Решения районных судов

О взыскании сумм неосновательного обогащения. Решение от 12 ноября 2004 года № 2-2459/2010. Республика Коми.

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Костенко *.*. ,

при секретаре судебного заседания Мухаметшиной *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте пос. Воргашор гражданское дело по иску Сухова *.*. к <данные изъяты> о взыскании сумм неосновательного обогащения, освобождении от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги,

Установил:

Сухов *.*. обратился в суд с данным иском, указав, что он проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> Является собственником указанного жилого помещения на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с ним по указанному адресу зарегистрированы <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ он является специалистом образования, работающим и проживающим в поселке городского типа. В настоящее время работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. На протяжении последних трех лет и до настоящего времени ответчики предъявляют к оплате начисления за жилое помещение и коммунальные услуги без учета его права и права членов семьи на полное освобождение от них. Полагает, что в соответствии с действующим законодательством, он как педагогический работник, проживающий в поселке городского типа и члены его семьи, имеют право на бесплатную жилую площадь. Просит признать незаконным начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги по месту жительства, в той мере, в какой это начисление не учитывает его право на полное освобождение от оплаты за жилищно-коммунальные услуги вне зависимости от площади занимаемого жилого помещения, а также нормативов потребления коммунальных услуг и количества проживающих совместно с ним членов семьи; признать за ним право на освобождение от оплаты за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а также коммунальные услуги с учетом совместного проживания всех членов семьи, без ограничения площадью занимаемого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг; взыскать с <данные изъяты> неосновательное обогащение, возникшее с ДД.ММ.ГГГГ в результате взимания необоснованно исчисленных в период с ДД.ММ.ГГГГ. платежей за жилищно-коммунальные услуги в размере <данные изъяты> индексацию сумм неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>., компенсацию за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты>., судебные расходы по составлению искового заявления и представительства в суде в сумме <данные изъяты>.

Истец в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель <данные изъяты> в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с п. 5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Определением судьи от 10.12.2010г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - <данные изъяты>

Представители третьих лиц - <данные изъяты> надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суде не присутствовали, уважительных причин неявки суду не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.



Представитель <данные изъяты> в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд на основании п. 3, 5 ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Сухов *.*. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в качестве <данные изъяты>

Из поквартирной карточки усматривается, что по адресу: <адрес> зарегистрированы Сухов *.*. (собственник), <данные изъяты>

Статья 59 Жилищного кодекса РСФСР, действующего до 01.03.2005г., предусматривала, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик перечни категорий специалистов, обеспечиваемых таким помещением, и порядок предоставления им жилых помещений устанавливаются Совмином СССР и Совмином РСФСР.

Согласно ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с абзацем 3 п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1, 2 ч.1 ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004г. №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в редакции от 14.05.2005г.) специалистам государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах установленной социальной нормы площади жилья; указанная мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 2) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, содержание и текущий ремонт лифтов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Решением Верховного суда Республики Коми от 20.06.2006г. № 3-28/06 (Определением Верховного суда РФ от 06.09.2006г. № 3-ГО6-8 указанное Решение оставлено без изменения) пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 18 Закона Республики Коми “О социальной поддержке населения в Республике Коми“ от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия в отношении специалистов образования государственных учреждений Республики Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, в части установления предоставления мер социальной поддержки освобождения от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья и освобождения от оплаты за электрическую и тепловую энергию в пределах установленных нормативов потребления, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от оплаты за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению.



Частью 1 ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004г. №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в редакции Закона РК от 07.12.2006г. №129-РЗ) установлено, что специалистам государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за пользование жилым помещением (платы за наем) в домах государственного, муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций, в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; 2) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за вывоз бытовых и других отходов, содержание и текущий ремонт лифтов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; указанная мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 3) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг); лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от оплаты за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива; указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда.

Пункты 1 и 3 ч.1 ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004г. №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в редакции Закона РК от 07.12.2006г. №129-РЗ) признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими Решением Верховного суда РК от 19.01.2007 N 3-1-2007 (оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 18.04.2007 №3-ГО7-6) в части освобождения педагогических работников (учителей, преподавателей) государственных образовательных учреждений РК, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, от платы за наем в домах государственного, муниципального жилищного фонда, жилищного фонда, находящегося в собственности организаций, в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения, освобождения от оплаты отопления (теплоснабжения), электроснабжения в пределах установленных нормативов потребления, освобождения работников, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от оплаты за твердое топливо, приобретаемое в пределах установленных норм, со дня вступления решения в законную силу.

Законом Республики Коми от 05.03.2007г. № 7-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О социальной поддержке населения в РК» статья 18 дополнена частью 1 (1) следующего содержания - педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за пользование жилым помещением (платы за наем) в домах государственного, муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций; 2) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за вывоз бытовых и других отходов, содержание и текущий ремонт лифтов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; указанная мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 3) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг: а) холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг; б) электроснабжение и отопление (теплоснабжение). Указанные в настоящем пункте меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Правительством Республики Коми 31.12.2004г. принято Постановление №280 «о мерах по реализации Закона Республики Коми «о социальной поддержке населения в Республике Коми». Данным Постановлением (в редакции от 15.03.2007г., от 09.04.2007г., от 02.05.2007г., от 09.10.2007г., от 16.01.2008г., от 16.05.2008г., от 28.05.2008г., от 16.09.2008г., от 31.12.2008г., от 06.03.2009г., от 06.04.2009г.) в перечень должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, установленных статьей 18 Закона Республики Коми «о социальной поддержке населения в Республике Коми» включена должность преподаватель.

Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009г. № 115 также утвержден перечень должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки, установленных частями 1 и 2 статьи 18 Закона Республики Коми «о социальной поддержке населения в Республике Коми». В утвержденный перечень включена должность преподаватель.

Решением Совета муниципального образования городского округа “Воркута“ от 24 мая 2007 года № 33 установлено, что педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа “Воркута“, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за пользование жилым помещением (платы за наем) в домах муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций; 2) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за вывоз бытовых и других отходов, содержание и текущий ремонт лифтов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; указанная мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 3) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг: а) холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг; б) электроснабжение и отопление (теплоснабжение).

Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 03.10.2007г. № 1054 был утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа МО ГО «Воркута». Меры социальной поддержки, установленные Решением, предоставляются специалистам муниципальных учреждений, работающим и проживающим в следующих населенных пунктах, поселках городского типа и микрорайонах МО ГО “Воркута“, в том числе в поселке городского типа Воргашор.

Также указанным Постановлением от 03.10.2007г. № 1054 утвержден перечень должностей специалистов муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа МО ГО “Воркута“, имеющих право на меры социальной поддержки. В данный перечень включена должность преподаватель.

Указанное Решение от 24 мая 2007 года № 33 утратило силу в связи с принятием Решения Совета муниципального образования городского округа “Воркута“ от 05 мая 2009 года №341, Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 16.06.2009г. №879 также утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки указанным лицам на 2009г.

В соответствии с Решением от 05.05.2009г. № 341 педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования городского округа “Воркута“, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за пользование жилым помещением (платы за наем) в домах муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций; 2) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения в домах независимо от вида жилищного фонда; 3) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению (в том числе по поставке бытового газа в баллонах) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда; 4) 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда.

В перечень должностей специалистов муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа муниципального образования городского округа “Воркута“, утвержденный Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 16.06.2009г. №879, включена должность преподаватель.

Меры социальной поддержки предоставляются специалистам, работающим и проживающим в поселке городского типа Воргашор.

Согласно ст.19 Закона Республики Коми от 06.03.2006г. № 13-РЗ «об административно-территориальном устройстве Республики Коми» поселок Воргашор является поселком городского типа.

Часть 2 ст.154 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

В силу части 1 ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что истец имеет право на 100-процентное освобождение от оплаты за пользование жилым помещением (платы за наем жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения), а также на 100-процентное освобождение от оплаты коммунальных услуг за электроснабжение и отопление (теплоснабжение) без каких-либо ограничений. Данный вывод основан на том, что истец является педагогическим работником муниципального учреждения образования, работает и проживает в поселке городского типа.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания незаконными действиями по не предоставлению Сухову *.*. в полном объеме льгот по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, так как льгота предоставлялась только на него.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что действия по не предоставлению льгот в полном объеме за период с ДД.ММ.ГГГГ., включительно являются незаконными, то суммы уплаченные истцом за содержание и ремонт жилого помещения подлежат взысканию с ответчика.

Поскольку суммы, уплаченные истцом за предоставленные услуги на сегодняшний день в связи с инфляционными процессами частично утратили свою покупательную способность, то они подлежат индексации на индексы роста потребительских цен по Республики Коми, как наиболее полно отражающих инфляционные процессы в регионе места жительства истца.

Излишне уплаченные суммы
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>


Последний известный суду индекс за ноябрь 2010г. - 1,008.

Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию с <данные изъяты> излишне взысканные суммы за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ., включительно в сумме <данные изъяты>., индексация излишне взысканных сумм в размере <данные изъяты>.

Расчет взыскиваемых сумм с <данные изъяты> представленный истцом, суд находит неверным, так как в расчете истца сводный индекс роста потребительских цен необоснованно завышен и не соответствует индексу, указанному судом.

В соответствии со ст.395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Истец просит применить учетную ставку рефинансирования в размере 7,0% годовых. Однако на дату предъявления иска 07.12.2010 года, согласно Указанию ЦБ РФ от 31.05.2010г. № 2450-У размер ставки рефинансирования с 01.06.2010г. составляет 7,75%.

Сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскиваемая с <данные изъяты> -

Проценты за пользование чужими
денежными средствами
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>


В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось Решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В материалы дела представлена квитанция об оплате истцом расходов за оказание юридической помощи в сумме <данные изъяты>. С учетом категории рассматриваемого дела, объема работы проделанной представителем, требования разумности, суд находит подлежащим удовлетворению требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Сухова *.*. удовлетворить частично.

Признать незаконным начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения за спорный период в той мере, в какой это начисление не учитывает право Сухова *.*. на полное освобождение от указанного вида услуг.

Признать за Суховым *.*. право на освобождение от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> за спорный период, с учетом совместного проживания всех членов его семьи, без ограничения площадью занимаемого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Сухова *.*. неосновательное обогащение, возникшее за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно, в результате необоснованно исчисленных платежей за содержание и ремонт жилого помещения в сумме <данные изъяты>., индексацию сумм неосновательного обогащения в размере <данные изъяты>., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты>., расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>., а всего -, 00руб.

В остальной части иск Сухова *.*. оставить без удовлетворения.

Взыскать с <данные изъяты> государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме <данные изъяты>.

На Решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное Решение изготовлено 28.12.2010г.

Председательствующий *.*. Костенко