Решения районных судов

Решение от 2011-06-02 №А48-1559/2011. По делу А48-1559/2011. Орловская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение Дело №А48-1559/2011

г. Орел

02 июня 2011 года

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Володина А. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качко М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1025700832112, ИНН 5753007741) к Индивидуальному предприним Ф.И.О. (ОГРИП 304575413300049, ИНН 575100164754) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя – специалист-эксперт Фомичева И. С. (доверенность № 1 от 11.01.2011 г.);

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом по правилам статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

Суд в соответствии частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ завершил подготовку дела к судебному разбирательству в предварительном судебном заседании и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Индивидуальному предприним Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 3000 руб.

Мотивируя заявленное требование, заявитель указал, что при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателем в нарушение требований статей 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, главы 2 Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 “Об утверждени Ф.И.О. учетной документации по учету труда и его оплаты“, пункта 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», пунктов 3, 15, 17, 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий“ выразившихся в том, что ответчиком не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте, не составляются графики работы водительского состава на линии на январь, февраль, март, апрель 2011 года, путевые листы не регистрируются в журнале регистрации путевых листов, не ведется документация по учету рабочего времени водителей (табель учета рабочего времени), не организован и не ведется учет и анализ ДТП с участием принадлежащих транспортных средств, сверки с органами внутренних дел, не проведен вводный, периодический, сезонный инструктаж по безопасности движения с водительским составом, не составлен план – график проведения технического обслуживания.



Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство от 25.10.2010 года, в котором указал, что с выявленными нарушениями согласен, просит рассмотреть дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Заслушав доводы заявителя, рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Угланов Игорь Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.04.2011 г., ему присвоен ОГРИП 304575413300049.

В соответствии с положениями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г. №128-ФЗ одним из обязательных лицензионных условий является соблюдение лицензиатом совокупности установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона).

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации перевозок пассажиров, а также соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;



поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Основанием для проведения проверки ответчика явилось информация начальника ОГИБДД УВД по г. Орлу Митряева С. Н. № 28/1/1144 от 30.03.2011 года о дорожно-транспортном происшествии.

Управлением на основании распоряжения начальника УГАДН по Орловской области № 280 от 06.04.2011 г. была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, по результатам которой был составлен акт проверки № 167 от 29.04.2011 г. и протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ № 001102/55 от 29.04.2011 г.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, 03.05.2011 г. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Руководству по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия. РД-200-РСФСР-12-0071-86-08“, утвержденному Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986, владельцы автотранспортных средств обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Актом проверки № 167 от 29.04.2011 г. и протоколом об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ № 001102/55 от 29.04.2011 г. установлено, что ИП Углановым И. В. не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте.

На основании главы 2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 “Об утверждени Ф.И.О. учетной документации по учету труда и его оплаты“ установлено, что табели учета рабочего времени применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

Проколом об административном правонарушении 001102/55 от 29.04.2011 г. и актом проверки № 167 от 29.04.2011 г. подтверждается, что ИП Угланов И. В. не ведется документация по учету рабочего времени водителей (табель учета рабочего времени).

Пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 предусматривает, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация стажировки водителей.

Согласно пункту 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 на ответчика возложена обязанность по организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

Проверкой установлено, что водитель Сидоркин Ю. А. был допущен к перевозке пассажиров при приеме на работу, на новый маршрут перевозок пассажиров № 80 «909 квартал – Микрорайон» (путевой лист № 27 от 27.03.2011 г.) без прохождения стажировки (отсутствие документов, подтверждающих стажировки, а именно: заключение о стажировке, листок стажировки). Данное нарушение подтверждается проколом об административном правонарушении 001102/55 от 29.04.2011 г. и актом проверки № 167 от 29.04.2011 г.

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В нарушение указанного пункта ИП Угланов И. В. не составляет графики работы водительского состава на линии на январь, февраль, март, апрель 2011 года. Данное нарушение так же подтверждается проколом об административном правонарушении 001102/55 от 29.04.2011 г. и актом проверки № 167 от 29.04.2011 г.

Согласно пункту 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Актом проверки № 167 от 29.04.2011 г., а также протоколом об административном правонарушении 001102/55 от 29.04.2011 г. подтверждено, что предприниматель не вел журнал регистрации путевых листов.

Проверкой также установлено, что при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателем не ведется учет и анализ ДТП.

Согласно пунктам 3, 15, 17, 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий“ учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласования с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Актом проверки № 167 от 29.04.2011 г., а также протоколом об административном правонарушении 001102/55 от 29.04.2011 г. установлено, что ответчиком не организован и не ведется учет и анализ ДТП с участием принадлежащих транспортных средств, сверки с органами внутренних дел.

Статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: - регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Согласно пункту 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 в обязанности владельцев транспортных средств входит обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.

Проверкой также установлено, что при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателем не проведен вводный, периодический, сезонный инструктаж по безопасности движения с водительским составом.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Актом проверки № 167 от 29.04.2011 г., а также протоколом об административном правонарушении 001102/55 от 29.04.2011 г. установлено, что ответчиком не составлен план – график проведения технического обслуживания.

Из вышеизложенного следует, что предприниматель нарушил требования статей 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, главы 2 Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 “Об утверждени Ф.И.О. учетной документации по учету труда и его оплаты“, пункта 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», пунктов 3, 15, 17, 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий“.

Учитывая, что предпринимателем не были соблюдены установленные нормативными правовыми актами требования в области автомобильного транспорта по организации перевозок пассажиров, то ответчиком нарушены условия осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории РФ, предусмотренные специальным разРешением.

Предприниматель в протоколе об административном правонарушении 001102/55 от 29.04.2011 г. с выявленными нарушениями согласился.

При таких обстоятельствах арбитражный суд находит, что в действиях ответчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

совершение административного правонарушения группой лиц;

совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Учитывая, что ответчик ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, арбитражный суд считает возможным привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в пределах минимальной санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. (ОГРИП 304575413300049, ИНН 575100164754), 07.05.1971 года рождения, уроженца города Орла, проживающего по адресу: 302025, г. Орел, Московское шоссе, д. 169, кв. 136 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания в доход федерального бюджета административного штрафа в размере 3000 руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Статус 08

ИНН/КПП получателя: 5753007741/575301001

ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел

Расчетный счет: 40101810100000010001

БИК: 045402001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО: 54401000000

На Решение может быть подана жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья А. В. Володин