии с данным контрактом ЗАО «Атлант» за период с октября 2006г. по декабрь 2006г., отгружено товара, согласно накладным, на общую сумму 175753,92 руб. Оплата производится с рассрочкой платежа до 20 дней с даты поставки. Денежные средства от заявителя в сумме 175753,92 руб. перечислены заявителем с расчетного счета, открытого счет в банке ОАО «Уралсиб», где был оформлен паспорт сделки.

Справку о подтверждающих документах от 25.05.2007г. и накладные (№ 0429592 от 18.10.2006г. на сумму 15969,31 руб., № 0428812 от 26.10.2006г. на сумму 7249,32 руб., № 0428813 от 26.10.2006г. на сумму 1106,47 руб., № 0428882 от 30.10.2006г. на сумму 34141,74 руб., № 0428957 от 05.12.2006г. на сумму 3037,47 руб., № 0523093 от 15.12.2006г. на сумму 21456,77 руб., № 0523168 от 26.12.2006г. на сумму 65886,69 руб.) Общество представило в банк ОАО «Уралсиб» 25.05.2007г.

В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного закона, в том числе устанавливаемые Центральным банком РФ (п.2 ч.3 ст.23).

На основании названного Закона Центральным банком РФ 01.06.2004г. за № 258-П утверждено Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.



Пунктами 2.1-2.4 данного Положения (с учетом пунктов 1.1-1.3) предусмотрено, что резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, на основании данного положения Общество обязано было представить Справку о подтверждающих документах по товарам, поставленным в октябре 2006г. по накладным № 0429592 от 18.10.2006г. на сумму 15969,31 руб., № 0428812 от 26.10.2006г. на сумму 7249,32 руб., № 0428813 от 26.10.2006г. на сумму 1106,47 руб., № 0428882 от 30.10.2006г. на сумму 34141,74 руб.) не позднее 15.12.2006г., по товарам поставленным в декабре 2006г. по накладным № 0428957 от 05.12.2006г. на сумму 3037,47 руб., № 0523093 от 15.12.2006г. на сумму 21456,77 руб., № 0523168 от 26.12.2006г. на сумму 65886,69 руб. – не позднее 14.02.2007г.

Фактически данные документы представлены ООО «Рит-Сервис» 25.05.2007г.

По факту нарушения срока представления подтверждающих документов Территориальным управлением Росфиннадзора в Удмуртской Республике – органу валютного контроля на основании в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 22.11.2007г. № 94-07/126.

По результатам рассмотрения протокола руководителем органа валютного контроля принято Постановление от 25.12.2007г. № 94-07/126 о привлечении ООО «Рит-Сервис» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40000 руб.

Несогласие Общества с вынесенным Постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению в связи с отсутствием правовых оснований для привлечения ООО «Рит-Сервис» к ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с нормами Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» различаются институты «учет и отчетность по валютным операциям» и «документы и информация, связанные с проведением валютных операций».

Согласно части 4 статьи 5 данного закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. Ранее были установлены формы отчетности и порядок их представления лишь для кредитных организаций (Указание ЦБ РФ от 16.01.2004г. № 1376-У). В настоящее время для в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России установлены указанием Центрального банка России от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж».

Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктом 2 части 3 статьи 23, предусмотрено установление Центральным банком РФ порядка представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным банкам РФ, как агентом валютного контроля.

Положением Центрального банка РФ от 01.06.2004 № 258-П в качестве таких документов (информации) предусмотрены документы, подтверждающие оказание услуг, и справка о них (несвоевременное представление которых было допущено Обществом).

Таким образом, названные документы в соответствии с валютным законодательством не являлись формами учета и отчетности на момент представления справки, следовательно, нарушение срока их представления не влечет ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

Изложенная позиция подтверждается Письмом Центрального банка Российской Федерации от 26.07.2007г. №04-31-2/3178, письмом ВАС РФ от 20.08.2007г. № ВАС-С05/С4-1183, Определением ВАС РФ от 08.11.2007г. № 14275/07.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ у ответчика не имелось.

Ссылка административного органа на указание Центрального банка России от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», согласно которому справка о подтверждающих документах отнесена к форме учета по валютным операциям для резидентов, судом не принимается, так как в силу п. 2 данного указания оно вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Опубликовано данное указание 16.01.2008г. На момент представления справки о подтверждающих документах, составления протокола и вынесения постановления данное указание Центрального банка России от 10.12.2007г. № 1950-У юридической силы не имело.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Решил:

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья С. Г. Смаева