Решения районных судов

Решение от 29 июля 2010 года . По делу А53-5639/2010. Ростовская область.

Решение

г. Ростов-на-Дону

29 июля 2010 года Дело № А53-5639/10

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 29 июля 2010 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе: судьи *.*. Мартыновой при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Мартыновой

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению: открытого акционерного общества «РЖД» Северокавказская железная дорога СК ТЦФТО

к открытому акционерному обществу «Мир СКПЖТ» в лице Новочеркасского филиала ОАО «Мир СКПЖТ»

о взыскании 435 338 руб. 58 коп.

при участии:

от истца: представитель Мельникова *.*. , по доверенности № НЮ-10/858 от 25.12.2009г.;



от ответчика: представитель Витушинская *.*. , по доверенности № 16 от 14.04.2010 г.

суд Установил, что ОАО «РЖД» Северокавказская железная дорога СК ТЦФТО обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к ОАО «Мир СКПЖТ» в лице Новочеркасского филиала ОАО «Мир СКПЖТ» о взыскании 435 338 руб. 58 коп., начисленных истцом за пользование ответчиком железнодорожными путями необщего пользования за декабрь 2009 года.

В судебном заседании 26 июля 2010 года в порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 28 июля 2010 года.

После перерыва судебное заседание продолжено 28 июля 2010 года.

Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал исковые требования, указал, что между истцом и ответчиком заключен договор № 3/1 от 19.10.2006 г., которым предусмотрен сбор за подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования по ставкам таблицы № 8 тарифного руководства № 3 с учетом коэффициентов, действующих на момент оказания услуг. С ответчика взимается фиксированная ставка за подачу и уборку вагонов в сутки, из расчета 240,04 вагонов в сутки по десятой группе подъездных путей, что составляет 11901 руб. 04 коп. в сутки. По накопительной ведомости № 021206 за декабрь 2009 года был начислен сбор за подачу и уборку вагонов на ж.д. пути необщего пользования в сумме 435338 руб. 58 коп., которые ответчик оплачивать отказался.

Представитель ответчика против иска возражал, указав что истцом при расчете сбора за подачу и уборку вагонов не был применен п.2.7.9. тарифного руководства № 3, которым предусмотрено, что в случае подачи и уборки вагонов локомотивом, принадлежащим организации Федерального ж.д.транспорта на выставочные пути организации с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом не принадлежащим организации федерального ж.д. транспорта, ставки сбора на подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7 %, что на 30473 руб. 70 коп. меньше предъявленной ко взысканию суммы.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей истца и ответчика, суд Установил следующее.

Между ОАО «Российские железные дороги», в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога» СК ТЦФТО (перевозчиком) и ОАО «МИР Северо-Кавказского промышленного железнодорожного транспорта» (владелец) заключен договор № 3/1 от 19.10.2006 г. на подачу и уборку вагонов для ОАО «МИР Северо-Кавказского промышленного железнодорожного транспорта» при станции Хотунок-Блок-пост 13 км., который в свою очередь примыкает стрелкой № 7 к путям станции Хотунок Северо-Кавказской железной дороги, обслуживаемого собственным локомотивом., которым регулируются отношения, связанные с оказанием услуг по подаче, расстановке на места выгрузки, погрузки и по уборке вагонов с железнодорожного пути необщего пользования.

В пункте 16 указанного договора сторонами согласовано, что пользователь уплачивает перевозчику сбор за пользование железнодорожным путем необщего пользования по ставкам таблицы 8 Тарифного руководства № 3, с учетом коэффициентов, действующих на момент оказания услуг.

Среднесуточное число поданных и убранных вагонов (определенных по ведомостям подачи и уборки вагонов за период 01 декабря 2005 года по 1 декабря 2006 года, с точностью до 0,1) составляет 240,04 вагона, группа железнодорожного пути необщего пользования Х (п.16 договора).



В последующем перевозчик каждый календарный год пересчитывает группу подъездного пути исходя из среднесуточного количества поданных и убранных вагонов, и письменно уведомляет об этом владельца. При изменении группы подъездного пути в настоящий договор вносится изменение установленным порядком.

Указанный сбор вносится перевозчику на подсобный расчетный счет ОАО «РЖД» через лицевой счет владельца обслуживающийся в ТехПД-1 предоплатой помесячно (п.17 договора).

В связи с этим перевозчиком владельцу в декабре 2009 года был начислен сбор за подачу и уборку вагонов на ж.д. пути необщего пользования в сумме 435338 руб. 58 коп.

Ответчик от подписи накопительной ведомости отказался, о чем был составлен акт общей формы № 51к от 02.12.2009 г.

ОАО «Российские железные дороги», в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога» СК ТЦФТО, направило ответчику претензию от 07.12.2009 г., № 6/952, с требованием перечислить указанную сумму сбора. До настоящего момента указанная сумма сбора ответчиком не перечислена, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд, рассмотрев исковое заявление, выслушав пояснения представителей сторон, считает, что требование истца о взыскании сбора, начисленного перевозчиком за пользование ответчиком железнодорожными путями необщего пользования за декабрь 2009 г. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 2.7.1 Тарифного руководства N 3 определено, что сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;

за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 групп железнодорожных подъездных путей).

В соответствии с пунктом 2.7.2 Тарифного руководства N 3 выбор варианта оплаты для 1 и 2 групп железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути.

Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны в заключении договора, условия которого определяются по их усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В статье 425 названного Кодекса закреплен принцип обязательности и исполнимости договора, в соответствии с которым стороны обязаны исполнить возникшее из договора обязательство.

Исходя из содержания договора от 19.10.2006 г. N 3/1 и положений Тарифного руководства N 3, стороны выбрали вариант, при котором ставка сборов за подачу и уборку вагонов взыскивается по ставкам таблицы N 8 Тарифного руководства исходя из среднесуточного количества поданных и убранных вагонов. Среднесуточное число поданных и убранных вагонов составляет 240,04 вагона, группа железнодорожного пути необщего пользования десять.

Таким образом, с ответчика взимается фиксированная ставка платы за подачу и уборку вагонов в сутки, из расчета 240,04 вагона в сутки по десятой группе подъездных путей, что составляет 11901 руб. 04 коп. в сутки.

Суд отклоняет доводы ответчика о том, что истцом при расчете необоснованно используется среднесуточное число поданных и убранных вагонов как 240,04 вагонов. Порядок согласования сторонами периода, за который определяется среднесуточное количество поданных и убранных вагонов, определен договором от 19.10.2006 г. Договором предусмотрено, что перевозчик каждый календарный год пересчитывает группу подъездного пути исходя из среднесуточного количества поданных и убранных вагонов, и письменно уведомляет об этом владельца. При изменении группы подъездного пути в настоящий договор вносится изменение установленным порядком. Среднесуточное число поданных и убранных вагонов (240,04 вагонов) подтверждается расчетом, произведенным на основании представленных суду актов сверки количества поданных и убранных вагонов согласно ведомостей подачи и уборки вагонов за 2008 год.

Факт оказания услуги подачи и уборки вагонов в декабре 2009 года сторонами не оспаривался.

Суд соглашается с доводами ответчика в том, что ставки сбора за подачу и уборку вагонов следует уменьшить на 7 %, поскольку в судебном заседании установлено, что вагоны подаются к выставочным путям локомотивом перевозчика, а дальнейшее продвижение вагонов осуществляется локомотивом владельца. В соответствии с пунктом 2.7.9. Тарифного руководства № 3 при подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.

Таким образом, сбор за подачу и уборку вагонов на ж.д. пути необщего пользования в декабре в сумме 435338 руб. 58 коп. следует уменьшить на 7 %, что составляет 30473 руб. 70 коп.

Исходя из правил, установленных статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, судебные расходы относятся судом на истца и ответчика, пропорционально удовлетворенным требованиям, из суммы государственной пошлины уплаченной истцом при подаче иска 13706 ру. 77 коп.: 11097 руб. 29 коп. подлежит взыскать с ответчика в пользу истца, 2609 руб. 48 коп. относится на истца.

Руководствуясь ст.110, 167, 168, 169, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с открытого акционерного общества «Мир СКПЖТ» в лице Новочеркасского филиала ОАО «Мир СКПЖТ» в пользу открытого акционерного общества «РЖД» Северокавказская железная дорога СК ТЦФТО 404 864 руб. 88 коп. в счет основного долга, 11097 руб. 29 коп. в счет возмещения судебных расходов.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший Решение.

Судья *.*. Мартынова