Решения районных судов

Постановление от 01 июня 2011 года № 20АП-2000/2011. По делу А23-310/2011. Российская Федерация.

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1

Постановление

г. Тула

01 июня 2011 года Дело №А23-310/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Полынкиной Н.А., Тучовой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2000/2011) муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Муромцево»

на Решение Арбитражного суда Калужской области

от 28.03.2011 по делу №А23-310/2011 (судья Пивнева А.А.), принятое

по заявлению прокурора Бабынинского района Калужской области

к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Муромцево»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Сударчикова Л.В. - прокурор (поручение от 24.05.2011 №8-20-2011);



от ответчика: Казацкий А.Я. - директор (распоряжение учредителя от 09.02.2011 №2-р);

Установил:

прокурор Бабынинского района Калужской области (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Муромцево» (далее – предприятие) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда от 28.03.2011 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым Решением, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить Решение суда в части привлечения к административной ответственности.

МУП ЖКХ «Муромцево» учреждено администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Муромцево», согласно уставу оказывает коммунальные услуги населению и юридическим лицам (л.д.37-48).

Как следует из материалов проверки, проведенной с 24.01.2011 по 26.01.2011 прокуратурой Бабынинского района, предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору и транспортировке отходов, относящихся в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов к отходам из жилищ несортированным (код 91100100 01 00 4) и мусору от бытовых помещений организаций несортированному (код 91200400 01 00 4), которые являются отходами IV класса опасности, от жилого фонда и юридических лиц в населенных пунктах, расположенных на территории муниципальных образований сельское поселение «Село Муромцево» и сельское поселение «Село Утешево» Бабынинского района Калужской области. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности предприятие не имеет.

Постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2011 обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.8-13).

Рассмотрев заявление прокурора о привлечении предприятия к административной ответственности, арбитражный суд пришел к выводу, что из представленных материалов и доказательств не представляется возможным определить, какого класса опасности отходы собирались и транспортировались предприятием на основании договоров, заключенных юридическими лицами, является ли деятельность предприятия в этой части лицензируемой.

Факт вывоза несортированных отходов из жилищ (населения) признан доказанным. Заявитель апелляционной жалобы с этим выводом суда не согласился. Полагает, что суд, дав неправильную классификацию твердых бытовых отходов (код по классификатору 910 000 00 00 00 0) и отходов из жилищ (код 911 000 00 00 00 0) при отсутствии надлежащих доказательств необоснованно отнес их к категории отходов из жилищ несортированных, т.е отходам четвертого класса.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое Решение отмене не подлежит.

В силу п. 6 ст. 205 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон от 08.08.2001 №128-ФЗ) подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).



В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) перечислены основные понятия, к которым в том числе относятся: сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, осуществляемая хозяйствующими субъектами с использованием специальных производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных специальными знаками транспортных средств.

Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности МУП ЖКХ «Муромцево» использует транспортное средство - мусоровоз КО-440-02 государственный регистрационный знак К 999 ХС 40 RUS. Сбор твердых бытовых отходов производится в установленные на площадке контейнеры предприятия, из которых по мере их накопления или по графику отходы помещаются в мусоровоз и вывозятся на полигон, находящийся в ведении МУП ЖКХ сельского поселения «п. Бабынино».

01.02.2010 между МУП ЖКХ «Бабынино» МО СП «Поселок Бабынино» (исполнитель) и МУП ЖКХ «Муромцево» (заказчик) заключен договор на утилизацию бытовых отходов от 01.02.2010, согласно п. 1.1 которого заказчик сдает, а исполнитель принимает на себя обязательство по захоронению твердых бытовых отходов, с соблюдением всех санитарных норм и правил (л.д.70-71).

За оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с физических лиц, проживающих на территории СП «Село Муромцево» и СП «Село Утешево» Калужской области, МУП ЖКХ «Муромцево» ежемесячно взимается плата.

Как следует из объяснений директора МУП ЖКХ «Муромцево», деятельность предприятия осуществляется без составления паспортов отходов I - IV класса опасности (л.д.21), как это предусмотрено ст. 16 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР от 02.12.2002 № 786, тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные

признаки; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (0 - данные не установлены, 1- твердые), тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды.

Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц

и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов -

перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Федеральным классификационным каталогом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, отходы из жилищ несортированные отнесены к отходам 4 класса опасности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых норм следует, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные).

Исходя из изложенного, прокурором доказан факт осуществления МУП ЖКХ «Муромцево» деятельности по транспортированию отходов из жилищ несортированных, отнесенных к IV классу опасности.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ (ред. 3012.2008) «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Из материалов дела следует, что сбор и вывоз отходов от жилого фонда указанных сельских поселений в ином порядке и другими хозяйствующими субъектами, в том числе сортированных отходов, не производится.

Бывший директор МУП ЖКХ «Муромцево» Расшиваева С.В. в своем объяснении от 25.01.2011 указала, что одним из видов услуг предприятия является сбор и вывоз твердых бытовых отходов, отходов из жилищ несортированных. Оплата данных услуг осуществляется согласно установленному тарифу, гражданам ежемесячно направляются извещения с указанием наименования услуги и сведений о расчетном счете предприятия (образцы приложены). Факт отсутствия у МУП соответствующей лицензии не отрицала (л.д.21, 28).

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда Калужской области 28.03.2011 по делу №А23-310/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий А.Г. Дорошкова

Судьи Н.А. Полынкина

О.Г. Тучкова