Решения районных судов

О понуждении к действию. Решение от 11 мая 2011 года № 2-153(2)2011. Саратовская область.

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Федорова *.*. ,

при секретаре Курникове *.*. ,

с участием прокурора Екатериновского района Коннова *.*. ,

главы администрации Сластухинского муниципального образования Бывалкина *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Екатериновского района к администрации Сластухинского муниципального образования о понуждению к действию,

Установил:

Прокурор Екатериновского района обратился в Ртищевский районный суд Саратовской области с заявлением к администрации Сластухинского муниципального образования о понуждению к действию.

В обоснование требований указал, что в ходе проведённой проверки исполнения законов в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, администрацией Сластухинского муниципального образования, установлено, что на территории Сластухинского муниципального образования отсутствуют добровольная пожарная дружина, естественные источники не оборудованы подъездами с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории; не обеспечено социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране. Тем самым, администрация Сластухинского муниципального образования Екатериновского района Саратовской области нарушает положения ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности». В связи с этим прокурор вынужден обратиться в суд с указанным иском.

В судебном заседании прокурор Екатериновского района - Коннов *.*. , заявленные требования поддержал в полном объеме, полагая, что они основаны на законе и доказательствах.

Представитель администрации Сластухинского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области глава администрации Бывалкин *.*. в судебном заседании требования прокурора Екатериновского района Саратовской области признал полностью, представив об этом соответствующие заявление.

Представитель третьего лица ОГПН по Екатериновскому району Саратовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.



В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается Решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска представителю заинтересованного лица разъяснены и понятны.

Выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в заявлении, подтверждены представленными доказательствами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 10 данного Федерального закона предусмотрено, что финансовое обеспечение пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 19 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;



оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В нарушение перечисленных требований законодательства администрацией Коленовского муниципального образования работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории не проводится.

Условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах не созданы. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том участие в борьбе с пожарами, не осуществляется.

Естественные водоисточники не оборудованы подъездами с площадками пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.п. 94, 114 ППБ 01- 03).

В соответствии со СТ. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 Г. N 69- ФЗ «О пожарной безопасности» за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена гражданско-правовая ответственность.

Таким образом, допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности со стороны администрации Сластухинского муниципального образования может вызвать наступление тяжелых последствий, как следствие возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери.

Принимая во внимание вышеизложенное суд, принимает признание заявленных требований администрацией Сластухинского муниципального образования Екатериновского муниципального района, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому принимает Решение об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Екатериновского района к администрации Сластухинского муниципального образования о понуждению к действию - удовлетворить.

Обязать администрацию Сластухинского муниципального образования Екатериновского района Саратовской области в 2-х месячный срок устранить допущенные нарушения законов в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, а именно:

включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы,

схемы и программы развития территории;

создать и организовать добровольную пожарную охрану;

обеспечить социальное и экономическое стимулирование участия

граждан и организаций в добровольной пожарной охране;

естественные водоисточники оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд.

Судья