Решения районных судов

Решение от 05 мая 2011 года . По делу А05-3330/2011. Архангельская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации Решение

05 мая 2011 года

г. Архангельск

Дело № А05-3330/2011

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Токаревой О.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2901043148, ОГРН 1022900536010)

о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. (ИНН 290300706537, ОГРН 304290332200043) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя - Попов Ю.В., по доверенности от 11.01.2011г. №5,

ответчика – не явились,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении.



Ответчик о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен, явку представителя не обеспечил.

Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд Установил следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу положений части 2 статьи 27 и пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваемое дело отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Киселёв Николай Вячеславович зарегистрирован Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Город Новодвинск» в статусе индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290332200043, о чём имеется соответствующее свидетельство серии 29 №000304595; действует на основании лицензии от 05.03.2007г. № АСС-29-200549 Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Как следует из материалов дела, при проведении совместных контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками ГИБДД выявлено, что индивидуальный предприниматель Киселёв Н.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на автобусе ГАЗ-3261-000010-02 гос. регистрационный номер С580НУ 29 по маршруту общего пользования №1 г.Новодвинска, допустил не соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта, отраженных в сообщении №61 о нарушении транспортного законодательства от 25.03.2011г.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Киселёв Н.В. не выполнил требования подпунктов «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, и тем самым нарушил лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разРешением (лицензией) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно нарушил требования:

Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112:

подпункта «а» пункта 29 и пункта 30, так как на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла отсутствовал указатель маршрута регулярных перевозок с наименованием начального и конечного остановочных пунктов;

подпункта «б» пункта 29 и пункта 32, так как на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствовал указатель маршрута регулярных перевозок с наименованием начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов;

подпункта «в» пункта 29 и пункта 33, так как на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа отсутствовал указатель маршрута на заднем окне с проставленным номером маршрута регулярных перевозок;

обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152:

-пункта 13, так как в путевом листе №188 от 25.03.2011 года при выезде автобуса ГАЗ-3261-0000010-02 государственный регистрационный знак С580НУ 29 с постоянной стоянки не заверены дата, время и показания одометра штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц, назначенных Решением индивидуального предпринимателя.

По факту выявленных нарушений условий лицензии 11.04.2011 года государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора УГАДН по АО и НАО Меркурьевым Н.А. в отсутствии лица, в отношении которого проведена проверка, составлен протокол об административном правонарушении №140, согласно которому заявитель усмотрел в действиях предпринимателя Киселёва Н.В. состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола отправлена по почте 11 апреля 2011г. №05-15/873 заказным письмом с уведомлением о вручении.

Руководствуясь нормой части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Заслушав позицию представителя заявителя, изучив документы, представленные в материалы дела, с учётом анализа норм действующего законодательства, суд находит заявленное требование Управления автодорожного надзора подлежащим удовлетворению с учётом следующих фактических обстоятельств, установленных в судебном заседании.



В соответствии со статьёй 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензия – специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу статьи 17 Закона № 128-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Соответствующая лицензия была получена предпринимателем 05.03.2007г.

В соответствии с положениями Закона № 128-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее - Положение №637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112:

подпунктами «а», «б», «в» пункта 29 Правил - транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства соответственно;

пунктом 30 Правил - на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок;

пунктом 32 Правил - на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов;

пунктом 33 Правил - на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с требованиями «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 г. № 152:

пунктом 13 - даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми Решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Доводы управления принимаются судом как обоснованные и состоятельные.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении (пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно пункту 1.2 Положения № 27, пункту 1.3 Положения №2, требования данных нормативных актов обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей – предпринимателей.

С учётом норм действующего законодательства и установленных в ходе судебного исследования фактов, подтверждённых материалами проверки, суд считает установленным событие вменяемого в вину предпринимателю Киселёву Н.В. правонарушения, факт в совершении правонарушения предпринимателем Киселёвым Н.В., его вину в совершении правонарушения.

При таких обстоятельствах, обоснованно заключение о наличии у Управления автодорожного надзора оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя Киселева Н.В. Законом в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются основания для привлечения к административной ответственности предпринимателя Киселёва Н.В., в отношении которого составлен протокол. Правонарушение правильно квалифицировано Управлением автодорожного надзора по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя Киселёва Н.В. составлен государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Меркурьевым Н.А. в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения Управлением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. Права, предусмотренные ст. 24.2, 24.4, 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при вынесении протокола об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 ст. 4.3 и ст.4.6 КоАП РФ является тот факт, что предприниматель Киселёв Н.В. привлекался к административной ответственности в течение года по решению Арбитражного суда Архангельской области от 13.01.2011г. по делу №А05-13995/2010.

Суд, с учетом всех вышеперечисленных обстоятельств, считает необходимым привлечь предпринимателя Бирюкова И.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 руб.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН/КПП 2901043148/290101001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 11401000000.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. 03 ноября 1967 года рождения, уроженца станции Емца Плесецкого района Архангельской области, зарегистрированного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Город Новодвинск» в статусе индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290332200043, проживающего по адресу: Архангельская область, г.Новодвинск, ул.Космонавтов, д.11, кв.86, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3500 рублей.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.Н. Шадрина