Решения районных судов

По делу 5-52/2011. Постановление от 27 апреля 2011 года № 5-522011. Ростовская область.

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дворникова *.*. , единолично в открытом судебном заседании рассмотрел административное дело по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» <адрес>, адрес местонахождения там же, зарегистрировано ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1076111000085, ИНН 6111982949, руководитель ФИО1

Установил:

Муниципальное учреждение культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» согласно протоколу об административном правонарушении главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.4 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в помещении кинопроекторной здания муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения «Большеталовский СДК» по адресу: <адрес> <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 21.12. 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а так же Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №313, а именно: распорядительным документом по учреждению не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (ППБ 01003 п.15); организация обучения мерам пожарной безопасности работников не соответствует требованиям НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - руководитель и лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность, не прошли обучения в объеме программы пожарно-технического минимума; организация обучения мерам пожарной безопасности работников не соответствует требованиям НПБ; «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности не заведен, инструктажи не проводятся, а работники допускаются к работе без прохождения соответствующего инструктажа; не определен срок, место и порядок проведения противопожарного инструктажа работников, а так же список должностных лиц муниципального учреждения, на которых возлагается его проведение. НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не оборудовано наглядными пособиями и учебно-методическими материалами специальное помещение для проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не разработана и не утверждена программа проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не разработана и не утверждена программа проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте работниками муниципального учреждения (НПБ Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не разработаны и не согласованы с ОНД специальные программы обучения мерам пожарной безопасности для проведения противопожарного инструктажа работников муниципального учреждения для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности и особенностей исполнения обязанностей по должности (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); общеобъектовой инструкцией о мерах пожарной безопасности муниципального учреждения не установлены правила применения открытого огня, проезда автотранспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ (ППБ 01-03 п.14); в помещениях, определенных ППБ 01-03, на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13); помещения учреждения первичными средствами пожаротушения в требуемом приложении 3 ППБ 01-03 объеме не обеспечены; приказом не определены лица, осуществляющие повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения муниципальных учреждений и администрации сельского поселения (ППБ 01-03 п.15 прил.3п.108 НПБ 166-97 п.5.33); специальный журнал произвольной формы для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не заведен (ППБ 01-03 п.15 прил.3); ежеквартальные проверки огнетушителей (осмотр места установки огнетушителей и подходов к нему, а так же проведение внешнего осмотра огнетушителя) не проводятся (НПБ 166-97 п.п.7,4,7.6,7.17); места размещения пожарных огнетушителей не обозначены указателями в соответствии с таблицей Ж.1 обязательного приложения Ж «Знаки пожарной безопасности» к ГОСТ 12.4.026-2001 на высоте 2,0-2,5 м от уровня пола, с учетом условий их видимости (ППБ 01-03 п.п.27,29, НПБ 166-97 п.6.3, ГОСТ Р 12.4.026-2001); не оформлена инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества (НПБ 166-97 п.5.35); для каждого огнетушителя не заведены паспорта установленной формы (ППБ 01-03 п.16 прил.3 п.108, НПБ 166-97 п.5.34); на дверях технических помещений муниципального учреждения отсутствуют надписи, определяющие место хранения ключей. Документально не определено место хранения ключей от замков, доступное для получения их в любое время суток (ППБ 101-89 п.2.1.15); для отделки, облицовки и окраски стен и потолков на путях эвакуации допускается применение горючих материалов (ППБ 01-03) п.53; не разработаны и не вывешены на видных местах платны (схемы) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТ 12.2.143-2009 ССБТ.ППБ 01-03 п.16; в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ППБ 01-03 п.16); практические тренировки всех задействованных по инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, работников не реже одного раза в полугодие не проводятся (ППБ 01-03 п.16); электрические светильники не оборудованы стеклянными защитными колпаками (ППБ 01-03 п.57,60); запоры на эвакуационных выхода не обеспечивают возможность людям, находящимся внутри здания (сооружения) возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ППБ 01-03п.52); регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации своевременно не проведены (ППБ 01-03 п.п.34,96); инструкция о прядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики не вывешена (ППБ 01-03 п.97); состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения не реже двух раз в год не проверяется (ППБ 01-03 п.36); деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом повторно по истечении сроков действия обработки пропитки) не обработаны (СНИП 21.01-97 п.7.12,ППБ 01-03п.36); здание МУК «Большеталовский СДК» пожарными кранами (из расчета 2 струи по 5 лс) системы внутреннего противопожарного водоснабжения не оборудовано; СНИП 2.08.02-89 п.1 прил.7 (обязательное); здание МУК «Большеталовский СДК» пожарными насосами с дистанционным пуском от кнопок у пожарных кранов и 100% резервом пожарных насосных агрегатов не оборудовано ( СП 10.13130.2009,СНип 2.08.02-89) ; отсутствует резервуар для подачи расчетного расхода воды в систему внутреннего противопожарного водоснабжения МУК «Большеталовский СДК» из расчета расходов 3 часов работы внутренних пожарных кранов или наружного пожаротушения (СНиП 2.08.02-89 п.20 прил.7 (обязательное). В результате указанных нарушений создалась угроза возникновения и развития пожара до крупных размеров, а так же угроза жизни, здоровью неограниченного круга лиц.

Должностными лицами, возбудившими данное административное дело, ДД.ММ.ГГГГ приняты меры обеспечения производства по данному административному делу в виде временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 30 минут.

Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, просили рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69 – ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий) обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Согласно ч.1 ст.38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности Российской Федерации (ПП 01-03) утверждены приказом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года упомянутого закона.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32,11.6 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.



Из данной нормы следует, что объективная сторона правонарушения заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

Вина юридического лица подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л д.15-17), свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Считаю, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность. установленные ст.4.2 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные ст.4.3 КоАП РФ.

С учетом характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности, считаю, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению прихожу к выводу назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком 10 суток.

Считаю, что указанный срок достаточен для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ судья

Постановил:

Признать виновным юридическое лицо Муниципальное учреждение культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности кинопроекторной здания муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения «Большеталовский СДК» по адресу: <адрес> сроком на 10 (десять суток), срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ 15-30 часов по ДД.ММ.ГГГГ включительно.



Постановление подлежит немедленному исполнению

На Постановление может быть подана жалоба в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.

Судья *.*. Дворникова.