Решения районных судов

О признании права на получение жилищной субсидии. Решение от 01 января 2005 года № . Республика Коми.

Воркутинский городской суд Республики Коми РФ

в составе председательствующего судьи Ушаковой *.*. ,

при секретаре судебного заседания Войновой *.*. ,

с участием представителя истца Аксенова *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте ... гражданское дело по иску Ильичева *.*. к организация 1 обезличена организация 2 обезличена о включении в очередь на получение жилищной субсидии, возложении обязанности выделить жилищную субсидию,

Установил:

истец обратился в суд с иском к ответчикам о включении в очередь на получение жилищной субсидии, возложении обязанности выделить жилищную субсидию в связи с ликвидацией организация 3 обезличена В обоснование иска указано, что с ... по ... работал в организации 4 обезличена организация 3 обезличена, был уволен в связи с ликвидацией предприятия. организация 3 обезличена относится к организациям угольной промышленности. На момент увольнения стаж работы в организациях угольной отрасли составил ..., что по мнению истца дает ему право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства.

Ответчик организация 1 обезличена в отзыве на иск указала, что на основании действующего законодательства численность и списочный состав переселяемых граждан определяется ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Орган местного самоуправления утверждает списки, которые формируются организациями угольной промышленности и профсоюзными, органами, а не в ином порядке. Орган местного самоуправления не уполномочен самостоятельно включать истца, как и данную категорию граждан, в указанные списки признав его право на указанную социальную выплату. В адрес организация 1 обезличена на согласование не поступали списки, в которые бы был включен истец. Истец состоял в списках граждан изъявивших желание на получение жилищной субсидии для переселения из РКС в составе жены ФИО 2 с ... Ответчик считает, что истцом пропущен срок для обращения в суд в защиту оспариваемых прав, в связи с чем просит применить срок исковой давности.

В судебном заседании истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, участия не принимает.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчики, третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в судебном заседании не принимают.



В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца, ответчика, третьего лица.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно копии квартирной карточки от ... Ильичев *.*. , ФИО 2, ФИО 1 зарегистрированы по адресу ....

Согласно копии трудовой книжки Ильичева *.*. ... он принят на работу в организации 4 обезличена», ... истец переведен в организация 5 обезличена . С ... истец принят в организация 5 обезличена комбината организация 3 обезличена .... ... организация 5 обезличена переименовано в организация 6 обезличена. ... истец уволен по ст. 33 КЗОТ РФ, в связи с ликвидацией предприятия.

Из уставов организации 4 обезличена комбината организация 3 обезличена и организация 5 обезличена комбината организация 3 обезличена следует, что управления являются социалистическими государственными производственными предприятиями и состоят в непосредственном ведении комбината организация 3 обезличена

Согласно устава ГУП основанного на праве хозяйственного ведения организация 3 обезличена предметом деятельности предприятия является строительство и реконструкция шахт, других угольных предприятий Печорского угольного бассейна.

Из архивной справки от ... следует, что ... организация 5 обезличена комбината организация 3 обезличена выделено из состава организации 4 обезличена комбината организация 3 обезличена в самостоятельное предприятие. Приказ комбината организация 3 обезличена ... от ...

... организация 5 обезличена комбината организация 3 обезличена преобразовано в организации 4 обезличена комбината организация 3 обезличена Приказ комбината ... ... от ...

... организация 3 обезличена перерегистрирован в Государственное унитарное предприятие организация 7 обезличена Постановление Главы администрации ... ... от ...

... организации 4 обезличена организация 7 обезличена переименовано в Дочернее государственное унитарное предприятие организация 8 обезличена Государственного унитарного предприятия организация 7 обезличена. Постановление главы администрации ... ....4 от ...



Дочернее государственное унитарное предприятие организация 8 обезличена Государственного унитарного предприятия организация 7 обезличена реорганизовано путем присоединения к Дочернему государственному предприятию организация 9 обезличена. Постановление Главы администрации МО «Город Воркута» ... от ...

организация 9 обезличена ликвидировано на основании Определения Арбитражного суда РК от ...

Сведения, указанные в архивной справке подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями Уставов, положений.

Таким образом, на момент увольнения истца (...) организация 6 обезличена было переименовано в ДГУП организация 8 обезличена ГУП организация 7 обезличена которое реорганизовано в 2002 году, а ликвидировано в составе ДГУП организация 9 обезличена ...

Из материалов дела следует, что Решение о ликвидации государственного унитарного предприятия организация 7 обезличена и входящих в его состав дочерних предприятий принято Правительством РФ ... распоряжением ...-р с возложением обязанности на Минтопэнерго России осуществить совместно с Правительством ... мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия.

Приказом Комитета по угольной промышленности ... от ... на основании распоряжения Правительства РФ от ... ...-р о ликвидации ГУП организация 7 обезличена и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП организация 7 обезличена, осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП организация 7 обезличена внесена ....

Однако на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли ГУП организация 7 обезличена истец работником данного предприятия не был. На момент увольнения истца ликвидации предприятия угольной отрасли, как основание для признания права на получение жилищной субсидии, не происходило. организация 6 обезличена было переименовано в ДГУП организация 8 обезличена ГУП организация 7 обезличена в 1998 году, действовало на момент принятия решения о ликвидации ГУ организация 3 обезличена в октябре 1999г., реорганизовано лишь в 2002 году.

Из Устава ДГУП организация 8 обезличена, утвержденного ... следует, что организация 8 обезличена является правопреемником по долгам и обязательствам обособленного подразделения организация 6 обезличена входившего в состав государственного предприятия - комбината организация 3 обезличена. организация 8 обезличена имеет самостоятельный баланс и права юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности“ в редакции, действовавшей на день увольнения истца, ликвидация организаций по добыче угля вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона Работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.09.2005 года № 123-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 дополнена частью 15, которой установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации“.

Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004г., принятым во исполнение Федерального закона “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности“, утвержден прилагаемый Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

В соответствии с пп. «е» п.8 Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна.

Аналогичные положения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. № 44 в Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.

Предоставляемые субсидии являются способом оказания помощи гражданам со стороны государства. Особенности, определяющие государственную политику в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), заключаются в том, что ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) должна произойти вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций, и которая приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, а также обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют, что на момент принятия Правительством РФ решения о ликвидации организация 3 обезличена ... ДГУП организация 8 обезличена являлось самостоятельным предприятием, продолжало работать, было реорганизовано путем присоединения к организация 9 обезличена в 2002 году. Список уволенных работников организация 8 обезличена для переселения из районов Крайнего Севера не составлялся.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Ильичева *.*. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Решил:

отказать Ильичеву *.*. в удовлетворении исковых требований к организация 1 обезличена, организация 2 обезличена о включении в очередь на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией организация 3 обезличена», возложении обязанности выделить жилищную субсидию.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти дней.

Председательствующий *.*. Ушакова