Решения районных судов

Решение от 12.11.2009 №А73-16456/2009. По делу А73-16456/2009. Хабаровский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение

г. Хабаровск Дело №А73-16456/2009

12 ноября 2009 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи *.*. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Хабаровского края

о привлечении индивидуального предпринимателя Зинуровой Елены к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – не явился;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился.



В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв с 10.11.2009 по 12.11.2009.

Сущность дела: Министерство здравоохранения Хабаровского края обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Зинуровой Елены к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, предприниматель Зинурова *.*. представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

В ходе судебного разбирательства суд

Установил:

Зинурова Елена зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Хабаровска за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304272425200078, ИНН 272415780016, и на основании лицензии от 20.10.2005 № 99-02-007279, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляет фармацевтическую деятельность.

07.10.2009 в соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.09.2009 № 660-р, комиссией в составе должностных лиц Министерства проведены контрольные мероприятия по вопросу соблюдения индивидуальным предпринимателем Зинуровой *.*. лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: г.Чегдомын, ул. Блюхера, д.3, пом.1.

В ходе проверки установлен факт нарушения предпринимателем при осуществлении фармацевтической деятельности лицензионных требований и условий, регламентированных Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», в частности, не соблюдаются условия хранения термолабильных лекарственных средств и лекарственных препаратов списка «Б», не соблюдаются требования к отпуску (реализации) лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача.

По результатам проверки составлен акт от 07.10.2009.



07.10.2009 по факту осуществления фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных условий главным специалистом отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Хабаровского края Родионовой *.*. в отношении предпринимателя Зинуровой *.*. , с ее участием, составлен протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) под лицензией понимается специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Фармацевтической деятельностью признается деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств (ОСТ 91500.05.0005-2002).

Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положение о лицензировании фармацевтической деятельности).

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности дан в пункте 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

В подпункте «в» пункта 4 Положения указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Требования, предъявляем торговле лекарственными средствами, содержатся в Отраслевом стандарте «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80 (далее – Правила).

Аптечная организация должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации, надлежащие усл торговли лекарственными препаратами и другими товарами, разрешенными к отпуску из аптечных организаций (пункт 2.8. Правил).

В силу пункта 3.19. Правил, аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями:

производственные помещения должны быть оборудованы аптечной мебелью, технологическим и другим оборудованием, разрешенными к применению, инвентарем в соответствии с действующими нормативными документами, учитывающими объем и характер деятельности аптечной организации;

для хранения наркотических средств, психотропных веществ при наличии лицензии на право работы с этими группами необходимо наличие сейфов; для хранения сильнодействующих и ядовитых веществ - металлических шкафов;

торговый зал должен быть оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также обеспечивать удобство в работе для персонала аптечной организации. Возможна открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций;

помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены шкафами, стеллажами, поддонами, подтоварниками для их хранения; помещения хранения термолабильных лекарственных препаратов должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим необходимые условия хранения;

помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке;

шкафами для хранения верхней и санитарной одежды, обуви в гардеробной;

моющими и дезинфицирующими средствами, хозяйственным инвентарем, применяемыми при уборке помещений и обработке оборудования.

Все оборудование и внешнее оформление помещений в аптечных организациях должны отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и охраны труда.

В соответствии с пунктом 5.6. вышеуказанных Правил, к хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков «А» и «Б» предъявляются особые требования, в частности: лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам «А» и «Б» (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком (список «А») и в деревянных шкафах под замком (список «Б»).

В нарушение вышеуказанного положения, как следует из акта проверки от 07.10.2009 (пункт 10), на момент проверки препараты списка «Б» хранились в шкафах без дверей и замков.

Пунктом 6.11. Правил установлено, что для информации о лекарственных препаратах и других товарах, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, могут быть использованы витрины различного типа, где выставляются лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта врача, и образцы имеющихся товаров.

Согласно акту проверки (пункт 10), в нарушение вышеуказанного пункта Правил на витрине хранился препарат Ксеникал 120 мг, капсулы № 21 (с.М1568В01), который отпускается по рецепту врача.

Во исполнение пункта 5.4 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 № 377 утверждена Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 4.5.2. Инструкции, лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (18 – 20Cо) прохладной (или холодной) - (12 - 15Cо) температуре. В некоторых случаях требуется более низкая температура хранения, что должно быть указано на этикетке или в инструкции по применению препарата.

Как следует из материалов дела, в момент проверки на стеллажах в торговом зале находились лекарственные средства, требующие условий хранения в прохладном месте: Левомицитин, раствор для наружного применения, 1% (с.10209), масло касторовое (с.50408), а также лекарственное средство Оксолин 10 г. Мазь назальная 0,25% (с.261008), требующее условий хранения до +10 Cо. При этом согласно пункту 10 акта проверки, все вышеперечисленные препараты хранились при температуре +22,5 Cо.

Анализ вышеуказанных нормативных положений в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод, что при осуществлении фармацевтической деятельности предпринимателем Зинуровой *.*. были нарушены требования пунктов 3.19, 5.6, 6.11 Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 №80, пункта 4.5.2. Инструкции, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 № 377, что является нарушением подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Пунктом 5 вышеназванного Положения установлено, что невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт административного правонарушения, совершенного предпринимателем Зинуровой *.*. , подтверждается актом проверки от 07.10.2009, протоколом об административном правонарушении от 07.10.2009, объяснениями предпринимателя.

Вина предпринимателя выражается в осуществлении фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, чем причинен вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, который может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

При этом у предпринимателя имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований, но им не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению фармацевтической деятельности.

По имеющимся материалам дела судом не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность предпринимателя, но, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальный размер наказания, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 4.1., частью 4 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Индивидуального предпринимателя Зинурову Елену 09.11.1970 года рождения, место рождения – пос. Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края, проживающую по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Вяземская, д. 1, кв. 36, зарегистрированную Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Хабаровска за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304272425200078, ИНН 272415780016, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход федерального бюджета.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (министерство здравоохранения Хабаровского края); ИНН 2721026023; КПП 272101001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 01811690040040000140. Назначение платежа – административный штраф по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 12.11.2009 по делу № А73-16456/2009.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья *.*. Шестак