Решения районных судов

Решение от 15 июня 2011 года . По делу А56-14440/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

15 июня 2011 года Дело № А56-14440/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 15 июня 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Ресовской *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лопсан Т- *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: ЗАО “Интернешнл Пейпер“

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления



при участии:

от заявителя: Поздникина *.*. , доверенность от 01.06.2011,

от заинтересованного лица: Алашов *.*. , доверенность от 27.12.2010,

Установил:

Закрытое акционерное общество «Интернешнл Пейпер» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области от 17.02.2011 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 41-10/310.

Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении требований, ссылается на законность и обоснованность постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд Установил.

25.03.2010 ЗАО «Интернешнл Пейпер» (продавец) заключен контракт № 0000000571 с компанией Аризона Кемикал БВ (нерезидент, Нидерланды) она поставку товара.

05.04.2010 заявителем на основании контракта оформлен паспорт сделки № 10040004/2594/0001/1/0

В ходе исполнения обязательств по контракту согласно имеющимся в материалах дела ГТД № 10206090/120410/0003279, 10206090/120410/0003281 (отметка таможенного органа «выпуск разрешен» - 12.04.2010) в адрес нерезидента вывезен товар с территории Российской Федерации.



Изначально справка о подтверждающих документах представлена в банк паспорта сделки 21.04.2010, то есть в установленный п. 2.4 Положения 258-П срок.

Но после проведения проверки представленной Обществом справки она возвращена ЗАО «Интернешнл Пейпер» в связи с неверным указанием номера паспорта сделки и кода валюты. Повторно надлежащим образом оформленная справка представлена 30.04.2010, то есть с нарушением срока, установленного п. 2.14 Положения ЦБ РФ № 258-П.

При осуществлении проверки соблюдения валютного законодательства главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Светогорского таможенного поста *.*. Шибаевой 12.01.2011 в отношении Общества составлен протокол № 10206000 – 2143/2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Территориальное управление Постановлением от 17.02.2011 № 41-10/310 привлекло Общество к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40000 руб.

Оспаривая Постановление, заявитель ссылается на отсутствие вины в правонарушении и его малозначительность.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон №173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В части 4 статьи 5 Закона №173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона №173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации предусмотрен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение №258-П).

Пунктами 2.1-2.4 Положения №258-П предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резиденты представляют в банк документы, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами вывозимых с таможенной территории РФ товаров.

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, справка о подтверждающих документах одновременно с подтверждающими документами – ГТД № 10206090/120410/0003279,

10206090/120410/0003281 (отметка таможенного органа «выпуск разрешен» - 12.04.2010), представлена ЗАО «Интернешнл Пейпер» в банк ПС 30.04.2010, то есть с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения №258-П срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган (лицо), уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд принимает Решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью его общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной и подтвержденной доказательствами.

Как следует из материалов дела, справка о подтверждающих документах представлена Обществом в банк с опозданием на 3 дня.

Незначительный период просрочки представления СПД в уполномоченный банк не повлиял на возможность осуществления валютного контроля надлежащим образом, устойчивость валюты РФ, стабильность ее внутреннего валютного рынка, а, следовательно, не посягнул на установленный законодательством публично-правовой порядок валютного регулирования. Доказательств иного Росфиннадзором не представлено.

На основании изложенного правонарушение может быть признано малозначительным.

Оспариваемое Постановление подлежит отмене как незаконное.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области от 17.02.2011 № 41-10/310 о привлечении ЗАО «Интернешнл Пейпер» к административной ответственности.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Ресовская *.*.