Решения районных судов

Решение от 19 мая 2011 года . По делу А62-865/2011. Смоленская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Смоленск Дело №А62-865/2011

19 мая 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2011 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2011 года.

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Пузаненкова Ю.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Д.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Имер-Ойл» (ИНН 6705004510; ОГРН 1096727000523)

к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7702609639; ОГРН 1067746766240)

о признании незаконным Постановление № 6.5-0158вн-Пс/0005-2011 от 22.02.2011 о назначении административного наказания

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Зайцев М.М. – представитель, доверенность от 21.02.2011 №3, паспорт



от ответчика: Борминова Н.А. – представитель, доверенность от 02.02.2011 №48, паспорт; Захаров Р.А. – государственный инспектор отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области, доверенность от 02.02.2011 №44, паспорт.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Имер-Ойл» (далее Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление, ответчик) о признании незаконным Протокола № 6.5-0158вн-Пр/0005-2011 от 18.02.2011 об административном правонарушении, вынесенный государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области Захаровым Р.А.

Также заявитель просит признать незаконным Постановление, вынесенное заместителем руководителя Управления № 6.5-0158вн-Пс/0005-2011 от 22.02.2011 о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности взрывопожароопасных производственных объектов, расположенных по адресу: Смоленская область, Духовщинский район, деревня Третьяково, ул. Московская, дом 32 на срок 90 (девяносто) суток.

Лица, участвующие в рассмотрении дела, явились в судебное заседание, представили документы, подтверждающие полномочия участия в судебном заседании.

В ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 АПК РФ Общество отказалось от требования о признании незаконным Протокола № 6.5-0158вн-Пр/0005-2011 от 18.02.2011 об административном правонарушении, вынесенный государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области Захаровым Р.А. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ суд прекращает производство по требованию Общества о признании незаконным протокола Управления об административном правонарушении № 6.5-0156вн-Пр/0005-2011 от 18.02.2011.

Рассмотрев материалы дела по заявленному требованию о признании незаконным и отмене постановления Управления № 6.5-0158вн-Пс/0005-2011 от 22.02.2011 о назначении административного наказания, суд

Установил:

С 07.02.2011 г. по 18.02.2011 г. на основании распоряжения № С-158 от 07.02.2011 Управлением проведена внеплановая проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Имер-Ойл».

При проведении проверки установлено, что Обществом помимо опасного производственного объекта «площадка АЗС» также эксплуатируются взрывопожароопасные производственные объекты: площадка установки по переработке углеводородов (установка ФУС-30); склад сырьевой (резервуарный парк со сливо-наливными устройствами по приему и хранению нефтесодержащих отходов и водосодержащего мазута); склад готовой продукции (резервуарный парк со сливоналивными устройствами для хранения и налива обезвоженного мазута). Сооружения и технологическое оборудование находится в работоспособном состоянии. Оборудование и трубопроводы опасных производственных объектов замазучены, имеются многочисленные пропуски нефтепродуктов по фланцевым соединениям трубопроводов, сальниковым уплотнениям арматуры. Эксплуатация опасных производственных объектов ООО «Имер-Ойл» осуществляется без лицензии на право деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.



В ходе проведения проверки также выявлены нарушения ООО «Имер-Ойл» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных производственных объектов, а именно:

Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на «Реконструкцию АЗС со строительством установок по обезвоживанию мазута и переработке нефтеотходов у деревни Третьяково Духовщинского района Смоленской области ООО «Имер-Ойл», чем нарушены требования части 1 статьи 8, части 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116-ФЗ).

Отсутствует лицензия на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта», чем нарушены требования пункта 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 2 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствует разРешение на ввод в эксплуатацию (акт приёмки) в эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов - площадка установки по переработке углеводородного сырья, склад сырьевой, склад готовой продукции, чем нарушены требования части 2 статьи 6, части 3 статьи 8 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

При проведении процедуры регистрации опасных производственных объектов (площадка установки по переработке углеводородного сырья, склад сырьевой, склад готовой продукции) в государственном реестре опасных производственных объектов Генеральным директором ООО «Имер-Ойл» Котрикадзе В. Г. не представлены сведения о фактически используемом на опасных производственных объектах оборудовании: сливо-наливные устройства нефтепродуктов 3 шт.; технологическое оборудование установки по переработке углеводородного сырья ФУС-30; нагреватель углеводородов; бак для топлива печи V=10 м?; резервуары для хранения нефтепродуктов V=25 м? и V=50 м?. чем нарушены требования пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371; статьи 2 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов «площадка по переработке углеводородного сырья», «склад сырьевой», «склад готовой продукции», чем нарушены требования части 1 статьи 9 и статьи 15 Закона № 116-ФЗ.

Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Специалисты предприятия не аттестованы в области промышленной безопасности специальных требований промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, чем нарушены требования пункта 6 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не организованы обучение, проверка знаний производственных инструкций, проведение инструктажа по безопасности, допуск к самостоятельной работе рабочих предприятия, не проведена проверка знаний рабочих в комиссии предприятия, отсутствуют удостоверения на право самостоятельной работы, отсутствуют приказы о допуске к самостоятельной работе, чем нарушены требования пункты 26, 27 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, не имеют сертификатов на соответствие требованиям промышленной безопасности, чем нарушены требования части 1, 2 статьи 7 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют разрешения Ростехнадзора на применение технических устройств на опасных производственных объектах, чем нарушены требования пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют паспорта (установленного образца) завода изготовителя и разрешения Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах технических устройств. Чем нарушены требования пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не представлен в территориальный орган Ростехнадзора отчет за 2010 год по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, чем нарушены требования пункт 15 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, статья 11 Закона № 116-ФЗ.

Не проводится учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения, а также принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных опасных происшествий: не представляется информация в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, отсутствуют записи в журнале учета, чем нарушены требования пункта 4.1. Порядка технического расследования причин аварии и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 191, части 1 статьи 9 и статьи 12 Закона № 116-ФЗ.

проникновение на опасные производственные объекты посторонних лиц (отсутствует ограждение, не представлены мероприятия по защите опасного производственного объекта от проникновения и несанкционированного действия посторонних лиц и от возможных террористических проявлений). Не разработаны организационно-распорядительные документы по организации защиты опасных производственных объектов от возможных террористических актов, чем нарушены требования Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 № 186, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствует план локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ПЛАС), чем нарушены требования статьи 10 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствует исполнительная документация по строительству опасных производственных объектов, чем нарушены требования статьи 8 Закона № 116-ФЗ.

Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности. Отсутствует положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Имер-Ойл», чем нарушены требования пунктов 4, 11, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, части 1 статьи 9, статьи 11 Закона № 116-ФЗ.

Не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, обученные действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Закона № 116-ФЗ.

Не обеспечена надежность электроснабжения электроприемников по I категории технологических систем, имеющих в своем составе блоки III категории взрывоопасности, а также не обеспечена надежная эксплуатация систем контроля, управления и ПАЗ объектов, чем нарушены требования пунктов 6.5.1, 7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не предусмотрены технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Закона № 116-ФЗ.

Не обеспечена система противопожарной защиты, введенных в эксплуатацию опасных производственных объектов, а именно отсутствуют: автоматическая система пожарной сигнализации, стационарные и передвижные установки, системы противопожарного наблюдения, системы пенотушения, кольца орошения на колоннах, чем нарушены требования пункта 3.7.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не разработан и не утвержден в установленном порядке технологический регламент (с описанием технологических процессов по переработке, хранению транспортировке углеводородного сырья и нефтепродуктов), чем нарушены требования пункта 2.5. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 2.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами (манометров, датчиков взрывоопасных концентраций, газоанализаторов и т.д.), чем нарушены требования пункта 1.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не обеспечена герметичность технологических систем: допущены многочисленные проливы нефтепродуктов на грунт и замазученность на емкостном и технологическом оборудовании, чем нарушены требования пункта 3.17 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Помещение управления (операторной) не оснащено воздушным отоплением и установкой для кондиционирования воздуха, чем нарушены требования пункта 6.7.3. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствует перечень блокировок и сигнализаций, чем нарушены требования пункта 3.1.3. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствует служба и ответственное лицо по обеспечению единства и точности измерений технологических параметров при эксплуатации опасных производственных объектов, чем нарушены требования пункта 6.6.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствует перечень контролируемых параметров, определяющих взрывоопасность процесса, а также перечень средств измерения и контроля, которым необходимо проводить государственную поверку, чем нарушены требования пунктов 6.3.14, 6.6.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не разработан график планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования на 2011 год. Отсутствуют сведения об обслуживании технологического оборудования установки по переработке углеводородного сырья ФУС-30», отсутствует руководство по эксплуатации, чем нарушены требования пункта 11.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ .

На площадке установки по переработке углеводородного сырья не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, чем нарушены требования пункта 3.24. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Взрывопожароопасные производственные объекты предприятия не оснащены датчиками довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), чем нарушены требования пункты 2.3.27., 2.4.15., 2.6.27., 2.9.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На предприятии не организовано безопасное проведение огневых работ: отсутствует журнал учета нарядов-допусков; не проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ, чем нарушены требования пункта 11.9. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На опасных производственных объектах не организовано безопасное проведение газоопасных работ: отсутствует перечень газоопасных работ, не заведен журнал учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов-допусков, не заведен журнал учета нарядов-допусков, не проводится анализ воздушной среды при проведении газоопасных работ, чем нарушены требования пункта 5.1.10. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, установками автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением, чем нарушены требования пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Площадки налива автоцистерн не оборудованы навесами из несгораемых материалов, чем нарушены требования пунктов 2.4.1., 2.4.3. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Площадки налива автоцистерн не оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами, чем нарушены требования пункта 2.4.18. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На наливных трубах отсутствуют наконечники, изготовленные из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны. Отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.8. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива, предназначенные для исключения перелива продукта через край горловины котла цистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют средства дистанционного отключения насосов при проведении операций налива в автоцистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.19. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны, чем нарушены требования пункта 4.7.21. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Резервуарные парки не защищены от прямых ударов молнии отдельно стоящими молниеотводами, чем нарушены требования пункты 3.3.3. и 3.3.4. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы средствами автоматического контроля и блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, чем нарушены требования пункта 2.6.21. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На резервуарах для хранения нефтепродуктов нарушена антикоррозийная защита, чем нарушены требования пункта 10.1 Правил устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 №76, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют контрольно-измерительные приборы для контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах, чем нарушены требования пункта 2.6.26. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Резервуары для приема, хранения нефтепродуктов не оснащены дыхательными клапанами, средствами защиты от распространения пламени, чем нарушены требования пункта 5.6.9. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания. Трубопроводная обвязка резервуаров и насосных пунктов не обеспечивает возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, чем нарушены требования пункта 2.6.16. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях для освобождения в аварийных случаях от хранимых продуктов резервуары для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, чем нарушены требования пункты 2.6.16., 2.6.41. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На щитах наружных установок и резервуарных парках не нанесены надписи, обозначающие категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон, чем нарушены требования пункта 6.6. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов, чем нарушены требования пунктов 9.1.3., 9.1.4., 9.4.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не обеспечивается контроль за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, методом периодических ревизий, чем нарушены требования пункта 9.3.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не осуществляется контроль за состоянием технологических трубопроводов с записью результатов в эксплуатационный журнал, чем нарушены требования пункта 9.2.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не установлены на фланцевых соединениях технологических трубопроводов перемычки из стальной проволоки диаметром не менее 5 мм или стальной ленты сечением не менее 24 мм2, чем нарушены требования пункта 3.3.19. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Технологические трубопроводы смонтированы на не стандартных опорах, имеется провисание трубопроводов, застойные зоны, чем нарушены требования пунктов 5.4.1., 5.4.9 «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На нагнетательных трубопроводах насосов, используемых для перемещения горючих жидкостей, не установлены обратные клапана, предотвращающие перемещение транспортируемых веществ обратным ходом, чем нарушены требования пункта 5.4.3. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Корпусы насосов, перекачивающие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, чем нарушены требования пункта 5.4.5. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют защитные кожухи на движущихся (муфтовых) соединениях насосов, чем нарушены требования пункта 5.4.6. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.9.10. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, чем нарушены требования пункта 4.1.12. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефтепродукты, чем нарушены требования пункта 2.9.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Отсутствуют паспорта молниезащитных устройств. Отсутствует журнал учета состояния молниезащитных устройств, чем нарушены требования пункта 3.3.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Перед въездом на территорию не вывешена схема организации движения по территории организации и указана максимальная скорость движения транспорта, чем нарушены требования пункта 6.13. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На территории предприятия отсутствует прибор, измеряющий скорость ветра, чем нарушены требования пункта 6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На АЗС отсутствуют: паспорт АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления, паспорта на резервуары, план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, согласованный с компетентными организациями в установленном порядке, журнал учета ремонта технического и технологического оборудования, чем нарушены требования подпунктов в), д), з), н) пункта 3.4. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На АЗС приямки для топливораздаточных колонок не засыпаны негорючим материалом, чем нарушены требования пункта 4.13. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На резервуарах АЗС отсутствуют обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты (высотного трафарета). Отсутствуют ежегодные акты замера базовых высот резервуаров, чем нарушены требования пункта 5.5. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На сливных трубопроводах АЗС отсутствуют отсечные клапана, отрегулированные на 95% заполнения резервуаров нефтепродуктами, чем нарушены требования пункта 5.10. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Не проводятся периодические испытания технологических трубопроводов АЗС на герметичность, чем нарушены требования пункта 7.13. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На АЗС отсутствует заземляющее устройство автомобильной цистерны при сливе нефтепродуктов в резервуар, чем нарушены требования пунктов 13.6, 13.8. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На территории АЗС отсутствует площадка слива автоцистерны с твердым водонепроницаемым покрытием, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, с уклоном в сторону лотков или колодцев, оборудованная инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны, чем нарушены требования пункта 18.7. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

На территории АЗС отсутствует аварийная емкость для сбора пролитого нефтепродукта в случае разгерметизации автоцистерны при сливе нефтепродуктов, чем нарушены требования пункта 18.8. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 6.5-0158вн-А/0049-2011 от 16.02.2011 (т.2, л.д. 1-20).

По факту нарушения требований промышленной безопасности, государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области Захаровым Р.А. составлен протокол № 6.5-0158вн-Пр/0005-2011 от 18.02.2011 об административном правонарушении (т.1, л.д. 19-26), и заместителем руководителя Управления Медведевым А.А. вынесено Постановление № 6.5-0158вн-Пс/0005-2011 от 22.02.2011 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушений (далее Кодекс), в виде административного приостановления деятельности взрывопожароопасных производственных объектов, расположенных по адресу: Смоленская область, Духовщинский район, деревня Третьяково, ул. Московская, дом 32 на срок 90 (девяносто) суток (т.1, л.д. 8-18).

Не согласившись с законностью данного постановления, Общество обратилось с заявлением в суд.

Оценив в совокупности по правилам статей 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные документы и доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд не находит заявленные Обществом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Частью 3 статьи 9.1 Кодекса установлена ответственность юридического лица за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (п.1 Примечания к статье 9.1 Кодекса).

В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2 Закона № 116-ФЗ).

В соответствии с пунктом «в» приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся помимо прочих объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно пункту 5.5. ГОСТ 10585-99. «Топливо нефтяное. Мазут» в соответствии с ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350 С, температурными пределами распространения пламени 91-155 С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел – 1,4%, верхний - 8%.

На основании приведенных норм указанный производственный объект является взрывопожароопасным, его эксплуатация требует обязательного наличия соответствующего специального разрешения (лицензии) в силу подпункта 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно положениям части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в частности, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно части 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В ходе проведенной Управлением проверки выявлены нарушения Обществом требований положений части 2 статьи 6, частей 1, 2, 6 статьи 7, части 1 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 9, статей 2, 10, 11, 12, 13, 15 Закона № 116-ФЗ, пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, пунктов 6, 26, 27 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пункта 15 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, пункта 4.1. Порядка технического расследования причин аварии и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 191, Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 № 186, пунктов 4, 11, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, пунктов 2.2, 3.7.9., 5.1.10., 5.4.5. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44, пунктов 1.7., 2.3.27., 2.4.1., 2.4.3., 2.4.8., 2.4.9., 2.4.15., 2.4.18., 2.4.19., 2.6.16., 2.6.21., 2.6.26., 2.6.27., 2.6.41., 2.9.7., 2.9.10., 2.9.22, 3.1.3., 3.3.3., 3.3.4, 3.3.9., 3.3.19., 6.6., 6.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пунктов 3.17, 3.24, 4.1.12., 4.7.17, 4.7.21., 5.4.3., 5.6.9., 6.3.14, 6.5.1, 6.6.1, 6.6.2, 6.7.3., 6.13., 7.3., 11.2, 11.9 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 10.1 Правил устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 №76, пунктов 5.4.1., 5.4.6., 5.4.9., 9.1.3., 9.1.4., 9.2.1., 9.3.1., 9.4.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, подпунктов в), д), з), н) пункта 3.4.. пунктов 4.13., 5.5., 5.10., 7.13., 13.6, 13.8., 18.7., 18.8 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 № 226.

Выявленные в ходе проверки нарушения в области промышленной безопасности, допущенные Обществом, как по отдельности, так и в совокупности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 9.1 Кодекса.

Факт совершения ООО «Имер-Ойл» нарушений в области промышленной безопасности подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Доводы Общества суд находит необоснованными исходя из следующего.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что 15.06.2010, 27.07.2010 жители д. Третьяково обращались в администрацию сельского поселения, начальнику ОВД Духовщинского района, территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлениями в которых указывали на факты привоза на закрытую АЗС неизвестными лицами цистерн с нефтепродуктами и их переработку. В результате чего жители вынуждены дышать отравленным воздухом. Отходы нефтепродуктов сливаются прямо на землю, после дождей на озере стали появляться масляные пятна (т.2, л.д. 51-55). Письмом за исх. № 571 от 02.07.2010 Роспотребнадзор сообщил прокурору Духовщинского района о том, что площадка АЗС используется Обществом для оптовой торговли топливом (мазутом), что следует из представленного договора на оптовую закупку, продажу топлива (мазута). Также указано, что Обществом на площадке АЗС не организован производственный контроль, отсутствует программа производственного контроля с лабораторно-инструментальными исследованиями, руководство Общества привлечено к административной ответственности, выдано предписание.

Объяснением от 16.06.2010, ранее работавшая директором Общества Пахомова Т.В., подтвердила факт нахождения на территории рядом с АЗС резервуаров, в которых находилась вода и мазут. Поскольку мазут привозится не очень хорошего качества Общество вынуждено путем подогрева вытравлять (испарять) из мазута воду.

Егоров М.Н. от 27.12.2010 - водитель бензовоза, в своем объяснении пояснил, что 27.12.2010 ему приказали ехать в д. Третьяково, Духовщинского района и сгрузить один куб мазута по цене 4 рубля за 1 кг. Приехав на место, он не смог произвести отгрузку мазута, так как помешали работники милиции. Паспорта качества на перевозимый товар у него не было.

Опрошенные 04.02.2011 Тицко Н.А. - оператор АЗС, Виноградова И.В. - разнорабочий подтвердили неоднократность в течение 2010-2011 годов осуществления Обществом погрузки и разгрузки автотранспорта с нефтепродуктами, в том числе мазута. Также подтвердили, что 04.02.2011 по указанию главного инженера Столярова А.З. происходила обычная отгрузка 49 куб. мазута через заливные устройства, при этом водителям были выписаны товарно-транспортные накладные на мазут от имени Общества. Также Виноградов И.В. пояснил, что в зимнее время разогрев емкостей производится дизельной горелкой, а труб между емкостями газовой горелкой.

Таким образом, указанные доказательства подтверждают вывод Управления о том, что Общество в течение 2010 – 2011 годов в целях предпринимательской деятельности осуществляло эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта с грубым нарушение требований промышленной безопасности, потенциально влекущей за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения аварий и инцидентов, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды,

Ссылки Общества на другие обстоятельства, указанные в заявлении не принимаются судом, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Имер-Ойл» события административного правонарушения и вины в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).

Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение данного административного правонарушения и которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 9.1 Кодекса.

Санкция части 1 статьи 9.1 Кодекса предусматривает наказание виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12. Кодекса административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

Пункт 4 части 2 статьи 23.31 Кодекса к лицам, имеющим право назначать наказания в виде приостановление деятельности, относит руководителя территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, его заместителя.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.12.2010 № 1147 «Об утверждении положения о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Центральное управление Федеральной службы является территориальным органом межрегионального уровня.

Оспариваемое Постановление вынесено заместителем руководителя территориального органа – Управления, то есть в пределах полномочий, предоставленных Кодексом.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 151, 167-170, 176, 180-181, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Отказать полностью в удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Имер-Ойл», зарегистрированное по адресу: Смоленская область, Духовщинский район, д. Третьяково, ул. Московская, д. 32, ИНН 6705004510, ОГРН 1096727000523, о признании незаконным Постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 6.5-0158вн-Пс/0005-2011 от 22.02.2011 о назначении административного наказания.

Производство по делу по требованию Общества с ограниченной ответственностью «Имер-Ойл» о признании незаконным протокола Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об административном правонарушении № 6.5-0156вн-Пр/0005-2011 от 18.02.2011 прекратить.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не была подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее Решение суда в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию - Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья Ю.А. Пузаненков