Решения районных судов

Решение от 07 июня 2011 года . По делу А20-936/2011. Кабардино-Балкарская Республика.

Именем Российской Федерации

Решение

Нальчик Дело № А20-936/2011

“07” июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 07 июня 2011 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи *.*. Пономарева

при ведении протокола секретарем судебного заседания *.*. Каспутите,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, г.Нальчик

к индивидуальному предпринимателю Хоконову Мухамм с. Н. Куркужин



о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Бабаева *.*. (доверенность от 12.01.2011 № 7)

от заинтересованного лица - предпринимателя Хоконова *.*.

Установил:

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республики (далее – ТО ГАДН по КБР, управление) обратилась в Арбитражный суд КБР с заявлением к индивидуальному предпринимателю Хоконову Мухамм о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что предприниматель Хоконов *.*. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь предпринимателя Хоконова М.Б к административной ответственности.

Предприниматель Хоконов М.Б признал факт совершения нарушений условий, предусмотренных лицензией выявленных в ходе проверки, а поэтому не оспорил требования Управления.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд находит настоящее заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению исходя из следующего.



Хоконов М.Б осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ – 322132, государственный номер У 843 ВВ 07 RUS на основании лицензии от 06.04.2010 № АСС-07-030630, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Как следует из материалов дела, управлением в 15 часов 30 минут 21.04.2011 была проведена внеплановая проверка предпринимателя Хоконова М.Б на основании распоряжения управления от 11.04.2011 № 0282, управлением установлен факт осуществления предпринимательской деятельности Хоконова М.Б с нарушением условий лицензирования. Выявлены следующие нарушения: наемный водитель предпринимателя Кумышев *.*. осуществлял управление автобусом без прохождения им предрейсового медицинского осмотра и без проверки соответствия технического состояния и оборудования автобуса (нарушение статьей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, 17 11.2010, п.2.2, п.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75); у наемного водителя отсутствовал путевой лист при осуществлении перевозки пассажиров в междугороднем сообщении (нарушение требования пункта 9 приказа Минтранса РФ от 18.09.08 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»); отсутствует контроль за соблюдением маршрутов движения, наемный водитель самовольно изменил маршрут (нарушение п. 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 ).

Результаты проверки оформлены актом проверки от 21.04.2011 и протоколом об административном правонарушении от 21.04.2011 № 0044, который подписан предпринимателем Хоконовым *.*. без возражений.

Указанный протокол и материалы проверки переданы Управлением в Арбитражный суд КБР для решения вопроса о привлечении Хоконова М.Б к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

По этому вопросу пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Согласно пункту 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Из этого следует, что протокол об административном правонарушении был по настоящему делу составлен уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон).

В соответствии со статьей 20 Закона к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п.1 статьи 23 Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ).

Согласно п.п. 2.2 и 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Согласно пункту 9 Порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнении путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2. Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны в том числе организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В соответствии с подпунктами «б», «в», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Судом установлено, материалами дела подтверждается что предпринимателем допущены указанные в протоколе нарушения.

Таким образом, как видно из материалов дела и установлено судом, по настоящему делу предпринимателем Хоконовым *.*. не выполнялись условия, предусмотренные лицензией.

Согласно протоколу об административном правонарушении предприниматель

Хоконов *.*. возражений относительно процедуры и порядка его привлечения к административной ответственности не представил. В протоколе имеется объяснение

Хоконова М.Б из которого следует, что предприниматель признал факт совершения нарушения.

Вместе с тем, обязательное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, который относится к источнику повышенной опасности, имеет своей целью обеспечение безопасности граждан, являющихся участниками дорожного движения и нарушение его условий, является основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность, указанная частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 3 000 до 4 000 рублей.

При таких обстоятельствах суд находит, что в действиях предпринимателя Хоконова М.Б содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью

3 статьи 14.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, суд при определении размера санкции, оценив представленные в дело доказательства, принял во внимание в качестве отягчающего обстоятельства то, что предприниматель Хоконов М.Б ранее к административной ответственности привлекался, что подтверждается Решением Арбитражного суда КБР от 29.06.2010 по делу № А20-1970/2010 и счел необходимым применить к нему административное наказание, в виде наложения штрафа в размере 3 200 рублей, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 вышеназванного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ административные штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа, принявшего Решение о наложении штрафа.

При этом, суд обращает внимание на то, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ и пункта 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04 №10 (в ред. от 26.07.07) по истечении 30-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда исполнительный лист о взыскании штрафа направляется судебному приставу-исполнителю, если от лица, привлеченного к административной ответственности в суд не поступил платежный документ об уплате штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь статями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Получатель штрафа: ИНН 0725004443 КПП 072501001 Управление Федерального казначейства по КБР (МТУ Ространснадзора по СКФО) р/с №40101810100000010017 в ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики Банка России г.Нальчик БИК 048327001 КБК 106 11690040040000140).

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в

10-дневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд КБР.

Судья *.*. Пономарев