Решения районных судов

Решение от 2010-08-02 №А32-14792/2010. По делу А32-14792/2010. Краснодарский край.

Именем Российской Федерации Решение г. Краснодар Дело №А32-14792/2010-33/361

02 августа 2010 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Диденко *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Диденко *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Управляющая компания «ЖилСервис», г. Краснодар

к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, г. Краснодар

о признании недействительными распоряжений №966 от 29.04.10 г., №782 от 02.04.10 г., незаконными действий

при участии

от заявителя: Сорокина *.*. – дов. от 11.05.10 г.

от заинтересованного лица: Колесников *.*. – дов. от 18.06.10 г.



Установил:

ООО «Управляющая компания «ЖилСервис», г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными распоряжения Государственной жилищной инспекции Краснодарского края №966 от 29.04.10 г., №782 от 02.04.10 г., незаконными действий по проведению внеплановых проверок.

Заявитель в судебном заседании настаивает на удовлетворении требований. В обоснование заявленных требований ссылается на нарушение заинтересованным лицом при проведении проверки требований Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, Установил.

В адрес Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступило письменное обращение гр. Мамай *.*. , проживающей по адресу г. Краснодар, ул. Бульварное Кольцо, 7, кв. 18 по вопросу несогласия с действиями ООО «УК «ЖилСервис» в части нарушения данным юридическим лицом режима предоставления коммунальных услуг по электроснабжению (в кв. 229 – собственность гр. Мамай *.*. ). и неудовлетворительного санитарного состояния подъездов дома, в связи с чем было вынесено распоряжение №782 от 02.04.10 г. в целях проведения внеплановой выездной проверки по фактам, изложенным в обращении. В процессе проведения контрольных мероприятий при участии законных представителей ООО «УК «ЖилСервис» - директора Олененко *.*. , исполнительного директора Стеценко *.*. , а также гр. Мамай *.*. , нарушений не выявлено, о чем составлен акт проверки №1020 от 06.04.10 г.

В последующем гр. Мамай *.*. на личном приеме в Государственной жилищной инспекции Краснодарского края повторно обратилась с жалобой на действия ООО «УК «ЖилСервис» в части нарушения режима предоставления коммунальных услуг по электроснабжению в кв. 229 вышеуказанного жилого дома, в связи с чем было вынесено распоряжение №966 от 29.04.10 г. в целях проведения внеплановой выездной проверки по фактам, изложенным в данном обращении. В адрес ООО «УК «ЖилСервис» было направлено указанное распоряжение (уведомление №221 от 29.04.10 г.) о времени и месте проведения проверки, а также о перечне документов, предоставление которых необходимо для достижения поставленных целей и задач данной проверки.

При этом перечень документов по распоряжению 996 от 29.04.10 г., с учетом ранее проведенной проверки, более конкретизирован, по сравнению с распоряжением №782 от 02.04.10 г.

В процессе проведения 11.05.10 г. контрольного мероприятия в присутствии гр. Стеценко *.*. (доверенность, подтверждающая законное право представления интересов юридического лица ООО «УК «ЖилСервис» не была представлена, от подписи в акте проверки отказался), а также при участии гр. Мамай *.*. , были выявлены следующие нарушения:

в установленный срок должностному лицу, осуществляющему контроль, не представлены документы, необходимые для проведения данной проверки;



нарушение установленных п.п. 80, 81 требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. №307.

По результатам проведенного мероприятия принято Решение о вызове законного представителя ООО «УК «ЖилСервис» для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 19.4, 19.7 КоАП РФ, а также ст. 7.23 КоАП РФ.

Общество, считая вынесенные распоряжения недействительными, действия по проведению проверки незаконными, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствовался следующим.

В силу положений пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, административного и жилищного законодательства, установления общих принципов организации системы органов государственной власти отнесены к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 16.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесены методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации правом непосредственного осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме наделены органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. №1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.).

Судом установлено, что оспариваемая проверка проведена Инспекцией в рамках полномочий, предоставленных ей Положением №1086, а также Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.06 г. №861.

В соответствии с п.3.1 Положения Государственная жилищная инспекция Краснодарского края проводит в установленном законодательством порядке мероприятия по контролю за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение).

Согласно п. 4.1 Положения Госжилинспекция края целях выполнения возложенных задач и функций в пределах своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края порядке вправе:

проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия по проверке состояния жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством;

оформлять результаты контрольных мероприятий актами проверок, на основании которых выдавать собственникам, нанимателям, арендаторам жилых (нежилых) помещений в жилых домах, управляющим и (или) жилищно-эксплуатационным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам либо иным специализированным потребительским кооперативам, а также поставщикам коммунальных услуг населению обязательные для исполнения предписания с указанием видов нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты, технические регламенты (нормы и правила), требования которых нарушены, а также устанавливать срок устранения выявленных нарушений.

В силу подпункта “в“ пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки. При этом согласно части 5 названной статьи получение согласия прокуратуры на проведение внеплановой проверки не требуется.

Судом установлено, что в данном случае проверка проводилась по обращению гражданина, права которого нарушаются в связи с ненадлежащим предоставлением Обществом коммунальных услуг, в связи с чем довод Общества о нарушении Инспекцией положений Закона N 294-ФЗ судом отклоняется.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов или должностных лиц являются одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судом установлено, что оспариваемые распоряжения и действия совершены Инспекцией в рамках ее полномочий и не нарушают прав и законных интересов Заявителя, в связи с чем в удовлетворении требований ООО «УК «ЖилСервис» следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 159, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований ООО «Управляющая компания «ЖилСервис» - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья *.*. Диденко