Решения районных судов

Решение от 26.10.2009 №А06-6316/2009. По делу А06-6316/2009. Астраханская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение г. Астрахань

Дело №А06-6316/2009

26 октября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009г.

Полный текст решения изготовлен 26 октября 2009г.

Арбитражный суд Астраханской области в составе:

судьи Блажнова *.*.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максудовой *.*.


рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес заявителя: г.Астрахань, пл.К.Маркса, 33)

к Муниципальному унитарному предприятию «Камызяктранссервис» (адрес заинтересованного лица: г.Камызяк ул.Тараканова д.4)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии:


от заявителя – Паровая *.*. государственный инспектор отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по доверенности №21 от 07.05.2009г.

от заинтересованного лица – Каргин *.*. – исполняющий обязанности директора МУП «Камызяктранссервис»

Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП «Камызяктранссервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь МУП «Камызяктранссервис» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.

Представитель заинтересованного лица с выявленными нарушениями не согласился, считает, что в действиях МУП «Камызяктранссервис» отсутствует состав административного правонарушения. По пункту 1 протокола об административном правонарушении пояснил, что на время проверки Воронцов *.*. имел соответствующее образование техника-механика, прошел обучение по БД и механика ОТК в УКК АО и аттестацию в УГАДН по АО. По пункту 2 протокола об административном правонарушении пояснил, что водители Шатаев *.*. , Воронцов *.*. , Садыков *.*. проходили предрейсовый медицинский осмотр у медсестры Рукановой *.*. , имевшей соответствующее аттестационное удостоверение, по месту стоянки автотранспорта. По пункту 3 протокола об административном правонарушении пояснил, что МУП «Камызяктранссервис» ежемесячно ведется табель работы водителей на линии. Особенных условий режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, а также сменности на предприятии нет.


Выслушав доводы лиц, участвующих в деле по настоящему делу, изучив материалы административного производства,

суд

Установил:

МУП «Камызяктранссервис» УГАДН по АО ФСНСТ 02.11.2005г. выдана лицензия №АСС-30-7053-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на срок до 01.11.2010г. (л.д.32).

Согласно пунктам 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. №АН-333-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.


На основании приказа начальника Управления №1663-П от 20.08.2009г. была проведена плановая проверка лицензируемой деятельности МУП «Камызяктранссервис» в период с 03.09.2009г. по 30.09.2009г. (л.д.9).

Результаты проверки отражены в акте № 1663-П от 30.09.2009г. (л.д.10-12).

В результате проведенной проверки административным органом были выявлены следующие нарушения лицензионных требований:

Проверкой установлено, что Воронцов Иван Федорович назначен на должность ответственного за безопасность дорожного движения приказом №1 от 11.01.2009г. и ознакомлен с должностной инструкцией. Также приказом №2 от 11.01.2009г. Воронцов *.*. назначен механиком ОТК, был ознакомлен с должностной инструкцией и осуществлял предрейсовый технический осмотр АТС, однако аттестацию и проверку знаний нормативных правовых актов в установленном порядке не проходил, что является нарушением подпункта «д» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637; приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов».

В судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что на время проверки Воронцов *.*. имел соответствующее образование техника-механика, прошел обучение по БД и механика ОТК в УКК АО и аттестацию в УГАДН по АО. Представил копию удостоверения №0000466, выданного на основании протокола аттестационной комиссии №9 от 17.09.2009г. и копию свидетельства №2227 о прохождении Воронцовым *.*. в период с 27.06.2009г. по 03.07.2009г. в ФГУ «Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» обучения по программе повышения квалификации исполнительных руководителей и специалистов по обеспечению безопасности движения на автомобильном транспорте.


Согласно пункту 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденному приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11 назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случаях их отсутствия – в органах, выдающих лицензии организациям.

Как следует из материалов дела, приказом директора МУП «Камызяктранссервис» №1 от 11.01.2009г. Воронцов *.*. назначен ответственным за выпуск водителей на линию, за безопасность дорожного движения и соблюдения движения, а также приказом №2 от 11.01.2009г. на него возложены обязанности механика и он является ответственным за выпуск на линию транспортных средств (л.д.20, 21). Однако аттестацию и проверку знаний нормативных правовых актов в установленном порядке он прошел только 17.09.2009г.

МУП «Камызяктранссервис» не представлено доказательств, что Воронцов *.*. прошел аттестацию и проверку знаний нормативных правовых актов в установленном порядке до назначения на должность.

Из пункта 2 протокола об административном правонарушении следует, что МУП «Камызяктранссервис» не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра водителей автобусов. Так в ходе проверки были представлены путевые листы на водителя Шатаева *.*. за 1, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 22, 23, 26, 27 сентября 2009г.; на водителя Воронцова *.*. за 2, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 18, 19, 20, 21, 24, 25 сентября 2009г.; на водителя Садыкова *.*. за 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 24, 25 сентября 2009г., что подтверждает осуществление данными водителями перевозки пассажиров в указанные дни. В то же время согласно ответа из МУЗ «Камызякская ЦРБ» (договор между МУЗ «КЦРБ» и МУП «Камызяктранссервис» о предоставлении платных услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра от 06.02.2009г. №29) выше перечисленные водители в эти дни предрейсовый медицинский осмотр не проходили, что является нарушением подпункта 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97 г. №2; пункта 1 статьи 20, статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196 медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.


Как пояснил представитель заинтересованного лица, водители Шатаев *.*. , Воронцов *.*. , Садыков *.*. проходили предрейсовый медицинский осмотр у медсестры Рукановой *.*. , имевшей соответствующее аттестационное удостоверение, по месту стоянки автотранспорта, что подтверждается отметками на путевых листах (л.д.34-52). В судебное заседание представитель заинтересованного лица представил удостоверение ОГУЗ «Наркологический диспансер» №066, согласно которому Руканова *.*. имеет право допуска к проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автохозяйств.

Однако как следует из путевого листа №678 от 13.09.2009г. водитель Садыков *.*. в этот день предрейсовый медицинский осмотр не проходил (л.д.41).

Из пункта 3 протокола об административном правонарушении следует, что в МУП «Камызяктранссервис» отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии, что является нарушением пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004г. №15.

Однако в судебном заседании представитель заинтересованного лица графики работы водительского состава маршрутных автобусов на сентябрь и октябрь 2009г. представил и пояснил, что особенных условий режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, а также сменности на предприятии нет.

30.09.2009г. государственным инспектором ОАТН и КМАП Варнавским *.*. в присутствии законного представителя МУП «Камызяктранссервис» был составлен протокол №000678 об административном правонарушении (л.д.7-8).


Административное правонарушение выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, так как подпункт б) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Суд считает, что МУП «Камызяктранссервис» при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение (пункт 1, 2 протокола об административном правонарушении), предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд в данном случае не может признать правонарушение малозначительным, поскольку оно создает угрозу безопасности участникам дорожного движения, в связи с чем МУП «Камызяктранссервис» подлежит привлечению административной ответственности в виде штрафа.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, что МУП «Камызяктранссервис» ранее за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, в судебном заседании представитель заинтересованного лица представил документы, подтверждающие прохождение водителем Воронцовым *.*. аттестации и проверки знаний нормативных правовых актов в установленном порядке до составления протокола об административном правонарушении, а также представил графики работы водительского состава маршрутных автобусов на сентябрь и октябрь 2009г.


На основании изложенного, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным назначить предприятию административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Камызяктранссервис», находящееся по адресу: Астраханская область г.Камызяк, ул.Тараканова, 4, ОГРН №1053002303640, ИНН №3005310121 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (УГАДН по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)


КБК 10611690050050000140

ОКАТО 12225501000

ИНН 3015067444

КПП 301501001

Счет 40101810400000010009

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

*.*. Блажнов