Решения районных судов

Решение от 2010-07-27 №А35-5793/2010. По делу А35-5793/2010. Курская область.

Арбитражный суд Курской области

Маркса ул., 25, г. Курск, 305004 Именем Российской Федерации

Решение

город Курск Дело № А35-5793/2010 «27» июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2010 года

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Ольховикова *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьей Ольховиковым *.*. , рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области

о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области

транспортного налога в сумме 246 руб., пеней в сумме 1 руб. 95 коп.

В заседании приняли участие:



от заявителя: Кондратов *.*. – представитель по доверенности от 11.01.2010 г.,

от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Курской области с требованием о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области транспортного налога за 3 квартал 2009 г. в сумме 246 руб., пеней в сумме 1 руб. 95 коп.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик, надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором признал заявленные требования, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Неявка лица, участвующего в деле, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению спора в его отсутствие.

Заслушав мнение заявителя и изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области зарегистрировано в качестве юридического лица, 15.11.2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1024600731715, состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Курской области.

Как видно из материалов дела, ответчик представил в налоговый орган расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года, согласно которому сумма, подлежащая уплате в бюджет, составила 248 руб.



В установленный законодательством о налогах и сборах срок (не позднее 16.11.2009 г.) сумма налога в полном объеме ответчиком уплачена не была, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № 50531 по состоянию на 19.11.2009 г. об уплате, в том числе, транспортного налога в размере 246 руб. и пеней по указанному налогу в размере 2 руб. 38 коп. со сроком исполнения до 07.12.2009 г.

В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы налога, учитывая положения статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области транспортного налога за 3 квартал 2009 г. в сумме 246 руб., пеней в сумме 1 руб. 95 коп.

Суд считает заявление налогового органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно ст. 4 Закона Курской области от 21.10.2002 г. № 44-ЗКО «О транспортном налоге» для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются отчетные периоды по транспортному налогу, которыми признаются: первый квартал, второй квартал, третий квартал. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по налогу уплачиваются в десятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета за соответствующий отчетный период.

Как видно из материалов дела, ответчик является плательщиком транспортного налога.

Задолженность по транспортному налогу за 3 квартал 2009 г. не была уплачена ответчиком в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, что подтверждается лицевым счетом налогоплательщика с данными о назначениях платежа, представленным налоговым органом.

Нарушение срока уплаты налога является основанием для начисления пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой несвоевременная уплата налога влечет начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты налога, в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Наличие задолженности по транспортному налогу послужило основанием для начисления пеней. Сумма взыскиваемой задолженности по пеням, начисленным за неуплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок транспортного налога, составила 1 руб. 95 коп. Расчет пеней ответчиком не оспорен, доказательств уплаты задолженности по заявленным требованиям от ответчика не поступило.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание налога и пеней производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 31 от 17.05.2007 г. «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 2, пункта 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога и пеней в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Из материалов дела видно, что открытых расчетных счетов ответчик не имеет, вместе с тем, ответчиком открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета и для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальным общеобразовательным учреждением «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области в суд представлен письменный отзыв на заявленные требования, в котором ответчиком признана задолженность в полном объеме.

В соответствии со статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Таким образом, требования налогового органа подлежат удовлетворению с отнесением расходов по уплате государственной пошлины на ответчика. В соответствии со статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе уменьшить размер государственной пошлины. Принимая во внимание финансовое положение и статус ответчика как бюджетного учреждения, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 17, 110, 156, 167-170, 177, 180, 181, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области (зарегистрировано в качестве юридического лица, 15.11.2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1024600731715), расположенного по адресу: 306221, Курская область, Пристенский район, с. Котово, ул. Центральная, 1, в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации задолженность по транспортному налогу за 3 квартал 2009 г. в сумме 246 руб. и пени, начисленные за неуплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок транспортного налога, в сумме 1 руб. 95 коп.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области (зарегистрировано в качестве юридического лица, 15.11.2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1024600731715), расположенного по адресу: 306221, Курская область, Пристенский район, с. Котово, ул. Центральная, 1, в доход федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия, в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья *.*. Ольховиков