Решения районных судов

Решение от 2011-05-10 №А56-73844/2010. По делу А56-73844/2010. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

10 мая 2011 года Дело № А56-73844/2010

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 10 мая 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Соколовой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чемберевой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО “Лентеплоснаб“



заинтересованное лицо Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя: Вайдо *.*. , доверенность от 02.03.2011 №б/н,

от заинтересованного лица: Горбовский *.*. , доверенность от 11.01.2011 №02-19/11,

Установил:

Закрытое акционерное общество «Лентеплоснаб» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 01.12.2010 по делу об административном правонарушении №2793/10, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель Общества поддержал заявленные требования, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.

Представитель Инспекции просил отказать в удовлетворении заявления, считая оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд Установил следующие обстоятельства.



03.11.2010 Прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга совместно со специалистами Инспекции проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего нормативы обеспечения населения коммунальными услугами по адресам: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., дома 4, 30, 32, ул. Веры Слуцкой, дома 19, 54, 83, 85, ул. Машиностроителей, д. 4, ул. Металлургов, д. 5, и другие дома.

В ходе проверки установлено, что в жилые дома по указанным адресам подача теплоносителя на нужды горячего водоснабжения и отопления осуществляется Обществом в соответствии с договором от 08.04.2008 №80563, заключенным с ОАО «Жилкомсервис №1 Колпинского района». По состоянию на момент проверки установлен факт ограничения подачи тепловой энергии в виде горячей воды в жилые дома, что зафиксировано в акте от 03.11.2010 №02/831-1.

10.11.2010 Прокурором вынесено Постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ. Данное Постановление и материалы проверки направлены в Инспекцию для рассмотрения по существу.

Постановлением Инспекции от 01.12.2010 по делу об административном правонарушении №2793/10 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей. Обществу вменено нарушение части 4 статьи 22 Федерального закона «О теплоснабжении», пункта 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (далее – Порядок №1), пунктов 3, 9, 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила №307), пунктов 5.2.1, 5.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170).

Не согласившись с указанным Постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Пунктом 3 Правил № 307 установлено, что коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В пункте 49 Правил №307 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять коммунальные услуги в необходимых для потребителя объеме и надлежащего качества.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха (пункт 9 Правил №307).

Пунктом 75 Правил №307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Из содержания пунктов 5.2.1, 5.4.1 Правил №170 следует, что эксплуатация системы центрального и децентрализованного отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В данном случае, организацию управления и техническое обслуживание спорных домов осуществляет ОАО «Жилкомсервис №1 Колпинского района». Подача теплоносителя на нужды горячего водоснабжения осуществляется Обществом в соответствии с договором от 08.04.2008 №80563.

Учитывая, что управление многоквартирными домами осуществляет ОАО «Жилкомсервис №1 Колпинского района», в обязанности которого входит заключение договора на подачу тепловой энергии и оплата услуг по ее предоставлению, указанная управляющая организация будет являться посредником между теплоснабжающей организацией (Обществом) и гражданами, которые проживают в многоквартирных домах и являются непосредственными потребителями. Таким образом, Общество, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязано предоставить гражданам, проживающим в жилых домах, коммунальные услуги в необходимых объемах.

Материалами дела установлен и не оспаривается заявителем факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.

Довод заявителя об отсутствии его вины, поскольку ограничение подачи тепловой энергии на горячее водоснабжение не было следствием действий Общества, а произошло в результате введения ограничения подачи тепловой энергии со стороны ЗАО «ГСР ТЭЦ», отклоняется судом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «ГСР ТЭЦ» (поставщик) по заключенному с Обществом договору на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 01.01.2005 №209 приняло на себя обязанность производить и продавать тепловую энергию надлежащего качества и в количестве, предусмотренном договором. Общество, полученную от ЗАО «ГСР ТЭЦ» тепловую энергию, по договорам поставки передавало управляющим компаниям, предоставляющим коммунальные услуги населению, а также другим организациям в коммерческих целях.

Порядок предоставления Обществу тепловой энергии от ЗАО «ГСР ТЭЦ» регулируется статьями 539-546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов определена Порядком № 1.

В соответствии с пунктами 3, 4 и 6 Порядка №1 при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.

Как следует из материалов дела, Общество имеет перед поставщиком ЗАО «ГСР ТЭЦ» задолженность по оплате приобретенной тепловой энергии в рамках договора от 01.01.2005 №209 за период с апреля по октябрь 2010 года. ЗАО «ГСР ТЭЦ» известило заявителя о введении ограничения подачи ресурса в связи с имеющейся задолженностью. Однако Общество не приняло достаточных мер по погашению имеющейся задолженности, чтобы не допустить нарушения режима предоставления коммунальных услуг гражданам.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства, регулирующего нормативы обеспечения населении коммунальными услугами, а также прав потребителей на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Процедура привлечения Общества к административной ответственности Инспекцией соблюдена, что подтверждено Обществом в судебном заседании. Оспариваемое Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Соколова *.*.