Решения районных судов

Постановление от 20 мая 2011 года № 5-693/2011. Постановление от 20 мая 2011 года № 5-693/2011. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Г.Сургут 20 мая 2011 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Белова *.*. , рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Хусенова *.*. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

Установил:

В Сургутский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Хусенова *.*. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18. 8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

В ходе судебного заседания Хусенов *.*. пояснил, что он зарегистрирован по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он находился на территории промышленной базы по ул. <адрес>, где находится машина, на которой он работает. Около 09 часов 30 минут он был задержан сотрудниками милиции и доставлен в <адрес>, где пытался объяснить, что он на этой базе не проживает, а работает. Однако его слушать не стали. Вместе с тем, он настаивает, что по адресу <адрес> невозможно проживать так как это организация.

Выслушав Хусенова *.*. , изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях Хусенова М.М, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В соответствии со ст.26.1 и ст.26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются собранными по делу доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в помещении <адрес> около 11 часов 30 минут выявлен факт того, что гражданин Республики <данные изъяты> Хусенов М.М, состоящий на миграционном учете по адресу <адрес>, фактически по указанному адресу не проживает, а проживает по адресу ул<данные изъяты> чем нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ ст.7 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».

Согласно статьи 7 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», на нарушение которой ссылается в протоколе должностное лицо, предусматривает, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. В отличие от постоянно и временно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающие граждане подлежат учету только по месту пребывания, то есть данная категория граждан освобождена от обязанности регистрироваться по месту жительства.

В соответствии с п. 37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года ( с изменениями от 10.11.2009 года) снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. Согласно п.39 указанных Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно предоставить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Также согласно п. 42 данных Правил при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных 1-9 и 12 ч.1 ст.9 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года иностранный гражданин или принимающая сторона обязаны сообщить в территориальный орган, однако сведения - дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, дата постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания в этот перечень не входят.



В соответствии с п/.п. 2 ч.2 ст.20 ФЗ № 109 временно пребывающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно п. 3 ст.20 ФЗ № 109 уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть предоставлено в орган миграционного учета принимающей стороной, за исключением, согласно ст.22 ФЗ № 109 документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление, при наличии права собственности на жилое помещение, а также если является постоянно проживающим иностранным гражданином.

Вместе с тем, в деле отсутствуют объяснения и сведения о лицах, которые могут подтвердить факт нарушения Хусеновым миграционного законодательства, а также объяснения лица, принимающего его по адресу <адрес>, который может сообщить интересующие должностное лицо сведения, а именно подтвердить или опровергнуть объяснения Хусенова *.*. о том, пребывает ли он по месту регистрации или нет.

Кроме того, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что находится по адресу <адрес> является ли это место, где может иностранный гражданин пребывать и иметь место регистрации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109 -ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться.

Нахождение Хусенова *.*. на ул. <адрес> не образует в его действиях состава административного правонарушения.

Также из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, какое именно положение ст.7 ФЗ № 109 от 18.07.2006 года, а также нормы ст.18.8 КоАП РФ, нарушил Хусенов *.*. , исходя из анализа вышеперечисленных норм, регламентирующих правила миграционного учета иностранных граждан.

В соответствии со ст.118, ч.3 ст.123 Конституции РФ суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, лежит на лицах, составляющих протокол об административном правонарушении.

Из материалов, представленных суду с бесспорностью, по мнению суда, не представляется возможным сделать однозначный вывод о нарушении Хусеновым *.*. режима пребывания в Российской Федерации, правил миграционного учета.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении и получении объяснения от лица, привлеченного к ответственности не выяснено, владеет или нет иностранный гражданин русским языком и нуждается или нет он в переводчике.

Более того, составленный ДД.ММ.ГГГГ УУМ <данные изъяты> протокол об административном правонарушении, согласно определения начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ передан на рассмотрение в ОУФМС по г.Сургуту. Вместе с тем из определения начальника отдела УФМС РФ по г.Сургуту от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что дело передается в Сургутский городской суд.



В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что в действиях Хусенова *.*. отсутствует состав административного правонарушения.

На основании п.п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В связи с этим производство по делу об административном правонарушении в отношении Хусенова *.*. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:

Дело об административном правонарушении в отношении Хусенова *.*. , привлекаемого по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры через Сургутский городской суд.

Судья подпись

Копия верна : Судья *.*. Белова