Решения районных судов

Об отказе в предоставлении жиищной субсидии для приобретения жилого помещения за пределами МО ГО Воркута. Решение от 05 октября 2010 года № . Республика Коми.

Воркутинский городской суд Республики Коми РФ

в составе председательствующего судьи Ушаковой Л.В.

при секретаре судебного заседания Войновой О.Ю.

с участием истца Сафоновой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 5 октября 2010 г. гражданское дело по иску Сафоновой В.Ю. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута о включении в список первой очереди на предоставление жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера,

Установил:

истица обратилась в суд с иском к ответчику о включении в список первой очереди на предоставление жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. В обоснование требований указала, что проживала со своими двумя несовершеннолетними детьми **** и матерью С.Г.Н. пенсионного возраста, **** ****. Квартира является собственностью истицы в праве на ? долю. В поселке **** шахты, школы, детсады, магазины, медицинские учреждения закрыты, транспортного сообщения с поселком нет. ОАО **** с Дата обезличена прекратила подачу электроэнергии. Истица с несовершеннолетними детьми в конце Дата обезличена вынуждена была покинуть собственное жилое помещение и переехать **** по месту работы, снимая квартиру в наем. Мать истицы переехала на съемную квартиру ****. Постановлением Главы ГО «Воркута» № 1311 от 05.12.2006г. дом подлежит сносу и вторичного заселения производиться не будет. Таким образом, приняв Решение о сносе дома с последующим изъятием жилого помещения администрация МО ГО «Воркута» не уведомила истицу за год о предстоящем изъятии жилого помещения в нарушение ч. 4 ст. 31 ЖК РФ. С учетом того, что у истицы нет другого жилого помещения администрация МО ГО «Воркута» по согласованию с ней не предложила истице равноценное жилое помещение в нарушение ч. 8 ст. 32 ЖК РФ и ч. 3 ст. 35 Конституции РФ. Истица считает, что было нарушено ее конституционное право на жилое помещение и фактически она осталась с двумя малолетними детьми без жилья.

Из отзыва администрации МО ГО «Воркута» на иск следует, что Решение о признании поселка **** закрывающимся администрацией МО ГО «Воркута» не принималось; дом **** признан аварийным и подлежащим сносу. В общереспубликанском списке очередников на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС состоит Сафонова В.Ю., зарегистрированная по адресу: **** согласно дате подачи первоначального заявления от Дата обезличена По данным Минархстрой РК на Дата обезличена года номер очереди в списке «пенсионеры» - ****.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.



Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права **** истица является собственником ? доли в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: ****.

Из справки от Дата обезличена следует, что по адресу: г**** зарегистрированы: С.Г.Н., Сафонова В.Ю., С.К.П., С.К.А.

По сообщению ОАО **** от Дата обезличена дом **** с Дата обезличена снят с расчета коммунальных услуг, как отключенный от инженерных сетей.

Согласно заключению межведомственной комиссии администрации МО ГО «Воркута» от 11 сентября 2009 года, составленного на основании акта обследования многоквартирных домов, дом **** признан аварийным и подлежащим сносу.

Из представленных документов следует, что истица с двумя несовершеннолетними детьми состоит в очереди в составе семьи Сафоновой В.Ю. согласно дате подачи первоначального заявления **** по категории «пенсионеры», на Дата обезличена номер очереди ****. Сафонова В.Ю. и члены ее семьи о постановке на учет на улучшение жилищных условий по г. Воркуте не обращалась.

Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете на переселение в органах местного самоуправления северных городов и районов, за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального Закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», которым утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов и регулируется порядок предоставления государственных жилищных сертификатов (субсидий) гражданам.

Статьей 2 Федерального Закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ установлена очередность предоставления жилищных субсидий, согласно которой в первую очередь субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся поселков.

В соответствии со ст. 23 Закона Республики Коми от 20.11.2006 N 115-РЗ “О порядке решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства, о наименованиях географических и иных объектов в Республике Коми“ населенный пункт, из которого выехали или переселились постоянно проживающие жители, упраздняется и подлежит исключению из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми. Упразднение населенных пунктов производится законами Республики Коми.

В силу ст. 2 Устава муниципального образования городского округа “Воркута“ в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Воркуты с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Воркута, поселки городского типа, в том числе Октябрьский.



На основании п. 1 Порядка и условий признания закрывающимися отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 24.05.2007 N 96 населенный пункт, расположенный на территории Республики Коми, может быть признан закрывающимся при наличии следующих условий:

прекращение в связи с экономической нерентабельностью или банкротством деятельности одной или нескольких организаций, располагавшихся в данном населенном пункте и составлявших основу его инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (если в указанных организациях было занято не менее 50 процентов от общего числа работающих в организациях населенного пункта), либо расформирование или передислокация воинских частей Министерства обороны Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо ликвидация учреждений уголовно-исполнительной системы;

невозможность или экономическая нецелесообразность создания новых производств либо восстановления или перепрофилирования прекративших деятельность организаций, составлявших основу инфраструктуры и жизнеобеспечения населенного пункта;

отсутствие регулярного (ежедневного) транспортного сообщения с другими населенными пунктами, необходимого для жителей данного населенного пункта, работающих за его пределами;

согласие граждан Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете по месту жительства в данном населенном пункте, на переселение в населенный пункт (место вселения), предлагаемый инициатором по внесению предложения о признании закрывающимся населенного пункта, и на строительство в данном населенном пункте индивидуальных жилых домов на земельных участках, выделяемых для малоэтажного жилищного строительства, по договорам, заключаемым с застройщиком, имеющим право на использование земельного участка для малоэтажного жилищного строительства.

Пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что инициаторами по внесению предложения о признании закрывающимся населенного пункта могут выступать органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений, расположенных на территории Республики Коми, в соответствии с полномочиями, установленными соответствующими муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 11 указанного Порядка признание населенного пункта закрывающимся производится на основании решения правительства Республики Коми.

Доводы истицы о нарушении ответчиком норм статьи 32 Жилищного Кодекса РФ не могут являться основанием для включения истицы в первую очередь на получение жилищной субсидии, как гражданина, выезжающего из закрывающегося поселка.

Поскольку в настоящее время не принято Решение о признании поселка **** закрывающимся, поселок **** входит в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Воркуты, оснований для включения истицы в первую очередь общереспубликанского списка на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

отказать Сафоновой В.Ю. в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о включении в список первой очереди на предоставление жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий Л.В.Ушакова