Решения районных судов

По иску прокурора Альшеевского района к МБОУ СОШ с.Аксеново МР Альшеевский район РБ о признании Устава противоречащим федеральному законодательству в части. Решение от 04 апреля 2011 года № 2-252/11. Республика Башкортостан.

Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Давлетшина Т.З.,

с участием пом. прокурора Альшеевского района РБ Хамзина Г.М.,

ответчика директора МБОУ СОШ с.Аксеново МР Альшеевский район РБ ФИО1,

при секретаре Призенцовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Альшеевского района к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с.Аксеново МР Альшеевский район РБ о признании Устава МБОУ СОШ с.Аксеново противоречащим федеральному законодательству в части,

Установил:

Прокурор Альшеевского района РБ обратился в Альшеевский районный суд РБ с исковым заявлением к МБОУ СОШ с.Аксеново о признании Устава МБОУ СОШ с.Аксеново противоречащим федеральному законодательству и обязывании администрации МБОУ СОШ с.Аксеново привести раздел 4 Устава в соответствие с требованиями Трудового кодекса РФ с изменениями от 23.12.2010 года № 387-ФЗ и Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года № 439-ФЗ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Альшеевского района РБ проведена проверка соответствия Уставов общеобразовательных учреждений муниципального района Альшеевский район РБ действующему федеральному законодательству, в ходе которой установлено, что отдельные положения Устава МБОУ СОШ с.Аксеново не соответствуют требованиям действующего законодательства. Федеральным законом от 23.12.2010 года № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены изменения в часть 2 ст.331 Трудового кодекса РФ. Согласно новой редакции, ч.2 ст.331 ТК РФ устанавливает: «К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу Приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения». Пункт 4.5.14 Устава противоречит ч.2 ст.331 ТК РФ, так как не содержит запрета на педагогическую деятельность лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке. В соответствии со ст.65 Трудового кодекса РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.12.2010 года №387-ФЗ при заключении трудового договора работник предъявляет работодателю паспорт, трудовую книжку, страховое пенсионное свидетельство, документы воинского учета, документ об образовании, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным огранном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с педагогической деятельностью. Пункт 4.5.13 Устава противоречит ст. 65 ТК РФ, так как не предусматривает представление при приеме на работу таких документов.

В соответствии с п.1 ст.27 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ, образовательное учреждение, в соответствии с лицензией, выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и квалификации. Форма указанных документов определяется самим образовательным учреждением или самой научной организацией. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения или научной организации. В соответствии с п.4 ст.27 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ, документ государственного образца о соответст образования является необходимыми условием для продолжения обучения в государственных или муниципальных образовательных учреждениях либо научной организации по программам последующего уровня образования. В соответствии с п.8 ст.27 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ, сведения о выданных документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях вносятся в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение которых на электронных носителях организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, в целях информационно – технологического обеспечения проверки подлинности таких документов. Ведение федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Образовательные учреждения, научные организации, осуществляющие выдачу документов государственного образца об образовании, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу документов государственного образца об ученых степенях и ученых званиях, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем внесения этих сведений в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, порядок формирования и ведения указанного федерального реестра, в том числе порядок предоставления доступа к содержащимся в нем сведениям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В разделе 4 «Организация деятельности учреждения» Устава образовательного учреждения вышеназванные положения, предусмотренные п.п. 1, 4, 8 ст.27 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ, отсутствуют.



Согласно ч.2 ст.32 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, указанных в п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней ос дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительство Российской Федерации.

Однако вышеназванные положения, предусмотренные ст.32 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ, в уставе образовательного учреждения отсутствуют.

Также п. 5 ст.55 Закона «Об образовании» с изменениями от 29.12.2010 года №439-ФЗ предусмотрено, что педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Однако, согласно п. 4.5.17 Устава работники Учреждения имеют право лишь на «повышение соей квалификации», что также нарушает права педагогических работников образовательного учреждения.

Таким образом, в настоящий Устав не включен ряд значимых норм федерального законодательства, в связи с чем соответствующие статьи Устава МБОУ СОШ с.Аксеново подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством.

Прокурор Хамзин Г.М. в судебном заседании свои исковые требования поддержал и в обоснование исковых требований дал показания по содержанию соответствующие исковому заявлению.

Ответчик директор МБОУ СОШ с.Аксеново МР Альшеевский район РБ ФИО7 исковые требования прокурора признала и показала, что допущенные нарушения будут устранены.



Третье лица, без самостоятельных требований представители МУ ОО администрации МР Альшеевский район ФИО8 ФИО9 в судебном заседании не возражали в удовлетворении исковых требований прокурора, допущенные нарушения будут устранены.

Суд, заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, и исследовав имеющиеся доказательства, пришёл к выводу, что исковые требования прокурора Альшеевского района РБ подлежат удовлетворению.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Признание иска ответчиком принимается судом.

Принимая во внимание выше изложенное, и учитывая то, что ответчик полностью признал исковые требования, а так же то, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и руководствуясь ст.ст. 39,173,194-198 ГПК РФ суд,

Решил:

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Председательствующий, судья: Давлетшин Т.З.

Решение вступило в законную силу 04 апреля 2011 года.

Копия верна

Судья:

Секретарь суда: