Решения районных судов

Решение от 23 июня 2011 года . По делу А46-6340/2011. Омская область.

Решение

город Омск

23 июня 2011 года

№ дела А46-6340/2011

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 23 июня 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чемисовой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска

к обществу с ограниченной ответственностью «ТриСтайл» (ИНН 5504116780, ОГРН 1065504052701)

о взыскании 1 255 руб. 80 коп.,

при участи в судебном заседании:

от заявителя – Сухобоковой О.В. по доверенности от 08.06.2011 № 9144 (предъявлено служебное удостоверение);

от заинтересованного лица – не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом;

Установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (далее – заявитель, ГУ – УПФ РФ в ЦАО г. Омска, Пенсионный фонд, Управление) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «ТриСтайл» (далее – ООО «ТриСтайл», заинтересованное лицо, общество) штрафа в сумме 1 255 руб. 80 коп. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта, за первое полугодие 2010 года.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала в полном объёме, представила суду реестр поступления платежей от страхователей за период с 01.01.2011 по 21.06.2011, подтверждающий отсутствие оплаты штрафа обществом.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещённое о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайство об отложении рассмотрения дела, а также письменного отзыва на заявление не представило, что в силу части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.



Суд, руководствуясь статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, посчитал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, заявление, заслушав представителя заявителя, суд Установил, что специалистами Управления была проведена камеральная проверка своевременности представления Обществом сведений о каждом работающем у него застрахованном лице за первое полугодие 2010 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

По результатам проверки был составлен акт № 202 от 11.10.2010, в котором зафиксирован факт непредставления Обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта.

На основании указанного акта начальником Управления вынесено Решение № 191 от 12.11.2010 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, в виде взыскания штрафа в размере 10% причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд РФ, в сумме 1 255 руб. 80 коп.

Обществу требованием № 222 от 20.12.2010 было предложено уплатить начисленный штраф в добровольном порядке в срок до 05.01.2011.

Поскольку добровольно штраф уплачен не был, Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу.

Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объёме, основываясь на следующем.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее Закон № 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» организации являются страхователями, субъектами обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с преамбулой Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее Закон № 27-ФЗ) именно данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (статья 15), объём и сроки (статья 11) представления таких сведений.

По положениям части 1 статьи 8, абзацем 2 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Общество, как юридическое лицо, производит выплаты физическим лицам и в силу статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и на нём лежит обязанность по представлению сведений о работающих у него застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ) страхователи обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные данным Федеральным законом:

за период 2002-2009 гг - один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;



за первый отчетный период 2010 года (полугодие) – до 1 августа 2010 года;

за второй отчетный период 2010 года (календарный год) – до 1 февраля 2011 года;

с 2011 года – ежеквартально до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют о каждом работающем у него застрахованном лице.

Поскольку порядок проведения проверок и производства по делу о правонарушении, предусмотренном статьёй 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом № 167-ФЗ не установлен, применению подлежат соответствующие нормы Налогового кодекса РФ.

Статьёй 9 Налогового кодекса РФ к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, отнесены, в том числе органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

По положениям статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункт 2 статьи 70 Налогового кодекса РФ).

Правила, установленные настоящей статьёй, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

В соответствии со статьёй 104 Налогового кодекса РФ Обществу было предложено требованием № 222 от 20.12.2010 уплатить начисленный штраф в срок до 05.01.2011 в добровольном порядке.

Данное требование заинтересованным лицом исполнено не было, что послужило поводом для обращения территориального органа Пенсионного фонда РФ в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Согласно части 3 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом.

В соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Из материалов дела следует, что заинтересованное лицо, будучи извещённым о направлении Управлением в суд заявления с требованием о привлечении Общества к ответственности, не предприняло со своей стороны попыток по представлению письменного отзыва с возражениями.

Поскольку факт непредставления в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования подтверждён материалами дела, страхователем не оспорен, требование ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска о взыскании с Общества штрафа за непредставление в установленные сроки сведений является обоснованным.

Следовательно, привлечение Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 того же Федерального закона, осуществлено при наличии оснований и в установленном законе порядке. Размер финансовой санкции территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации определён верно.

Обстоятельства, приведённые в обоснование рассматриваемых требований, подтверждены представленными доказательствами. Никакими доказательствами, свидетельствующими об обратном, суд не располагает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном административном округе г. Омска удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТриСтайл» (644070, г. Омск, ул. 10 лет Октября, дом 74, ИНН 5504116780, ОГРН 1065504052701) в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1 255 руб. 80 коп. штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта, за первое полугодие 2010 года.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Не вступившее в законную силу Решение суда может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск). Вступившее в законную силу Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение. Апелляционная и кассационная жалобы могут быть поданы посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте арбитражного суде в сети «Интернет».

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на Интернет-сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.

Судья В.И. Чернышёв