Решения районных судов

Об отмене постановления по делу об административном правонарушении по ст.12.29 ч.1. Решение от 09 марта 2011 года № 12-127/11. Удмуртская Республика.

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Краснов *.*.,

при секретаре Казариновой *.*.,

с участием Новичкова *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новичкова *.*. на Постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике от 21 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ Новичкова *.*., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>,

Установил:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике от 21 февраля 2011 года Новичков *.*. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

Согласно обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ Новичков *.*. в нарушении требований п. 4.4 Правил дорожного движения,
пересек проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.

Новичковым *.*. подана жалоба, в которой он просит отменить Постановление инспектора ДПС ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. По мнению заявителя, обжалуемое Постановление является незаконным, так как инспектором не был составлен протокол об административном правонарушении, при вынесении постановления он был лишен юридической помощи, в постановлении, которое не соответствует требованиям закона, внесены ложные сведения.

В судебном заседании Новичков *.*. доводы жалобы поддержал, пояснив, что правонарушение не совершал, при вынесении постановления событие административного правонарушения оспаривал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что обжалуемое Постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу ст. 1.6 ч. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Установленный законом порядок применения административного наказания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение или нет.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

В силу вышеуказанных требований закона, никто не может быть подвергнут административному наказанию при отсутствии протокола об административном правонарушении, если это прямо не предусмотрено законом.

Статья
28.6 КоАП РФ предусматривает оформление административного правонарушения без составления протокола в случае, если назначается административное наказание в виде предупреждения или штрафа и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание.

Как следует из представленных материалов, протокол по факту административного правонарушения в отношении Новичкова *.*. не составлялся. На оборотной стороне оспариваемого постановления каких-либо записей, объяснений Новичкова *.*. относительно признания им вины, не имеется. Рапорт сотрудника ГИБДД с указанием позиции лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела также отсутствует.

Оформленное таким образом Постановление прямо не свидетельствует о том, что Новичков *.*. не оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание.

По смыслу ст. 1.5 ч. 2 КоАП РФ бремя доказывания по делам об административном правонарушении возлагается на публичную власть. Лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Неустранимые сомнения толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании при рассмотрении дела Новичков *.*. не признал вину в совершении инкриминируемого правонарушения, оспаривал назначенное ему наказание.

При указанных обстоятельствах суд считает, что вина Новичкова *.*. в инкриминируемом ему правонарушении не может считаться доказанной.

Указанное обстоятельство является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления, без исследования других доводов заявителя.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, материалы по делу об административном правонарушении подлежат возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть его.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Решил:

жалобу Новичкова *.*. удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике от 21 февраля 2011 года о привлечении
к административной ответственности по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ Новичкова *.*. отменить.

Административное производство в отношении Новичкова *.*. по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение в полк ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Судья *.*. Краснов