Решения районных судов

Решение от 2011-04-25 №А57-3836/2011. По делу А57-3836/2011. Саратовская область.

Арбитражный суд Саратовской области

410002 г. Саратов ул. Бабушкин Взвоз,1

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

город Саратов

25 апреля 2011 года Дело №А57-3836/2011

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2011 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи *.*. Кулапова, ознакомившись с заявлением Заместителя прокурора Новоузенского района Саратовской области (исх. № 34-2011 от 24.03.2011г.)

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях

заинтересованное лицо (лицо, привлекаемое к административной ответственности): Индивидуальный предприниматель Синев Алексей Николаевич (г. Новоузенск)



в судебном заседании участвуют представители:

от заявителя: не явился, извещен,

от ИП Синева Алексея Николаевича: Миронов *.*. по доверенности от 22.04.2011 г. № б/н.

Установил:

В Арбитражный суд Саратовской области обратился заместитель прокурора Новоузенского района Саратовской области с заявлением (исх. № 34-2011 от 24.03.2011г.) о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предприним Ф.И.О. (далее по тексту - ИП Синев *.*. , предприниматель).

Заместитель прокурора Новоузенского района Саратовской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте проведения настоящего судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением почтового отправления № 41000233836978.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, по существу требования не оспорил, и просит суд применить низший предел ответственности, предусмотренной санкцией части 2 статьи 14.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), также в материалах дела имеется ходатайство ИП Синева *.*. о применении к нему минимального штрафа.

Дополнительных документов и доказательств сторонами не представлено.

Дело рассматривается согласно представленным доказательствам в рамках главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд Установилследующее.



Как видно из материалов дела, заместителем прокурора Новоузенского района Саратовской области в соответствии с планом работ на 1 полугодие 2011 г. проверено исполнение требований законодательства об охране окружающей среды, а также законодательства в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения. 21 марта 2011 года в ходе проверки, в присутствии предпринимателя был составлен акт, которым установлено, что ИП Синевым *.*. , осуществляется вывоз твердых бытовых отходов ОАО «Новоузенское АТП», в том числе горючих материалов, красок, растворителей и прочее, которые в соответствии с Федеральным классификаторным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства Природных Ресурсов Российской Федерации (далее по тексту МПР РФ) № 786 от 02.12.2002 г. относятся к отходам с 1 по 4 класс опасности. По мнению заявителя, предприниматель фактически осуществляет деятельность по транспортировке отходов с 1 по 4 класс опасности в отсутствие необходимой лицензии, что нарушает пункт 74 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым определено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

По результатам проверки 24 марта 2011 года заместителем прокурора Новоузенского района Саратовской области в присутствии индивидуального предприним Ф.И.О. вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.1 Кодека об административных правонарушениях Российской Федерации заместитель прокурора Новоузенского района Саратовской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

По правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Пунктом 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении.

О возбуждении производства об административном правонарушении в силу части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится Постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делам об административном правонарушении основанием для привлечения к административной ответственности является протокол об административном правонарушении, который должен быть составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подробно регулирующей содержание протокола об административном правонарушении и порядок его оформления.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999г. № ФЗ-52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Часть 1 статьи 22 вышеуказанного закона предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» разделяет отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Под лицензионными требованиями и условиями принято понимать совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 74 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; а под транспортированием отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается предпринимателем, что деятельность по транспортировке отходов с 1 по 4 класс опасности осуществлялась им в отсутствие необходимой лицензии.

Данный факт подтверждается имеющимися в деле объяснениями ИП Синева *.*. , а также договором заключенным между предпринимателем и ОАО «Новоузенское АТП», согласно которому ИП Синев *.*. обязуется осуществлять вывоз твердых бытовых отходов, с контейнеров, расположенных по адресу: г. Новоузенск, ул. Кронштадская д.11.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предприним Ф.И.О. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении суд не Установил.

Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Поскольку, согласно статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса, отнесены к компетенции судьи, заместитель прокурора Новоузенского района Саратовской области правомерно обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП Синева *.*. к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодека об административных правонарушениях Российской Федерации судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут принять во внимание и признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд при определении меры наказания принимает во внимание, что в настоящее время предприниматель принимает меры по оформлению необходимой лицензии для осуществления своей деятельности.

Суд также принимает во внимание также тот факт, что ранее в отношении ИП Синева *.*. не применялись меры административного воздействия, правонарушение совершено им впервые.

На основании вышеизложенного, суд считает возможным применить в данном случае низший предел ответственности, предусмотренной санкцией части 2 статьи 14.1 Кодека об административных правонарушениях Российской Федерации и наложить административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Решил:

Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. 30.04.1960 года рождения; место рождения г. Новоузенск, Саратовская область, ОГРНИП 310642233500021, ИНН 642201019945 к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 4000 рублей.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлечённого к административной ответственности.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 6450014678

КПП 645001001,

получатель платежа – УФК по Саратовской области, (Прокуратура Саратовской области лс 04601103100),

Р/счет: 40101810300000010010,

БИК 046311001

БАНК ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

КБК: 41511690010010000140

ОКАТО: 63401000000

В назначении платежа указывать – штраф, прокуратура Новоузенского района.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области Кулапов *.*.