Решения районных судов

Постановление апелляции от 2011-04-27 №А55-18967/2010. По делу А55-18967/2010. Российская Федерация.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

Постановление апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 апреля 2011 года. Дело № А55-18967/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана *.*. ,



судей Рогалевой *.*. , Марчик *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания Елькиным *.*. ,

с участием:

от заявителя - Гисич *.*. , доверенность от 10.06.2010 года, директор Воронович *.*. , протокол от 04.04.2010 года № 14,

от ответчика - Осипенко *.*. , доверенность от 12.04.2011 года № 04-19/05389,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 апреля 2011 года в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «ВЭЛС» на Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2011 года по делу № А55-18967/2010 (судья Гордеева *.*. ),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «ВЭЛС» (ИНН 6318161890, ОГРН 1076318004950), город Самара,

к ИФНС России по Советскому району города Самары, город Самара,

о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 31 мая 2010 года № 11-27/12598, приложений к акту выездной налоговой проверки от 20 мая 2010 года № 11-26/03245 и признании незаконным бездействия,

Установил:



Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «ВЭЛС» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, к ИФНС России по Советскому району города Самары (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 31 мая 2010 года № 11-27/12598 в предоставлении ООО СК «ВЭЛС», его единоличному исполнительному органу - директору, приложений к акту выездной налоговой проверки от 20 мая 2010 года № 11-26/03245 и признании незаконным бездействия по невыдаче, непредставлению заявителю, его единоличному исполнительному органу - директору, истребуемых сведений - приложений к акту выездной налоговой проверки от 20 мая 2010 года № 11-26/03245.

Решением суда в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Общество, не согласившись с Решением суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит Решение отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на незаконность действий (бездействия) Инспекции, которые препятствуют в реализации Обществом своих прав.

Представитель Общества в судебном заседании просил Решение суда отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Инспекции в судебном заседании просил Решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает Решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Инспекцию с письменным запросом от 27 мая 2010 года № 3/5 о предоставлении копии приложений: протоколы опросов свидетелей, а также приложения № 14 - 17 (л.д. 85).

Инспекция письмом от 31 мая 2010 года № 11-27/12598 отказала в предоставлении запрошенных копий документов, ссылаясь на то, что действующим законодательством не предусмотрено представление налогоплательщику налоговым органом материалов встречных налоговых проверок (л.д. 12).

Пункт 1 ст. 101 НК РФ предусматривает, что акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, определенного п. 6 ст. 100 НК РФ.

В силу положений п. 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

В соответствии с п. 4 ст. 101.4 НК РФ лицу, совершившему налоговое правонарушение, вручается акт под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Таким образом, представление налоговым органом налогоплательщику материалов встречных налоговых проверок действующим законодательством не предусмотрено, поскольку эти материалы не являются обязательными приложениями к акту проверки.

В соответствии с Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 года № САЭ-3-06/892@ лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, вручается только акт проверки с приложением ведомостей и таблиц, содержащих сгруппированные факты однородных массовых нарушений.

При этом никакие иные документы не подлежат передаче проверяемому лицу, а материалы проверки и приложенные к акту документы, которые подтверждают установленные нарушения законодательства о налогах и сборах, остаются в налоговом органе и являются документами для служебного пользования.

Кроме того, как правомерно отмечено судом первой инстанции, сам по себе акт налоговой проверки не является ненормативным актом и не возлагает на налогоплательщика каких либо дополнительных обязанностей.

Нарушения, допущенные налоговым органом в ходе проведения налоговой проверки и рассмотрения материалов налоговой проверки, могут служить основаниями для обжалования решения налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, которое не является, в данном случае предметом настоящего спора.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием для отмены решения суда, так как повторяют доводы, исследованные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, подтвержденная материалами дела.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, Установилвсе имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2011 года по делу №А55-18967/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «ВЭЛС», в доход федерального бюджета, государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы, в размере 1 000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий *.*. Бажан

Судьи *.*. Рогалева

*.*. Марчик