Решения районных судов

Решение от 2011-05-18 №А51-2296/2011. По делу А51-2296/2011. Приморский край.

Решение

г. Владивосток Дело № А51-2296/2011

18 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи *.*. Фокиной,

рассмотрел в судебном заседании 17.05.2011 дело по заявлению Потребительского гаражно-строительного кооператива «Ракета»

к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края

о признании незаконным отказа в передаче в аренду земельного участка площадью 1288 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:151, выраженного в письме от 16.11.2010 №29/02-20-19146, и о восстановлении нарушенных прав и интересов путём обязания принять Решение о передаче ПГСК «Ракета» в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1288 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:312, обязания заключить с ПГСК «Ракета» договор аренды земельного участка площадью 1288 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:312 сроком на 49 лет,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представителя Уланова *.*. (доверенность от 27.07.2010),



от Департамента – представителя Бутенко *.*. (доверенность от 23.12.2010 № 29/03-20-22135, служ. удост. № 210),

протокол судебного заседания вёл секретарь судебного заседания *.*. Тур,

Установил:

Потребительский гаражно-строительный кооператив «Ракета» (далее по тексту - «заявитель», «Кооператив», «ПГСК «Ракета») обратился с заявлением в Арбитражный суд Приморского края к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (по тексту - «Департамент») о признании незаконным отказа в передаче в аренду земельного участка площадью 1288 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:151, выраженного в письме от 16.11.2010 № 29/02-20-19146, и о восстановлении нарушенных прав и интересов путём обязания принять Решение о передаче ПГСК «Ракета» в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1288 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:312 и обязания заключить с ПГСК «Ракета» договор аренды земельного участка площадью 1288 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:312 сроком на 49 лет.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя, настаивая на удовлетворении требований, указал, что на основании 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЗК РФ») обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для целей дальнейшей безопасной эксплуатации и обслуживания гаражных боксов, обеспечения сохранности имущества ПГСК «Ракета», приложив к нему и представив дополнительно все необходимые для рассмотрения заявки документы, однако Департамент незаконно отказал в передаче земельного участка в аренду, сославшись на наличие на участке самовольно установленных металлических гаражей, чем нарушил права и законные интересы Кооператива и положения пункта 4 статьи 28, пунктов 5, 6 статьи 34 ЗК РФ.

Департамент требования Кооператива оспорил, представил письменный отзыв и в судебном заседании указал, что спорный участок фактически не свободен от прав третьих лиц, поскольку занят металлическими гаражами, в связи с чем не может быть передан заявителю.

Помимо этого, представитель Департамента считает, что оспариваемое письмо от 16.11.2010 № 29/02-20-19146 не является отказом в предоставлении земельного участка и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, а заявителем нарушен порядок получения земельного участка для целей, не связанных со строительством, поскольку Кооператив получил проект границ, утверждённый органом местного самоуправления, без обращения в Департамент.

Также, Департамент сослался на вступившее в законную силу Решение арбитражного суда по делу № А51-19248/2010 от 21.02.2011, которым суд уже Установил отсутствие у Кооператива оснований для получения спорного земельного участка и которое, по мнению Департамента, имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд Установил следующее.

ПГСК «Ракета» был зарегистрирован администрацией Советского района г.Владивостока 09.10.1996, запись о чём внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС России по Советскому району г. Владивостока 28.06.2005 и выдано свидетельство серии 25 № 01794308.



Согласно Свидетельству о государственной регистрации права серии 25-АА № 806753 от 08.12.2006 Кооперативу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе пр-та 100-летия Владивостоку, 116, площадью 3109 кв.м для строительства и дальнейшей эксплуатации двухэтажных капитальных гаражей. Данный земельный участок поставлен на кадастровый учёт с кадастровым номером 25:28:050052:0002 для целей строительства и дальнейшей эксплуатации двухэтажных капитальных гаражей.

Распоряжением от 06.10.2008 № 2474 УМИГА администрации г. Владивостока по обращению ПГСК «Ракета» от 16.05.2008 утвердило проект границ земельного участка в г. Владивостоке в районе пр-та 100-летия Владивостоку, 116 площадью 1288 кв.м для дальнейшей эксплуатации гаражей. Данный земельный участок является смежным и прилегает к участку, находящемуся в постоянном (бессрочном) пользовании заявителя, однако находится выше уровнем (сверху).

05.12.2008 данный земельный участок площадью 1288 кв.м был поставлен на временный кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера 25:28:050052:151.

Письмом от 19.07.2010 Кооператив обратился в Департамент (вх. от 03.08.2010 № 29-20227) с заявлением о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет земельного участка в г. Владивостоке, в районе пр-т 100 лет Владивостоку площадью 1288 кв.м для целей, не связанных со строительством - для дальнейшей эксплуатации гаражей ПГСК «Ракета», - предоставив кадастровые паспорта земельных участков 25:28:050052:151 и 25:28:050052:0002. В дополнение к этому заявлению Кооператив с письмом от 26.08.2010 представил документы, подтверждающие факт нахождения гаражных боксов на земельном участке 25:28:050052:0002, смежном с испрашиваемым.

01.09.2010 Департамент в письме № 29-02-20-13862 указал, что спорный земельный участок входит в состав земельного участка площадью 3109 кв.м, принадлежащего Кооперативу на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Поскольку указанное обстоятельство не соответствовало действительности, Кооператив 14.10.2010 повторно обратился в Департамент с заявлением о предоставлении спорного земельного участка площадью 1288 кв.м в аренду, письмом от 25.10.2010 представил кадастровый план территории, из которого видно отсутствие какого-либо наложения земельных участков, а письмом от 09.11.2010 уточнил цель использования испрашиваемого участка – для дальнейшего обслуживания гаражных боксов ПГСК «Ракета».

Письмом от 16.11.2010 № 29/02-20-19146 Департамент уведомил заявителя о том, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, в связи с чем он обратился в Администрацию г. Владивостока для принятии решения по освобождению самовольно занятого земельного участка.

Заявитель, полагая, что данное письмо не содержит ответа по существу на заявление от 14.10.2010, оспорил бездействие Департамента в арбитражном суде в деле № А51-19248/2010.

Решением Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-19248/2010 от 21.02.2011, вступившим в законную силу, суд в удовлетворении требований отказал исходя из того, что 16.11.2010 Департамент дал ответ на обращение ПГСК «Ракета» о предоставлении в аренду земельного участка от 14.10.2010, которым по существу отказал в предоставлении испрашиваемого земельного участка; факт получения этого ответа заявитель не отрицал, напротив, ссылался на него в заявлении, поданном в арбитражный суд, и представил его в числе иных документов в обоснование заявленных требований. Суд посчитал, что уполномоченный орган предпринял действия, совершение которых возложено на него действующим законодательством, а отсутствие положительного результата исполнения не может расцениваться как бездействие Департамента.

Также, 16.02.2011 заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа в передаче в аренду земельного участка площадью 1288 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:151, выраженного в письме Департамента от 16.11.2010 № 29/02-20-19146, и о восстановлении нарушенных прав и интересов, которое рассматривается судом в настоящем деле.

При этом, требуя у суда восстановления нарушенных прав и интересов путём обязания Департамент принять Решение о передаче ПГСК «Ракета» в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1288 кв.м и обязания заключить с ПГСК «Ракета» договор аренды спорного земельного участка площадью 1288 кв.м сроком на 49 лет, заявитель указал земельный участок с кадастровым номером 25:28:050052:312, поскольку земельный участок с кадастровым номером 25:28:050052:151 Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю от 30.12.2010 № Ф01/10-26848 был снят с кадастрового учета в связи с аннулированием по истечении 2-летнего срока сведений из ГКН, которые носят временный характер, однако в настоящее время участок в тех же границах вновь поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:28:050052:312.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого отказа, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объёме ввиду следующего.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 статьи 28 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно пункту 1 статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.

Законом Приморского края от 18.12.2006 № 21-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края переданы государственному органу исполнительной власти Приморского края; данный закон вступил в силу с 01.02.2007.

Соответствующие полномочия были возложены на Департамент имущественных отношений Приморского края (ранее – «Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края») согласно Постановлениям Администрации Приморского края от 08.02.3007 № 23-па и от 12.02.2007 № 28-па.

Постановлением Администрации Приморского края от 18.05.2007 № 116-па Департамент имущественных отношений реорганизован путем выделения из него Департамента земельных ресурсов и землеустройства, которому переданы функции в области земельных отношений.

Пунктом 1.1 Положения о Департаменте земельных ресурсов и землеустройства Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 06.06.2007 № 134-па, а также пунктами 1.1, 2.2.5 Положения о Департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 25.09.2009 № 263-па, определено, что Департамент в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление и регулирование в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, находящимися в собственности Приморского края, а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края.

Таким образом, в административном центре Приморского края в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, функции по распоряжению земельными участками выполняет Департамент земельных отношений.

Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьёй 34 ЗК РФ.

Так, пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено право лиц, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подать заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса. Такое заявление должно соответствовать требования пункта 3 статьи 34 ЗК РФ.

В силу пункта 4 той же статьи орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 данной статьи заявления либо обращения уполномоченного исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьёй 29, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Далее, уполномоченный исполнительный орган государственной власти в 2-недельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает Решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 статьи 34 ЗК РФ), после чего в недельный срок со дня принятия решения заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка (пункт 6 статьи 34 ЗК РФ).

Названные законоположения статей 34, 29 ЗК РФ и Закона Приморского края № 90-КЗ от 29.12.2003 «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» в совокупности свидетельствуют о том, что в случае, когда полномочиями по распоряжению земельными участками обладают органы местного самоуправления, то после подачи заинтересованным лицом в порядке пунктов 2, 3 статьи 34 ЗК РФ заявления о предоставлении (передаче) земельного участка в орган местного самоуправления этот же орган в порядке пункта 4 статьи 34 ЗК РФ утверждает и выдаёт заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для последующего государственного кадастрового учёта земельного участка.

В тех же случаях, когда полномочия по распоряжению земельными участками переданы государственному органу исполнительной власти, то заявление, названное в пункте 4 статьи 34 ЗК РФ, - это заявление о предоставлении (передаче) земельного участка, поданное в соответствии с пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ в уполномоченный орган государственной власти. В связи с этим в порядке пункта 4 статьи 34 ЗК РФ для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в орган местного самоуправления обращается именно уполномоченный орган, то есть в спорном случае – Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

Данному порядку корреспондирует и требования пунктов 3, 4 статьи 11 Закона Приморского края № 90-КЗ от 29.12.2003 «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», исходя их которых орган исполнительной власти в 20-дневный срок обращается в орган местного самоуправления, на территории которого находится указанный в заявлении земельный участок, с запросом о выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории только в том случае, когда отсутствуют основания для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренные федеральным законодательством.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что имеющееся у заявителя в соответствии со статьёй 28 ЗК РФ право на получение земельного участка в собственность или в аренду может быть реализовано им только в установленном законом порядке, согласно которому в спорном случае первоначально заявитель должен был обратиться в уполномоченный орган государственной власти – Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, - с заявлением о предоставлении (передаче) земельного участка для целей, не связанных со строительством, после чего последний (при отсутствии оснований к отказу в предоставлении земельного участка) должен обратиться в орган местного самоуправления для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории для последующей постановки участка на кадастровый учёт.

Статьёй 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обязательному рассмотрению подлежит обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Поскольку Кооператив нарушил названный порядок статьи 34 Кодекса (предварительно не обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка), у суда отсутствуют основания для вывода о том, что обращение заявителя в полном объёме соответствует требованиям статьи 34 ЗК РФ и должно быть положительно рассмотрено уполномоченным органом.

Помимо этого, судом установлено, что заявитель в обращениях в Департамент (с учётом уточнения в письме от 09.11.2010) указал о своём намерении получить спорный земельный участок в аренду для целей, не связанных со строительством - для обслуживания гаражных боксов, а, обосновывая в суде нарушение своих прав, сослался на то, что на земельном участке 25:28:050052:0002, прилегающем к спорному участку, находятся принадлежащие Кооперативу гаражи, дополнительный земельный участок необходим для дальнейшей безопасной эксплуатации и обслуживания гаражных боксов и обеспечения сохранности имущества ПГСК «Ракета», поскольку самовольно установленные металлические гаражи нависают на гаражными боксами Кооператива, в связи с чем возможно их обрушение.

Однако, цель использования земельного участка – для эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости – соответствует той цели, реализация которой осуществляется в порядке статьи 36 ЗК РФ, а разрешенное использование земельного участка «для дальнейшего использования (дальнейшей эксплуатации) гаражных боксов» предполагает нахождение соответствующих объектов недвижимого имущества (капитальных гаражей) именно на этом участке.

Как установлено судом из материалов дела, на испрашиваемом земельном участке принадлежащих Кооперативу объектов недвижимого имущества (в том числе капитальных гаражей), для эксплуатации которых он испрашивается, не имеется.

При этом из положений статьи 36 ЗК РФ, регулирующей порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, следует, что местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Согласно пункту 3 статьи 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

В силу пункта 4 Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.96 № 105 с последующими изменениями и дополнениями и действовавшего в период формирования данного земельного участка, в границы земельного участка при межевании застроенной территории включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры.

Таким образом, земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, должен быть сформирован с таким расчетом, чтобы была обеспечена возможность использования (эксплуатации) этого объекта недвижимости.

Право на земельный участок с кадастровым номером 25:28:050052:0002 площадью 3109 кв.м в районе проспекта 100 лет Владивостоке, 116, на котором расположены принадлежащие заявителю гаражные боксы, зарегистрировано за Кооперативом 08.12.2006 на основании постановления администрации г. Владивостока от 10.08.2001 № 1262; в Свидетельстве о государственной регистрации права от 08.12.2006 серия 25-АА № 806753 указано разрешенное использование земельного участка - для строительства и дальнейшей эксплуатации двухэтажных капитальных гаражей.

Именно для этих целей был сформирован указанный земельный участок площадью 3109 кв.м с кадастровым номером 25:28:050052:0002, который находится в постоянном (бессрочном) пользовании ПГСК «Ракета».

Следовательно, если заявитель полагает, что площадь земельного участка, на котором находятся объекты недвижимости (гаражные боксы в количестве 92 штук) и который необходим для его использования, недостаточна для нормальной эксплуатации гаражей, он вправе поставить вопрос об увеличении площади этого земельного участка путем включения в его границы соответствующей части прилегающей территории в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», с учетом положений статей 33, 36 ЗК РФ.

Однако Решение этого вопроса не может быть осуществлено путем предоставления дополнительной территории в порядке статьи 34 ЗК РФ для целей, не связанных со строительством: для дальнейшей эксплуатации гаражных боксов, поскольку такое разрешенное использование предполагает наличие объекта, для эксплуатации которого он формируется, именно на данном земельном участке.

Необходимость демонтажа самовольно установленных гаражей для устранения угрозы при возможном их обрушении имуществу ПГСК «Ракета», жизни и здоровью людей, также не может являться безусловным основанием для предоставления этого участка в аренду в порядке статей 34 либо 36 ЗК РФ.

Каким иным образом предоставление земельного участка площадью 1288 кв.м будет способствовать эксплуатации капитальных гаражных боксов, принадлежащих заявителю и расположенных на смежном участке, представитель Кооператива в ходе судебного разбирательства пояснить суду не смог.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у Департамента отсутствовали основания для предоставления заявителю в аренду земельного участка площадью 1288 кв.м, поскольку последним не соблюдены требования статей 34, 36, 33 ЗК РФ и нарушен порядок предоставления земельных участков, в связи с чем не имеется подлежащего судебной защите нарушенного права. Данное обстоятельство также установлено вступившим в законную силу Решением арбитражного суда от 21.02.2011 по делу № А51-19248/2010 (часть 2 статьи 69 АПК РФ).

В качестве доказательства наличия нарушенного права недостаточно лишь намерения Кооператива получить в аренду именно спорный земельный участок. Суд при рассмотрении настоящего дела пришёл к выводу, что заявитель не доказал создание оспариваемым отказом препятствий в осуществлении его предпринимательской либо иной экономической деятельности, поскольку имеющееся у заявителя в соответствии со статьёй 28 ЗК РФ право на получение земельного участка в собственность или в аренду может быть реализовано им в установленном законом порядке, и такое право в принципе не утрачено.

Помимо этого, суд полагает, что заявитель избрал ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права при том, что основанием обращения в суд послужило нарушение прав Кооператива на безопасную эксплуатацию и обслуживание гаражных боксов и угроза сохранности имущества ПГСК «Ракета», жизни и здоровью людей.

Материалами дела подтверждается, что на испрашиваемом земельном участке находятся самовольно установленные гаражи, о сносе которых Департамент письмом 19.11.2010 № 29/02-18-19506 направил в адрес Администрации г. Владивостока материалы о принятии мер по освобождении самовольно занятого земельного участка в районе пр-т 100 лет Владивостоку, 116, а последняя с целью выявления лиц (владельцев), разместивших указанные гаражи, и осуществления процедуры по освобождению земельного участка обратилось в Отдел милиции № 5 УВД по г. Владивостоку (письмо от 24.212.2010 № 13674Д).

Для устранения угрозы со стороны самовольно установленных гаражей Кооператив обращался в Отдел милиции № 5 УВД по г. Владивостоку, который Установил владельцев металлических гаражей, о чём сообщил Кооперативу письмом от 03.11.2010 № 5/6-Ш-10, в орган местного самоуправления, который письмом от 15.09.20120№ 20818сп перечислил документы, необходимые для инициирования в судебном порядке процедуры освобождения самовольно занятых земельных участков, а также в Управление Росреестра по Приморскому краю, осуществляющее государственный земельный контроль, которое сообщало заявителю о результатах своей работы в данном направлении письмами от 05.10.2010 № 08-25273, от 12.10.2010 № 08-25273-1, от 27.01.2011 № 08-854-1.

Действия (бездействие) данных органов по вопросу демонтажа самовольно установленных металлических гаражей (освобождению самовольно занятого земельного участка) Кооперативом не оспаривались и предметом настоящего судебного разбирательства не являются.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

По правилам части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные заявителем при обращении в суд с заявлением, суд возлагает на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья *.*. Фокина