Решения районных судов

Решение от 30 мая 2011 года № 2-2084/2011. Решение от 30 мая 2011 года № 2-2084/2011. Мурманская область.

26 мая 2011 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Жугановой Н.В.

при секретаре Тюковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сапежинского И.Г. к ММУП «Жилищно-сервисная компания» о понуждении к производству перерасчета платы за услуги по теплоснабжению,

Установил:

Сапежинского И.Г. обратился в суд с иском к ММУП «Жилищно-сервисная компания» о понуждении к производству перерасчета платы за услуги по теплоснабжению.

В обоснование заявленных требований указал, что в Дата в принадлежащей ему квартире аварийной службой был демонтирован один радиатор, и в Дата был демонтирован второй радиатор. Полагал, что поскольку отсутствовали два радиатора отопления, то за период с Дата по Дата ему обязаны произвести перерасчет услуг по теплоснабжению. Просил обязать ответчика произвести перерасчет платы за услуги по теплоснабжению.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика ММУП «Жилищно-сервисная компания» в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований. Полагали, что ММУП «Жилищно-сервисная компания» является ненадлежащим ответчиком, так как не оказывала услуг в период с Дата по Дата. С Дата по настоящее время истец не обращался с жалобами на низкую температуру воздуха в квартире, в связи с чем, акты комиссионного обследования не составлялись. Просили отказать в удовлетворении иска.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу пунктов 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 установлено, что размер платы в жилых помещениях за отопление определяется из исходя из общей площади жилого помещения по нормативам и тарифам, утвержденным субъектами РФ, органами местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Сапежинский И.Г. является собственником квартиры № ** в доме № ** по .... на основании договора мены от Дата, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия МО № ** от Дата.

Дата Сапежинский И.Г. обратился в Комитет по развитию городского хозяйства города Мурманска с заявлением о производстве перерасчета услуг отопления в связи с демонтажем двух радиаторов в квартире № ** дома № ** по .... в Дата и в Дата.

Согласно письму Комитета по развитию городского хозяйства города Мурманска № ** от Дата отсутствие радиаторов в жилом помещении не дает оснований для получения перерасчета за отсутствие услуги отопления, выполнение перерасчета возможно только за предоставленную услугу низкого качества.

Так, в силу пункта 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен пунктами 64 - 74 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее - Правила).

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения олице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам.

Анализ приведенного законодательства свидетельствует о том, что основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, либо для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является соответствующий акт о непредоставлении услуг, а также заявление об изменении размера платы.

Однако истцом, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представлено суду доказательств его обращения с жалобами на низкую температуру в жилом помещении, акт о непредоставлении услуг, заявление об изменении размера платы, а также доказательства, подтверждающие факт демонтажа радиаторов в указанное им время.

Таким образом, анализируя юридически значимые обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о производстве перерасчета услуг за отопление за периоды с Дата по Дата.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Сапежинского И.Г. к ММУП «Жилищно-сервисная компания» о понуждении к производству перерасчета за услуги по теплоснабжению - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Жуганова