Решения районных судов

Решение от 09 марта 2011 года № 2-37/2011. Решение от 09 марта 2011 года № 2-37/2011. Республика Башкортостан.

Бижбулякский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Галеева *.*. ,

при секретаре Ахмадуллиной *.*. ,

с участием пом. прокурора Бижбулякского района РБ Козаева *.*. .

представителя ответчика Женжурова А.Г,

представителя третьего лица Константинова *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бижбулякского района РБ к администрации СП Кош-Елгинский сельсовет МР Бижбулякский район Республики Башкортостан о признании бездействия администрации СП Кош-Елгинский сельсовет МР Бижбулякский район Республики Башкортостан незаконным в части не принятия мер по разработке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и не согласованию его в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ,

Установил:

Прокурор Бижбулякского района РБ обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации СП Кош-Елгинский сельсовет МР Бижбулякский район Республики Башкортостан незаконным в части не принятия мер по разработке проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и не согласованию его в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, указывая, что проверкой проведенной прокуратурой Бижбулякского района РБ по заданию прокуратуры республики в администрации СП Кош-Елгинский сельсовет МР Бижбулякский район РБ выявлены нарушения законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности, выразившиеся в том, что администрация сельского поселения не принимает меры по разработке проекта организации дорожного движения и согласованию его в органах ГИБДД МВД РФ, т.е. незаконно бездействует, что создает угрозу безопасности неопределенного круга участников дорожного движения на территории сельского поселения.

Прокурор в судебном заседании уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным бездействие администрации СП Кош-Елгинский сельсовет в части непринятия мер по разработке технического задания на проектирование организации дорожного движения на автомобильных дорогах сельского поселения, осуществление заказа проекта организации дорожного движения и утверждения указанного проекта. И отказался от требований в части наложения обязательства на администрацию СП Кош-Елгинский сельсовет по согласованию ПОДД в органах ГИБДД МВД РБ.

Представитель ответчика Женжуров *.*. заявленные требования признал.



Представитель Управления ГИБДД МВД по РБ Константинов *.*. поддержал требования прокурора.

Заслушав доводы и пояснения прокурора, ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п.6 ст.13, п.6, 12 ч.1 ст.3 ФЗ РФ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности, которая включает в себя в том числе и комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ РФ “О безопасности дорожного движения“ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.21 ФЗ РФ “О безопасности дорожного движения“ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими, и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со ст.22 вышеуказанного закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. N 160разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов относиться к работам по содержанию дорог.

Согласно совместному письму МВД РФ от 02.08.2006 г. № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 г. № 01-29/5313 заказчиком проекта организации дорожного движения согласно п.1.4 для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.



ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России:

для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов. Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика. ПОДД утверждает заказчик.

Из представленных прокурором в обоснование своих требований доказательств следует, что ПОДД на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет не имеется (л.д.6-10).

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать бездействие администрации сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет МР Бижбулякский район Республики Башкортостан выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет МР Бижбулякский район Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения и принять меры по разработке технического задания на проектирование организации дорожного движения на автомобильных дорогах сельского поселения, осуществление заказа проекта организации дорожного движения и утверждения указанного проекта до 01.07.2011 года.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Бижбулякский районный суд РБ.

Председательствующий судья *.*. Галеев

Решение вступило в законную силу не вступило