Решения районных судов

Постановление конституционного суда 4 п

Постановление конституционного суда 4 п было вынесено после рассмотрения в открытом заседании дела относительно проверки конституционности некоторых отдельных положений, содержащихся в Федеральном законе, датированном 06.10.1999 г. под названием "Об общих принципах организации законодательных (т.е. представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (редакция от 08.02.2001 г).
Основание к рассмотрению дела - это обнаружившаяся неопределенность в таком вопросе как, вытекает ли имеющееся в указанных положениях не предусмотренное непосредственно в Конституции нашей страны регулирование из содержания ее и, соответственно, может или нет такое регулирование быть установлено федеральным законодателем.

Мнение специалистов

Конституционные по природе своей отношения могут быть развиты и конкретизированы в законах, которые основаны на конституционных положениях. Наличие 2-ух видов федеральных законов, т.е. конституционных федеральных и федеральных, которые являются различными по юридической силе, предусмотренное Конституцией нашего государства диктует то, что необходимо разграничивать предметы регулирования их. С точки зрения российского Конституционного Суда, предмет регулирования конституционного федерального закона определяется самой Конституцией – в ее статьях имеются прямые ссылки на конкретные случаи, в каких обязаны приниматься конституционные федеральные законы. Специалисты полагают, что подход такого рода к определению предмета регулирования конституционного федерального закона является недостаточным и его следует дополнить критерием "материального" порядка - определением конституционно-правовой природы тех отношений, которые требуют адекватной правовой формы опосредования их.

Общие принципы организации/функционирования законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов нашего государства, в том числе принцип конституционно-правовой ответственности вышеуказанных госорганов субъектов РФ перед федеральной властью, обязаны быть закреплены или в самой Конституции, или в законе, который имеет самую высокую юридическую силу.

Реализация на практике принципа конституционно-правовой ответственности госорганов субъектов страны непосредственно затрагивает, а также наполняет абсолютно новым содержанием конституционный статус как самой Российской Федерации, так и субъектов ее.

Общественные отношения, участниками которых являются органы госвласти, по природе своей являются конституционно-правовыми. Соответственно, они нуждаются в правовой адекватной формы опосредования, которая будет не ниже, чем уровень конституционного федерального закона. В связи с этим возникновение новых правовых институтов в области конституционно-правовой ответственности представительных (законодательных) и исполнительных органов госвласти субъектов нашей страны перед федеральной властью, выраженное в форме не федерального конституционного закона, а федерального закона, не отвечает природе современной РФ, как правового демократического государства!