Решения районных судов

О понуждении включить в стаж период службы в армии по призыву. Решение от 21 января 2011 года № 2-136/2011. Республика Мордовия.

Ленинский районный суд г. Саранска в составе:

председательствующего – судьи Надёжиной *.*.,

с участием секретаря судебного заседания – Жидкиной *.*.,

с участием в деле:

истца – Кижваткина *.*.,

представителя ответчика ФБУ следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Ломтевой *.*., представившей доверенность от 11.11.2009г. №14/1и-10

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О. к Федеральному бюджетному учреждению следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о понуждении включить в стаж период службы в армии по призыву с 18.11.1987г. по 01.12.1989г. в льготном исчислении

Установил:

Кижваткин *.*. обратился в Ленинский районный суд г. Саранска с исковым заявлением к Федеральному
бюджетному учреждению следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия о понуждении включить в стаж период службы в армии по призыву с 18.11.1987г. по 01.12.1989г. в льготном исчислении, перерасчёте пенсии.

В исковом заявлении указал, что с 26.06.1992г. он поступил на службу милиционером в батальон милиции Саранского городского отдела охраны при объединении «Охрана» при МВД по РМ. С 20.03.1998г. он проходил службу в Федеральном бюджетном учреждении следственный изолятор №1 УФСИН РФ по Республике Мордовия с 01.03.2002г. по 11.10.2010г., где занимал должность начальника склада (вооружения, спецсредств и химимущества) группы ИТО, связи и вооружения отдела охраны. При увольнении на пенсию из органов уголовно-исполнительной системы по статье 58 пункт «е» (сокращение штатов) его выслуга лет службы в Уголовно-исполнительной системе составила 20 лет 4 месяца 2 дня в календарном исчислении, а в льготном исчислении 26 лет 06 месяцев 01 день. Согласно уведомлению УФСИН России по Республике Мордовия №77/2157 от 07.12.2010г. ему назначена пенсия в размере 5353 руб. 27 коп. с 12.10.2010г.

20.10.2010г. он обратился с заявлением в ФБУ ИЗ 13/1 о включении ему в общий стаж службы в УИС, на что ему ответили отказом.

С таким начислением выслуги лет он не согласен, так как согласно записи в военном билете НП № он проходил службу по призыву в войсковой части полевая почта 16185 с 18 ноября 1987г. по 01 декабря 1989г., таким образом он прослужил в Вооружённых силах 2 года 13 дней, итого 745 дней, в связи с чем в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» в стаж государственной службы при увольнении из органов уголовно-исполнительной
системы ему необходимо включить 4 года 30 дней. Таким образом, стаж его государственной службы с учётом данного периода составит 28 лет 8 месяцев 1 день, а так как данный период не был включен в его стаж, то он потерял 6% от заработанной пенсии, что составляет 472,34 руб. ежемесячно с момента назначения пенсии.

Просил обязать ФБУ ИЗ 13/1 УФСИН России по Республике Мордовия включить в стаж службу в армии по призыву с 18.11.1987г. по 01.12.1989г. в льготном исчислении, в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» один день за два.

Обязать пенсионный отдел УФСИН России по Республике Мордовия произвести перерасчёт пенсии с момента её назначения.

В судебном заседании от своих исковых требований о перерасчёте пенсии истец Кижваткин *.*. отказался, в связи с чем определением суда от 21.01.2011г. производство по делу в указанной части было прекращено.

В остальной части Кижваткин *.*. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФБУ следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Ломтева *.*. иск не признала, против удовлетворения исковых требований возражала.

Представила письменное возражение на исковое заявление, где указала, что сотрудники уголовно-исполнительной системы не являются государственными служащими и служба в УИС законодательством Российской Федерации не определена как правоохранительная, военная или государственная гражданская служба. К возникшим правоотношениям неприменим Федеральный закон «О статусе военнослужащих», так как данным законом предусмотрено, что граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Истцу при увольнении выслуга лет для назначения пенсии была определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
22.09.1993г. №941. Военная служба по призыву в соответствии с Постановлением засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении, за исключением периодов, подлежащих зачёту в выслугу лет на льготных условиях. Льготное исчисление периодов военной службы по призыву предусмотрено Федеральным законом «О статусе военнослужащих» только для военнослужащих, проходивших военную службу в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных.

В ответ на указанное возражение истец Кижваткин *.*. представил письменное возражение, где указал, что порядок прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел (уголовно-исполнительной системы) регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённым Постановлением Верховного Совета от 23.12.1992г. №4202-1, в связи с чем сотрудники уголовно-исполнительной системы проходят государственную службу и являются государственными служащими.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» распространяется на государственных служащих, в том числе на него, так как он осуществляет профессиональную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Данный Федеральный закон имеет приоритетное значение перед Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Кижваткина *.*. не подлежащими
удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Кижваткин *.*. работал в уголовно-исполнительной системе, приказом №408-ЛС от 11.10.2010г. уволен из уголовно-исполнительной системы в звании старшего прапорщика внутренней службы с должности начальника склада (вооружения и хим. имущества) группы инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения отдела охраны федерального бюджетного учреждения «Следственый изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» по сокращению штатов. Выслуга лет по состоянию на 11.10.2010г. составляет в календарном исчислении 20 лет 03 месяца 28 дней, в льготном исчислении 26 лет 07 месяцев 10 дней, для выплаты единовременного пособия составляет 20 лет 03 месяца 28 дней. Указанные сведения подтверждаются выпиской из приказа и трудовой книжкой на имя Кижваткина *.*. (л.д.4, 11).

Как следует из военного билета НП №, будучи признан годным к военной службе, 18.11.1987г. Кижваткин *.*. был направлен на военную службу по призыву и демобилизован 01.12.1989г. (л.д.7-10).

Из уведомления УФСИН России по Республике Модовия от 07.12.2010г. № следует, что Кижваткину *.*. с 12.10.2010г. назначена пенсия за выслугу лет (26 лет) в размере 5353 руб. 27 коп., дополнительно установлена ежемесячная доплата в размере 1000 руб. 00 коп. (л.д.16).

20.10.2010г. Кижваткин *.*. обратился к ответчику с заявлением о пересмотре стажа службы в УФСИН России по Республике Мордовия. 11.11.2010г. в его адрес был направлен ответ, где указано, что действующим законодательством предусмотрен закрытый перечень оснований, по которым в выслугу лет для назначения пенсии работникам уголовно-исполнительной системы включаются периоды в льготном исчислении из расчёта 1 месяц за 2 месяца. Об исчислении 1 месяца службы за 2 месяца военной срочной службы в данном постановлении не указано. Федеральный закон
«О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. №76-ФЗ при увольнении сотрудников из уголовно-исполнительной системы не используется. В связи с чем Кижваткину *.*. было отказано в пересмотре стажа службы.

Данный отказ суд считает правомерным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назанчения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

На основании подпункта «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях из расчёте один месяц службы за два месяца включается работа:

в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и органах внутренних дел (кроме случаев, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта “б“ настоящего пункта);

время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену в период Великой Отечественной войны, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, а
также время нахождения в этот период при соблюдении указанного условия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в фашистских концлагерях или других местах принудительного содержания;

на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;

в отдаленных местностях Российской Федерации согласно Приложению N 1 (раздел 1, с указанных в этом разделе сроков);

на предприятиях и в организациях системы внутренних дел согласно Приложению N 2;

время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты - по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;

на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, связанных с обращением с ядерным топливом и радиоактивными отходами, - с 1 января 1966 г. по перечню частей, подразделений и должностей, утверждаемому Министром обороны Российской Федерации;

в высокогорных местностях на высоте 2500 метров и более над уровнем моря: для военнослужащих - с 1 января 1976 г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел - с 1 мая 1985 г.;

в должностях водолазов, выполняющих работу в условиях длительного пребывания под повышенным давлением под водой или в барокамерах, - с 1 января 1986 г. на условиях, определяемых
Министром обороны Российской Федерации;

в исправительно-трудовых учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным после 20 июля 1992 г.;

в воинских частях, штабах, учреждениях, на предприятиях и в организациях, находящихся на территории Республики Казахстан в г. Ленинске и на космодроме “Байконур“, - с 1 января 1995 г.

Таким образом, судом установлено, что Кижваткин *.*. работал в уголовно-исполнительной системе. Сотрудники уголовно-исполнительной системы не являются государственными служащими и служба в уголовно-исполнительной системе законодательством России не определена как правоохранительная, военная или государственная гражданская служба.

Выслуга лет для назначения пенсии определена истцу на основании расчёта выслуги лет на пенсию старшего прапорщика внутренней службы Кижваткина С.И и составляет 20 лет 03 месяца 28 дней. В выслугу лет не подлежит включению период с 18.11.1987г. по 01.12.1989г. прохождения военной службы по призыву, так как применению в указанном случае подлежит Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. №941, где не предусмотрено применения к зачёту одного дня военной службы за 2 дня работы в органах уголовно-исполнительной системы.

Суд не применяет нормы Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В соответствии с ним на момент увольнения и во время работы в уголовно-исполнительной системе истец военнослужащим не являлся, так как граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Кижваткина *.*. и отказывает в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

исковые требования Ф.И.О. к Федеральному бюджетному учреждению следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы
исполнения наказаний России по Республике Мордовия о понуждении включить в стаж период службы в армии по призыву с 18.11.1987г. по 01.12.1989г. в льготном исчислении оставить без удовлетворения.

На Решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска *.*. Надёжина