Решения районных судов

Решение от 29 июня 2011 года . По делу А57-7926/2011. Саратовская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, город Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, 1

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

город Саратов Дело № А57-7926/2011

29 июня 2011г.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Калининой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клевцовой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Ф.И.О. г.Вольск, ул. Звездная, д. 9-А, кв. 65., ОГРН 304644114100151

о привлечении ИП Корсунова Н.М. к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КОАП РФ с наложением штрафа в размере 4 000 рублей

при участии:

от заявителя – Вердиханов Р.К, доверенность № 04-23/3563 от 20,12.2010 года, сроком до 31.12.2011года, от заинтересованного лица - не явился, уведомлен надлежащим образом.

Установил:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Ф.И.О. г.Вольск, ул. Звездная, д. 9-А, кв. 65., ОГРН 304644114100151 о привлечении ИП Корсунова Н.М. к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КОАП РФ с наложением штрафа в размере 4 000 рублей.

Заявитель, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме.

Заинтересованное лицо заявленные требования признало в письменном заявлении, в котором просит рассмотреть дело без его участия.

Заявитель не возражает против рассмотрения дела без участия ИП Корсунова Н.М.



Судом ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев материалы дела, суд Установил, что ИП Корсунов Н.М.имеет лицензию АСС-64-903061 от 16.12.2009г. на право осуществления перевозок пассажиров, выданную УГАДН по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

06.05.2011г. заявителем проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий ИП Корсуновым Н.М.

При проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: ИП Корсуновым Н.М. не организовано проведение работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств в соответствии с установленными требованиями.

Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. п. 3.2., владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. График проведения технического обслуживания автобусов у ИП Корсунова Н.М. отсутствовал.

К основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, в соответствии Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» статья 18, относятся:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами;

транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

ИП Корсунов Н.М. не представил документы, подтверждающие проведение техническое обслуживание автобусов. Указанные действия нарушают требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196 от 10.12.1995г., ст. 18, ст. 20; Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 «Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», п. 3.2; Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п. 46, п. 4в.

ИП Корсуновым Н.М. не ведется учет дорожно-транспортных происшествий, сверка с органами ГИБДД не проводится.

Данный факт нарушает требования п.п. 15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. и Приказа Минтранса РФ № 22 от 02.04.1996 г.

Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.

По результатам проверки государственным инспектором Лепневым М.В. составлен акт №76-Э от 06 мая 2011г. и протокол №20-В от 06 мая 2011г. об административном правонарушении, в которых зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области направило в Арбитражный суд Саратовской области материалы проверки и обратилось с заявлением о привлечении ИП Корсунова Н.М. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен обоснованно, факт нарушения подтвержден материалами дела.



Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

ИП Корсунов Н.М. имеет лицензию АСС-64-903061 от 16.12.2009г. на право осуществления перевозок пассажиров, выданную УГАДН по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Осуществляет перевозки пассажиров автобусом на регулярных городских маршрутах города Вольска на коммерческой основе.

Лицензионные требования и условия в соответствии со статьей 2 данного Закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

К лицензионным требованиям согласно п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ИП Корсуновым Н.М. не организовано проведение работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств в соответствии с установленными требованиями.

Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. п. 3.2., владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. График проведения технического обслуживания автобусов у ИП Корсунова Н.М. отсутствовал.

К основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, в соответствии Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» статья 18, относятся:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами;

транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

ИП Корсуновым Н.М. не представлены документы, подтверждающие проведение техническое обслуживание автобусов. Указанные действия нарушают требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196 от 10.12.1995г., ст. 18, ст. 20; Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 «Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», п. 3.2; Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п. 46, п. 4в.

Судом установлено, что ИП Корсуновым Н.М. не ведется учет дорожно-транспортных происшествий, сверка с органами ГИБДД не проводится.

Данный факт нарушает требования п.п. 15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. и Приказа Минтранса РФ № 22 от 02.04.1996 г.

Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.

При указанных обстоятельствах суд считает обоснованным вывод заявителя о нарушении индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, при осуществлении лицензируемого вида деятельности, поскольку представленные заявителем в материалы дела документы свидетельствуют о нарушении предпринимателем вышеназванных правовых норм и правил.

С учётом изложенного судом установлено, что не обеспечил соблюдение законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности и соблюдении лицензионных требований и условий.

Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: актом проверки №76-Э от 06.05.2011г., протоколом об административном правонарушении №20-В от 06.05.2011г., объяснениями ИП Корсунова Н.М..

Таким образом, по мнению суда, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.

Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения ИП Корсуновым Н.М.. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно Свидетельству от 16.12.1995 года Корсунов Н.М. является индивидуальным предпринимателем на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и внесён в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304644114100151.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Корсунова Н.М. к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьёй.

При назначении административного наказания судом учтены такие обстоятельства, как совершение ИП Корсуновым Н.М. административного правонарушения впервые, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

На основании изложенного, суд находит требование заявителя в части привлечения ИП Корсунова Н.М. к административной ответственности подлежащим удовлетворению, в части назначения наказания суд считает необходимым применить минимальный предел штрафа для должностных лиц, установленный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимате Ф.И.О. 02.05.1961 года рождения, уроженца с. Кушум, Ершовского района, Саратовской области, проживающего по адресу: 412900, г. Вольск, ул. Звездная, д.9-А, кв.65 зарегистрированного Межрайонной инспекцией МНС №3 по Саратовской о Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304644114100151, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области,

УГАДН по Саратовской области

ИНН 6452031083 КПП 645201001

ОКАТО 6340100000

Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области

Счет получателя: 40101810300000010010

Наименование банка ГРКЦ г. Саратова

БИК 046311001

Код бюджетной классификации -10611690040040000140

Лицам, участвующим в деле разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также на информационной доске объявлений (информационные киоски), расположенной в здании Арбитражного суда Саратовской области по адресу: г.Саратов улица Бабушкин взвоз, дом 1.

Судья А.В. Калинина