Решения районных судов

Организация работы конституционного суда РФ

Организация работы конституционного суда РФ четко прописана в Конституции в ФКЗ «О КС». Структура деятельности отлажена. Вся структура деятельности описана в законодательстве ФКЗ от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ (с изменениями и дополнениями).

Структура работы конституционного суда РФ

КС принимает жалобы и заявления от всех высших инстанций, органов высшей власти, а также от граждан. Заявления должны быть оформлены правильно и содержать в себе:
  1. Наименование КС, в который обращается заявитель;
  2. Данные заявителя и его представителя;
  3. Все данные по законодательству, которое подлежит пересмотру, конституционные нормы, которые нарушаются данным законодательством;
  4. Конституционные нормы, которые позволяют по данному вопросу обратиться в КС.
После следует процесс проверки заявления:
  1. Проверка секретариатом на правильность составления заявления с технической точки зрения. Если заявление содержит в себе неточности и ошибки, оно отправляется на доработку.
  2. Проверка судьей, который оценивает и анализирует статьи и проверяет возможность их несоответствия конституционным нормам (ФКЗ от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ статья 21).
После назначается заседание суда. Все дела должны рассматриваться в процесс слушания. Впрочем, по статье 47 (часть первая) ФКЗ «О КС» заседания могут быть осуществлены без слушания в процессе предоставления своеобразного доклада одним из судей.

Особенности рассмотрения дела

Судья получает задание на изучение всех материалов дела. После чего, судья представляет все материалы и документы, производит процедуру доклада. Далее следует процесс обсуждения полученной информации. Судьи могут высказываться несколько раз и предоставлять различную информацию и свои взгляды на вопрос. Если в процессе обсуждения дела судьи не могут прийти к определенному мнению, может быть назначено пленарное заседание.

После того, как судьи изучили вопрос, они производят процесс голосования. Обратите внимание на то, что каждый судья в процессе рассмотрения дела может выступить неограниченное количество раз. Время выступления судьи также не нормируется. Далее следует процесс поименного голосования. Каждый судья должен проголосовать. В тоже время, если судья имеет особое мнение по данному вопросу, данное мнение фиксируется в протоколе и постановлении. Решение формируется посредство набора большего количества голосов. Последним голосует председатель суда.

После процесса голосования формируется постановление. Как только оно будет оглашено, решение считается вступившим в законную силу и требует исполнение всеми инстанциями в стране. Также нужно отметить, что заявитель может ходатайствовать о назначении заседания по поводу толкования постановления. Если суд удовлетворяет ходатайство, то появляется дополнительный документ, в котором детально растолковываются все аспекты принятого постановления.