Решения районных судов

О признании права на получение жилищной субсидии. Решение от 20 января 2011 года № 2-67/11. Республика Коми.

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Бочаровой С.В.

при секретаре Ковхута И.П.

с участием истца Бикмурзиной С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте пос. Воргашор,

20 января 2011 года дело по иску Бикмурзиной С.Д. к Администрации <данные изъяты> Министерству <данные изъяты>, ОАО «<данные изъяты>», Государственному учреждению «<данные изъяты>» о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, включении в списки на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии,

Установил:

Бикмурзина С.Д. обратилась с иском, в обоснование которого указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. она работала в <данные изъяты> УРСа «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ. - Управлении <данные изъяты> откуда была уволена по п.1 ст.33 КЗоТ РФ (сокращение численности штата). Её увольнение было вызвано тем, что предприятие (ГУП «<данные изъяты>») находилось в стадии ликвидации и впоследствии было ликвидировано. Таким образом, её увольнение из Управления «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» было связано с ликвидацией данного предприятия. Действующим в настоящее время законодательством предусмотрено право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства работниками, высвобожденными до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера организаций угольной отрасли, и имеющими стаж работы не менее чем 10 лет в организациях угольной отрасли. Поскольку Управление «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» являлось шахтостроительной организацией и на момент увольнения из Управления (до 01.01.2005г.) она имела стаж работы в организациях угольной промышленности более 16 лет, то считает, что имеет право на получение жилищной субсидии. В связи с этим просит признать за ней право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г.Воркуты, обязать ответчиков включить её в списки на получение жилищной субсидии и предоставить ей эту субсидию.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске, и отметила, что с учетом продолжительности стажа работы в угольной отрасли, а именно: в ОАО «<данные изъяты>» и ГУП «<данные изъяты>», и оснований увольнения с завода, она имеет право на получение жилищной субсидии.

Ответчики: Администрация <данные изъяты> Минэнерго <данные изъяты>, ОАО «<данные изъяты>», ГУ «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали. Администрация <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>», ГУ «<данные изъяты>» просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

С учетом требований ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.



Ответчик - Администрация <данные изъяты> в отзыве на иск отмечает, что согласно действующему законодательству численность и списочный состав переселяемых граждан определяется ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города и согласовываются Минэнерго РФ. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Таким образом, администрация <данные изъяты> не может самостоятельно включить истца в указанные списки, поскольку уполномочена лишь утверждать их. Кроме того, указывает, что истец не была уволена в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли - ГУП «<данные изъяты>», а уволена ДД.ММ.ГГГГ. в связи с сокращением штата. Решение о ликвидации ГУП «<данные изъяты>» и входящих в его состав дочерних предприятий принято в ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на период принятия решения о ликвидации ГУП «<данные изъяты>» истец работником предприятия не являлась. соответственно, не имел права на включение её в соответствующие списки очередности. Также указал, что Бикмурзина С.Д. включена в общереспубликанские списки граждан (в список «<данные изъяты>» под номером №), имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» ликвидация организаций по добыче угля осуществляется вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона №81-ФЗ от 20.06.1996г. «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ.

Федеральным законом №123-ФЗ от 27.09.2005г. «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. была дополнена частью 15 следующего содержания: «установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ».

Постановлением Правительства РФ №840 от 24.12.2004г. во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

В соответствии с п.п. «е» п.8 Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, а именно, содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Аналогичные положения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Таким образом, нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.

Из трудовой книжки истца усматривается, что Бикмурзина С.Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ. работала в Управлении <данные изъяты>, откуда была уволена по п.1 ст.33 КЗоТ РФ (по сокращению штата).



Согласно архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной <данные изъяты> управлением <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Управление <данные изъяты> преобразовано в Управление <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления главы <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. комбинат «<данные изъяты>» переименован в Государственное унитарное предприятие «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ Управление «<данные изъяты>» переименовано в Дочернее государственное унитарное предприятие Управление «<данные изъяты>» ГУП «<данные изъяты>» (Постановление главы администрации г.Воркуты № от ДД.ММ.ГГГГ.). На основании приказа ГУП <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. ДГУП Управление «<данные изъяты>» было реорганизовано путем присоединения к Дочернему государственному унитарному предприятию «<данные изъяты>». Согласно определению Арбитражного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ. Управление <данные изъяты> было ликвидировано.

На основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. №1612-р принято было Решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Минтопэнерго России обязано было осуществить совместно с Правительством РК мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия. Приказом Комитета по угольной промышленности №109 от 26.11.1999г. на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. №1612-р о ликвидации ГУП «<данные изъяты>» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «<данные изъяты>», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «<данные изъяты>» внесена ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного следует, что на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли - ГУП «<данные изъяты>» истец работником данного предприятия не была. Как следует из материалов дела, на момент увольнения истца ликвидации предприятия угольной отрасли, как основания для признания права на получение жилищной субсидии, не происходило. Как уже отмечалось, Управление «<данные изъяты>», в котором истец работала до ДД.ММ.ГГГГ., на момент принятия решения о ликвидации ГУП «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ. ещё действовало.

Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что увольнение истца было произведено не по ликвидации предприятия угольной отрасли, расположенного в районах Крайнего Севера, а по иным основаниям.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что Бикмурзина С.Д. как по нормам ранее действовавшего, так и ныне действующего законодательства, права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Бикмурзиной С.Д. к Администрации <данные изъяты> Министерству <данные изъяты>, ОАО «<данные изъяты>», Государственному учреждению «<данные изъяты>» о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, включении в списки на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 25.01.2011г.

Судья С.В. Бочарова