Решения районных судов

Решение от 29.10.2009 №А54-5589/2009. По делу А54-5589/2009. Рязанская область.

Арбитражный суд Рязанской области Именем Российской Федерации

Решение

г. Рязань Дело №А54-5589/2009

29 октября 2009 года С21

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26 октября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 29 октября 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Котлова *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ратниковой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России №14 по Московской области

к индивидуальному предприним Ф.И.О. Рязанская область

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;

от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом.

Установил:

Межрайонной ИФНС России №14 по Московской области (далее - заявитель, налоговый орган) в Арбитражный суд Рязанской области представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимат Ф.И.О. Рязанская область (далее - предприниматель) административного правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Предприниматель Зотова *.*. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен; заявлений и ходатайств не поступило.

Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие заявителя и предпринимателя, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из представленных материалов следует: 02.10.2009 в 13 час. 15 мин., на основании распоряжения налогового органа от 02.10.2009 №106/09 (л.д. 12), должностными лицами Межрайонной ИФНС России №14 по Рязанской области в торговом киоске, арендуемом предпринимателем Зотовой *.*. , расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, с. Молоково, ул. Революционная, проведена проверка предпринимателя Зотовой *.*. по вопросам легальности производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе проверки торгового киоска, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, с. Молоково, ул. Революционная и принадлежащего предпринимателю Зотовой *.*. , был установлен факт реализации слабоалкогольной продукции без лицензии (специальног Ф.И.О. реализации алкогольной продукции. На реализуемую алкогольную продукцию не представлены сопроводительные документы: сертификаты соответствия, товарно - транспортная накладная, справка, прилагаемая к ТТН разделы А и Б., о чем 02.10.2009 составлен акт №106/09-1 проверки легальности оборота алкогольной продукции. Данный акт получен предпринимателем Зотовой *.*. 02.10.2009 (л.д.7).


В соответствии со ст.27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях произведено изъятие вещей, принадлежащих предпринимателю Зотовой *.*. , о чем составлен протокол изъятия вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом нарушения от 02.10.2009 (л.д. 9). Изъята следующая слабоалкогольная продукция: две банки напитка “Черный Русский“, алк. 8,7% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 01.09.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.; 11 (одиннадцать) банок напитка “Черный Русский“, алк. 8,7% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 29.06.2009, емк. 0,33 л., по цене 35 руб.; 8 (восемь) банок напитка “Ягуар“, алк. 9% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 21.08.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.; 2 (две) банки напитка “Отвертка“, алк. 8,9% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 27.08.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.; 7 (семь) банок напитка Striке“, алк. 8% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 31.07.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб. (л.д. 9-10).

Определением №106/09-1 от 02.10.2009 старший государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России №14 по Московской области Сидорко *.*. , рассмотрев акт проверки №106/09-1 от 02.10.2009 в отношении предпринимателя Зотовой *.*. , возбудил дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В данном определении, полученном предпринимателем Зотовой *.*. 02.10.2009, указано, что предпринимателю необходимо явиться к 10 час. 00 мин. 06.10.2009 в Межрайонную ИФНС России №14 по Московской области (Московская область, г. Видное, ул. Заводская, д. 22А, каб. 302) для составления протокола по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11).

06.10.2009 старшим государственным налоговым инспектором Тюриковым *.*. в отношении предпринимателя Зотовой *.*. составлен протокол об административном правонарушении №106/09-1/1, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копию протокола об административном правонарушении от 06.10.2009 получила предприниматель Зотова *.*. 06.10.2009 (л.д.8).

12.10.2009 Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением. Определением суда от 13.10.2009 заявление налогового органа принято к производству.

Оценив и изучив материалы дела, суд находит, что предприниматель Зотова *.*. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.< Ф.И.О. проживающая по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Пушкина, д. 6А, общ. (определение суда об истребовании доказательств от 13.10.2009, л.д. 20), зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 308622613600027 (л.д. 23-25).


Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (в ред. от 30.12.2008) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимател Ф.И.О. продаже спиртосодержащей продукции (статья 1 Закона).

Пунктом 1 статьи 10.2 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (в ред. от 30.12.2008) установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №864 “О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию“ (в ред. от 16.06.2006) утверждены: форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (в ред. от 30.12.2008) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (в ред. от 30.12.2008) поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; несовершеннолетним; без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.


В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (в ред. от 30.12.2008) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указан Ф.И.О. продажи спиртосодержащей продукции.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (в ред. от 30.12.2008) изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без соответствующих лицензий; без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции; как бесхозяйное имущество; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных Решением органов, которыми произведено их изъятие.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 139 раздела XIX “Особенности продажи алкогольной продукции“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 №80 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Ф.И.О. продажи алкогольной продукции“, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладную; копию справки, прилагаемую к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В силу п. 3 Правил заполнения справки к товарно - транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 31.12.2005 №864 (в ред. от 16.06.2006) организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы “А“ и “Б“ справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе “А“ и левой части раздела “Б“ справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.


Отсутствие сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, товаротранспортной накладной, справки к товаротранспортной накладной, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, удостоверения качества, является основанием для привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям влечет, согласно ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Нахождение алкогольной продукции в торговом киоске без надлежаще оформленных документов образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в силу ст. ст. 492, 494 Гражданского кодекса Российской Федерации является предложением к продаже. Факт нахождения слабоалкогольной продукции в торговом киоске свидетельствует о реализации алкогольной продукции.

Несоблюдение законодательства об обороте алкогольной продукции существенно нарушает охраняемые общественные интересы.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, а административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.


Факт нахождения слабоалкогольной продукции в торговом киоске по адресу: Московская область, Ленинский район, с. Молоково, ул. Революционная без документов, подтверждающих легальность слабоалкогольной продукции, а именно без сертификатов соответствия, без товарно - транспортных накладных, без справок к товарно-транспортным накладным раздела А и Б подтверждается протоколом об административном правонарушении №106/09-1/1 от 06.10.2009 (л.д. 8), протоколом изъятия вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения от 02.10.2009 (л.д. 9), актом проверки легальности оборота алкогольной продукции (л.д. 7).

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении №106/09-1/1 от 06.10.2009 (л.д. 8), протокол изъятия вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения №106/09-1 от 02.10.2009 (л.д. 9), составленные с участием понятых, как доказательства совершения лицом административного правонарушения, соответствуют требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно ст. ст. 27.8, 27.10, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вменяемое предпринимателю Зотовой *.*. правонарушение и вина предпринимателя подтверждены материалами дела. Кроме того, согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)) поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.

Изъятая у предпринимателя Зотовой *.*. слабоалкогольная продукция - две банки напитка “Черный Русский“, алк. 8,7% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 01.09.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.; 11 (одиннадцать) банок напитка “Черный Русский“, алк. 8,7% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 29.06.2009, емк. 0,33 л., по цене 35 руб.; 8 (восемь) банок напитка “Ягуар“, алк. 9% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 21.08.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.; 2 (две) банки напитка “Отвертка“, алк. 8,9% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 27.08.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.; 7 (семь) банок напитка Striке“, алк. 8% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 31.07.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб. по протоколу изъятия вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения от 02.10.2009 №106/09-1 подлежит конфискации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 27.01.2003 №2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ (в ред. от 20.11.2008), при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


В п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 №10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ (в ред. от 20.11.2008) указано, что при решении вопроса о подсудности дел об административных правонарушениях судам необходимо руководствоваться положениями части 2 статьи 189, статьи 203 и части 1 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанные положения применяются и в тех случаях, когда правонарушение совершено привлекаемым к ответственности лицом вне места его нахождения либо места жительства.

Учитывая изложенное, предприниматель Зотова *.*. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в минимальном размере 4000 рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Р/с 40101810600000010102, БИК 044583001 в Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, ИНН 5003003023, получатель УФК по Московской области (для МРИ ФНС России №14 по Московской области), ОКАТО 46228816001, в местный бюджет код 18211606000010000140, вид платежа: “Административный штраф“.


Конфисковать у индивидуального предприним Ф.И.О. родившейся 29.09.1976 в р.п. Тума Клепиковского района Рязанской области, проживающей по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Пушкина, д. 6А, общ., зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 308622613600027, следующую слабоалкогольную продукцию, изъятую на основании протокола изъятия вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения от 02.10.2009 №106/09-1 и находящуюся на хранении в Межрайонной ИФНС России №14 по Московской области по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Заводская, д. 22а:

две банки напитка “Черный Русский“, алк. 8,7% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 01.09.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.;

11 (одиннадцать) банок напитка “Черный Русский“, алк. 8,7% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 29.06.2009, емк. 0,33 л., по цене 35 руб.;

8 (восемь) банок напитка “Ягуар“, алк. 9% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 21.08.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.;

2 (две) банки напитка “Отвертка“, алк. 8,9% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 27.08.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.;

7 (семь) банок напитка Striке“, алк. 8% об., производитель Россия, поставщик не установлен, дата изготовления 31.07.2009, емк. 0,5 л., по цене 50 руб.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья *.*. Котлова