Решения районных судов

О признании бездействия незаконным и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества — водопроводных сетей (г.Ижевск, ул.Буммашевская, 66). Решение от 28 февраля 2011 года № 2-253-11. Удмуртская Республика.

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Исматовой *.*.

при секретаре Алексеевой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Индустриального района г. Ижевска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества - водопроводных сетей,

с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора ... Пушина *.*. ,

представителя ответчика Администрации ... Бушуевой *.*. , действующей на основании доверенности от -Дата- № (л.д.31),

представителя третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации ... Соловьевой *.*. , действующей на основании доверенности от -Дата- №/д (л.д.30),

Установил:

..., действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества - водопроводных сетей.

Свои требования мотивировал следующим. На территории ... по данным Управления имущественных отношений Администрации ... -Дата- комиссией по выявлению объектов жилищно-коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных, рассмотрены сети водоснабжения протяженностью 17 м., диаметр сети 100 мм, расположенные по адресу: ....



Вышеназванные объекты жилищно-коммунального хозяйства - водопроводные сети, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не числятся.

До настоящего времени объекты жилищно-коммунального хозяйства -водопроводные сети бесхозяйными не признаны, на учет не поставлены, их правообладатель (собственник) или балансодержатель не определен.

В связи с отсутствием собственника водопроводных сетей, а также бездействием Администрации ... по их определению и постановлению указанных водопроводных сетей на учет, постоянный контроль за их состоянием, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при эксплуатации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям п.п. 2.1 и 2.2. СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не обеспечиваются.

Таким образом, эксплуатация данных водопроводных сетей не безопасна для людей. При прорыве сетей водоснабжения имеется угроза создания чрезвычайной ситуации.

Бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выражающееся в том, что не организована постановка на учет водопроводных сетей, нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области безопасности граждан, что создаёт угрозу причинения вреда здоровью человека и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

Истец просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск» выразившемся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – водопроводных сетей, протяженностью 17 м., диаметр сети 100 мм, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, ....

Кроме того, обязать Администрацию ... в течение 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества - водопроводных сетей, протяженностью 17 м., диаметр сети 100 мм, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, ... – предоставить заявление в единый государственный реестр прав записей о принятии на учет объекта недвижимого имущества - водопроводных сетей, протяженностью 17 м., диаметр сети 100 мм, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, ....

-Дата- Определением Индустриального районного суда ... (л.д.16) к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства ..., поскольку на указанное управление в соответствии с Постановлением Администрации ... от -Дата- № возложены функции заказчика по изготовлению исполнительной документации, проведению технической инвентаризации, выполнению работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования объектов, имеющих признаки бесхозяйных, за счет средств городского бюджета до признания их муниципальной собственностью: по сетям водопровода, канализации и пр.

В судебном заседании старший помощник прокурора ... Пушин *.*. на исковых требованиях настаивал. На возражения ответчика по поводу того, что в исковом заявлении не указаны индивидуальные признаки объектов, не представлен кадастровый паспорт, пояснил, что конкретизировали объект на столько, на сколько это возможно, эти вопросы должна решать Администрация ....

В судебном заседании представитель ответчика Администрации ... Бушуева *.*. против удовлетворения иска возражала (возражения на иск л.д.26). В возражениях ссылалась на следующее:



В соответствии с Постановлением Администрации ... от -Дата- № «О технической инвентаризации, постановке на учет объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных на территории ...» ...ных администраций создают постоянно действующие комиссии по выявлению объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом, на территории ... с участием представителей заинтересованных структур Администрации ... и муниципальных учреждений, предприятий.

Функции заказчика по изготовлению исполнительной документации, проведению технической инвентаризации, выполнению работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования объектов, имеющих признаки бесхозяйных, за счет средств городского бюджета до признания их муниципальной собственностью: в отношении объектов: сети водопровода, канализации возложены на Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации ....

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации ... изготовленную техническую и иную документацию, согласованную с профильными предприятиями коммунального хозяйства, относящуюся к объектам коммунального назначения и иным объектам, имеющим признаки бесхозяйных, в течение 15 рабочих дней направляет в Управление имущественных отношений Администрации ....

Управление имущественных отношений Администрации ... и Управление муниципального жилья Администрации ... по мере поступления технической и иной документации на объекты, имеющие признаки бесхозяйных (по полномочиям), в течение двух месяцев формировать пакет документов и обращаться с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов в Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике.

В Управление имущественных отношений технической и иной документации на объект недвижимости - сеть водоснабжения расположенная по адресу: Удмуртская Республика, ..., протяженностью 17, 0 м., диаметр сети 100 мм, от заказчиков (Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации ...) не поступало.

Заявитель не указал индивидуальные признаки объектов (не ясно где конкретно находиться объект - где находится точка врезки объекта), не представил кадастровый паспорт, в то время как поставить на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР можно лишь индивидуально - определенную вещь.

Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации ... Соловьева *.*. представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д.28-29), в котором указала на то, что в 2010 году процедура инвентаризации объектов коммунального назначения, имеющих признаки бесхозяйных, регламентирована Постановлением Администрации ... от -Дата- № «Об инвентаризации, постановке на учет объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных на территории ...», которым определены полномочия заказчиков по изготовлению исполнительной документации, проведению технической инвентаризации, выполнению работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования объектов, имеющих признаки бесхозяйных, за счет средств городского бюджета до признания их муниципальной собственностью и Управления имущественных отношений Администрации ... по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

На заказчиков возложены полномочия по обеспечению проведения технической инвентаризации после выделения Управлением финансов Администрации ... денежных средств на эти цели в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

До Управления ЖКХ Администрации ... на 2010 год были доведены лимиты бюджетных обязательств в размере <данные изъяты>. при общей потребности <данные изъяты>. Выделенные денежные средства заказчиком использованы в первую очередь на исполнение решений судов в части содержания бесхозяйных объектов, а также на устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением участков сетей, являющихся бесхозяйными.

На сети водопровода, указанные в исковом заявлении, техническая документация не изготовлена по причине дефицита бюджетных средств.

Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от -Дата- №, не установлена обязанность органа местного самоуправления на совершение действий по постановке на учет недвижимого имущества. Действующее законодательство не содержит указание на сроки, установленные органу местного самоуправления для обращения с заявлением о принятии на учет объекта недвижимого имущества. Кроме того, основанием для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь является постановка на учет бесхозяйных объектов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, а не выявление комиссией объектов коммунального назначения, имеющих признаки бесхозяйных.

При формировании бюджетной заявки на 2011 год Заказчиком- Управлением ЖКХ Администрации ... учитывалась необходимость выполнения мероприятий, связанных с изготовлением технической документации и кадастровых паспортов на бесхозяйные сети водоснабжения, но принятым бюджетом ... на 2011 год для ремонтно-восстановительных работ, содержание, обслуживание и инвентаризацию бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры города было предусмотрено только 6 926 руб. В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств управлением ЖКХ будет продолжена работа по изготовлению документации в целях дальнейшей постановки на учет бесхозяйных объектов водоснабжения.

Суд, выслушав пояснения старшего помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По данным Управления имущественных отношений Администрации ... (л.д.7-8) -Дата- комиссией по выявлению объектов жилищно-коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных, рассмотрены сети водоснабжения протяженностью 17,0 м., диаметр сети 100 мм по адресу: ....

Согласно уведомлению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской республике от -Дата- № (л.д.9) вышеназванные водопроводные сети - в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не числятся.

По сведениям ГУП УР «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (л.д.10) водопроводные сети протяженностью 17,0 м., диаметр сети 100 мм по адресу: ..., не зарегистрированы. Сведений о правообладателях (собственниках) и балансодержателях в ГУП «Удмурттехинвентаризация» не поступало.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает Решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с п. 7.1 Постановления Главы Администрации ... от -Дата- № «О технической инвентаризации, постановке на учет объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных на территории ...» по истечении года со дня постановки объектов, имеющих признаки бесхозяйных, на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Удмуртской ... имущественных отношений Администрации ... обязано обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эти объекты, если иной законный владелец не будет установлен.

В связи с отсутствием собственника водопроводных сетей, а также бездействием Администрации ... по их определению и постановлению указанных водопроводных сетей на учет, постоянный контроль за их состоянием, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при эксплуатации, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требованиям п.п. 2.1 и 2.2. СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не обеспечиваются.

Таким образом, эксплуатация водопроводных сетей небезопасна для людей. При прорыве сети водоснабжения имеется угроза создания чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.п. 4, 5 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого Постановлением Правительства РФ от -Дата- №, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Администрацией ... с заявлением в территориальный отдел Управления Федеральной регистрационной службы по УР о принятии бесхозяйного имущества - водопроводные сети, своевременно не обращалась. Собственник водопроводных сетей и эксплуатирующая организация не были определены.

Таким образом, суд считает требования ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» незаконным и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества - водопроводных сетей, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 59, 194 – 199, 233-237 ГПК РФ, суд,

Решил:

Иск Прокурора Индустриального ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества - водопроводных сетей удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск» выразившемся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного имущества – водопроводных сетей, протяженностью 17 м., диаметр сети 100 мм, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, ..., незаконным.

Обязать Администрацию ... в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу: принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества водопроводных сетей сети водоснабжения протяженностью 17 м., диаметр сети 100 мм, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, ...;

предоставить заявление в Единый государственный реестр прав записей в принятии на учет объекта недвижимого имущества- водопроводных сетей сети водоснабжения протяженностью 17 м., диаметр сети 100 мм, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, ....

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления, путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший Решение.

Судья Исматова *.*.