Решения районных судов

Решение от 18 мая 2011 года . По делу А63-3441/2011. Ставропольский край.

Решение

г. Ставрополь Дело № А63-3441/2011

18 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2011 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Жирновой *.*. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Давыденко *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела Госавтонадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь к индивидуальному предприн Ф.И.О. с. Татарка

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – представитель не явился,

от заинтересованного лица – представитель не явился,

Установил:



Межрегиональное территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела Госавтонадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – заявитель, отдел) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предприн Ф.И.О. с. Татарка (далее – заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предварительное судебное заседание и судебное разбирательство назначено на 17 мая 2011 года.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом, извещенными о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причины своей неявки, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в их отсутствие суду не представили.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не явка лиц извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

В заявлении в суд отдел указал, что в ходе проверки транспортного средства ПАЗ 32054 гос. номер СА 919-26, принадлежащего заинтересованному лицу, выявлено совершение предпринимателем административного правонарушения, выразившегося в не организации водителя расписание (графиком) движения по маршруту № 32а.

Предприниматель отзыва на заявление о привлечении к административной ответственности суду не представил.

Суд считает, что административный материал представлен в полном объеме и представленных документов достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Кобзарь Сергей Павлович является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии АСС-26-82854/1 от 11.12.2003 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

23 марта 2011 года сотрудником ГИБДД совместно с инспектором отдела в результате проверки транспортного средства ПАЗ 32054, гос. номер СА 919-26, принадлежащего предпринимателю выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно: водитель не обеспечен расписанием (графиком) движения по маршруту № 32а, чем нарушен п. 5.2.3. Положения, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 № 2.



Выявленные нарушения зафиксированы в сообщении ГИБДД от 23.03.2011.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

08 апреля 2011 года на основании сообщения ГИБДД уполномоченным лицом отдела составлен протокол СК № 011240 об административном правонарушении в отношении индивидуального предприн Ф.И.О.

Протокол составлен в присутствии предпринимателя, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе имеется его подпись и пояснения.

В соответствии с п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Статья 2 Федерального закона № 128-ФЗ предусматривает, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

По результатам исследования представленных доказательств суд Установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Кобзарем *.*. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 08.04.2011 серии СК № 011240.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 08.04.2011.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предприн Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

Решил:

требования Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела Госавтонадзора по Ставропольскому краю удовлетворить.

Привлечь индивидуального предприн Ф.И.О. 14 января 1969 года рождения, уроженца с. Георгиевка Жарминского района Семипалатинской области, проживающего по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, с. Татарка, ул. Руставели, 34, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 17.12.2004 Межрайонной ИМНС России № 5 п Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304264535200091 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначив наказание в виде штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа за административные правонарушения в области дорожного движения: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443, КПП 072501001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, КБК 106 116 900 400 400 001 40.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья *.*. Жирнова