Решения районных судов

Решение от 2011-05-31 №А56-24790/2011. По делу А56-24790/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

31 мая 2011 года Дело № А56-24790/2011

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Грановой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лопсан *.*. И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАДН)



заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель Линдюк Сергей Васильевич

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - Хейфец *.*. по доверенности от 11.01.2011

Литвинчук *.*. по доверенности от 17.05.2011

от заинтересованного лица – Линдюк *.*. паспорт от 10.02.2003

Установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – Заявитель, Управление, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предприни Ф.И.О. (далее - Предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) РФ.

Представитель Заявителя поддержал заявленные требования.

Предприниматель вину в совершении правонарушения признал.



Изучив материалы дела, суд Установил следующие обстоятельства.

Государственным инспектором Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ведерниковой *.*. при рассмотрении обстоятельств правонарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий на линии на предмет соблюдения индивидуальным предпринима Ф.И.О. лицензионных требований и условий, установленных ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г.; Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г.; ФЗ “О безопасности дорожного движения“ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., установлены факты осуществления лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий:

отсутствует договор фрахтования транспортного средства предоставленного для осуществления международной перевозки пассажиров по заказу – вместо договора фрахтования представлен договор аренды транспортного средства с экипажем №11;

транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров по заказу, не было оборудовано табличкой «Заказной» (под лобовым стеклом, справа на кузове и на заднем стекле).

Факт нарушения подтверждается рапортом №257 от 22.04.2011, договором аренды ТС с экипажем №11, путевым листом №220 от 22.04.2011, фотографиями.

Государственным инспектором Северо-Западного межрегионального УГАДН Ведерниковой *.*. 27 апреля 2011 года в отношении Предпринимателя составлен протокол АДН № 6739 об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Полагая, что в действиях ИП имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, управление обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд приходит к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности, исходя из следующего:

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании перевозок), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В соответствии с п. 2.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г., основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Согласно п. 89 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“.

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

Пунктом 95 Постановления установлено, что транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью “Заказной“, размещаемыми:

над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

на заднем окне транспортного средства.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина предпринимателя в его совершении подтверждены материалами дела.

Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.

Руководствуясь статьей 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предприни Ф.И.О. (29 ноября 1970 года рождения, место рождения Ленинград, ИНН 781600519015) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.

Информация о получателе штрафа:

УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН: 7838396748

КПП: 783801001

ОКАТО: 40262562000

ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу

расчетный счет № 40101810200000010001

БИК: 044030001, КБК 10611690020020000140

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья Гранова *.*.