Решения районных судов

Когда принят закон о защите прав потребителей?

Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Данный проект на текущий момент времени считается основным законодательством, определяющим отношения продавца и покупателя. Другими словами, данный законопроект четко определяющим взаимосвязь между продавцом (частным предпринимателем или же юридическим лицом), и покупателем (любым гражданином страны). Отметим, что многие вопросы, которые связаны с защитой прав потребителей, также регулируются гражданским кодексом и массой других федеральных законодательных актов. Данный закон был принят в далеком 1992 году, на текущий момент времени, он претерпел ряд изменений, что делает его еще более многофункциональным и правильным.

Когда именно был принят законопроект о защите прав потребителей?

Сразу же нужно сказать о том, что данный законопроект изначально направлен на обеспечение идеальной защиты прав потребителя в области безопасности и качества услуг, товаров и различных работ.

Седьмого апреля 1992 активный стал закон, который сформировал определенные нормы защиты прав потребителей. Данный законопроект был принят верховным советом и опубликован в «Российской газете». Закон был принят в острой необходимости защиты интересов практически всего населения страны. Ранее действовавшее законодательство не смогло правильно курировать такие взаимоотношения, да и норм, которые касались данных вопросов, было весьма немного. То есть, практически, до 1992 в нашей стране не было никаких определенных законодательных актов, которые бы курировали взаимоотношения населения и продавцов.

Также нужно обратить ваше внимание на то, что в течение весьма значительного количества времени, которое действует данный закон, были также внесены определенные дополнения изменения. Так, первое изменение законодательство претерпело в 1995 году, 16 января следующего года данные изменения приобрели юридическую силу. Также в 1996 году были внесены своеобразные поправки в гражданский кодекс, который также вместил в себя несколько статей, которые прямо или же косвенно касались вопроса защиты прав потребителей.

Новые редакции законодательства сохранили первоначальную структуру документа, но в тоже время, были сформированы изменения, которые коснулись практически всех статьей, определяя совершенно иные нормы, защищающие интересы покупателей и продавцов в различных сферах деятельности.

Важность закона о защите прав потребителя

Естественно, взаимодействие продавца и покупателя не всегда бывают идеальными, именно по этой причине, сформировалась необходимость в создании законодательства, которое бы курировало и контролировало такие взаимоотношения. Законодательство определяет такие факторы:
  1. защита покупателя от некачественного или же бракованного товара;
  2. защита потребителя услуг, от недобросовестных исполнителей;
  3. защита всех видов сделок, касающихся товарно-денежных отношений между продавцом и покупателем.