Решения районных судов

Решение от 28.06.2010 №А15-969/2010. По делу А15-969/2010. Республика Дагестан.

28 июня 2010 года Дело № А15-969/2010 г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 28 июня 2010 г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Абдуллаева *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рамалдановым *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимател Ф.И.О.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представителя Орусхановой *.*. , (доверенность от 24.05.2010.)

заинтересованное лицо – не явился, извещен.

Установил:

Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Орусханова *.*. поддержала заявление о привлечении предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и пояснила, что индивидуальный предприниматель Рамазанов *.*. осуществлял 13 мая 2010 перевозку пассажиров по маршруту Микрах-Махачкала без путевого листа. Далее она пояснила, что согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации №152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Эти требования Рамазановым *.*. нарушены.

Предприниматель Рамазанов *.*. отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, несмотря на то, что был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, а поэтому в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие Рамазанова *.*. и его отзыва по представленным заявителем документам.



Выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Управления 13.05.2010 специалистом 1-го разряда Управления Магомедовым *.*. на основании распоряжения №42 от 04.05.2010 по Управлению проводилась проверка по государственному контролю и соблюдению предпринимателями при перевозке пассажиров нормативно-правовых и нормативно-технических актов транспортного комплекса и лицензионных требований.

В ходе проверки выявлены нарушения предпринимателем Рамазановым *.*. лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров, а именно осуществление перевозки пассажиров 13 пассажиров по маршруту Микрах-Махачкала на автомашине ГАЗ – 322132 за государственным номером К 762 НС 05 без путевой документации (путевого листа).

По результатам проверки с участием предпринимателя Рамазанова *.*. составлен протокол серии ДГР №007816 от 13.05.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором отражено событие правонарушения.

Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу пунктов 2.3.1, 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Исходя из части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Из должностного регламента специалиста 1-го разряда Управления Магомедова *.*. , видно, что он уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении Рамазановым *.*. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.



Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 21.05.2010 №05-10-0745 и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Рамазанов Нуман Рамазанович является индивидуальным предпринимателем, который в этом статусе зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по Республике Дагестан за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 309052328500035.

В связи с изложенным и на основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) и это заявление подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Как видно из материалов дела и справки Управления от 17.05.2010, Рамазанов *.*. занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров автотранспортом марки ГАЗ -322132 за государственным номером К 762 НС 05 по территории Российской Федерации на основании лицензии №АСС-05-017397 от 16.10.2009 сроком до 15.10.2014г ДА-064687 и имеет лицензионную карточку КА -310519 от 16.10.2009 по 15.10.2014г. рег. № 101648.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этой нормы Министерством транспорта РФ издан приказ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», действие которого распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Согласно пунктам 17, 18 названного приказа собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - Приказ № 152) путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 9 Приказа № 152). Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе (п. 3 названного Приказа).

Как установлено в ходе проверки, отражено протоколе об административном правонарушении от 13.05.2010, и, как видно из объяснений предпринимателя Рамазанова *.*. в этом протоколе, он не отрицает, что в нарушение вышеуказанных требований путевая документация у него отсутствует.

Изложенное выше свидетельствует о нарушении предпринимателем Рамазановым *.*. лицензионных условий, выразившихся в осуществлении перевозок пассажиров, без путевого листа, о наличии события правонарушения.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении от 13.05.2010 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию и из него видно, что предприниматель Рамазанов *.*. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, подписал его, воспользовался при этом правом на дачу объяснений по факту правонарушения. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ во взаимосвязи с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность предпринимателей как и должностных лиц в виде наложения административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рамазанов *.*. совершил административное правонарушение впервые, а поэтому суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. 21.09.1968 года рождения, уроженца и жителя села Микрах Докузпаринского района Республики Дагестан, зарегистрированного Межрайонной инспекицей налоговой службы России №1 по Республике Дагестан за основным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 309052328500035, ИНН 055362869603, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

получатель – УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ); ИНН 0561039123; р/с 40101810600000010021; БИК 048209001; Банк – ГРКЦ НБ РД, г.Махачкала; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 82401000000.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Дагестан в течение 10-дневного срока со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Судья *.*. Абдуллаев